математика КТП
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Величко Алена Семеновна

Рабочая программа по УМК "Школа России" с календарно-тематическим планированием на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx62.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        1 класс        

  Программа учебного предмета «Математика»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);   примерной программы по математике и  на основе авторской   программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика».

 Программа соответствует учебнику «Математика» 1 класс    для общеобразовательных организаций, М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, учебному плану МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова» на 2017-2018 учебный год  и включает:                                          

1. Пояснительную записку.

2. Содержание курса Математика 1 класс.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Планируемые результаты изучения курса  Математика в 1 классе.

Содержание курса математики

1 класс (132 ч)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Первая четверть (36 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … « (5 ч)

Пространственные и временные представления (2 ч)

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Проверочная работа (1 ч)

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28 ч)

Цифры и числа 1—5 (9 ч)

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

 «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа (2 ч)

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (1 ч)

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник (4 ч)

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство» (2 ч)

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

 Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч)

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины (2 ч)

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» (2 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,

которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»(2 ч)

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»(1 ч)

Проверочная работа (1 ч)

 Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Вторая четверть (28 ч)

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2 (16 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (7 ч)

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению (3 ч)


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (3 ч)

Повторение пройденного(3 ч)

Сложение и вычитание вида  ± 3 (12 ч)

Приёмы вычислений (5 ч)

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи (4 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи водное действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Третья четверть (40 ч)

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач(3 ч)

Сложение и вычитание вида  ± 4 (4ч)

Решение задач на разностное сравнение чисел (1 ч)

Переместительное свойство сложения (6 ч)

Переместительное свойство сложения (2 ч)
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9 (4 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи;задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2 ч)

Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей (2 ч)

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – , 9 – ,

10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 (6 ч)

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного (1 ч)

Подготовка к решению задач в два действия — решение

цепочки задач (1 ч)

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием (1 ч)

Единица вместимости литр (1 ч)

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»(1 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ    результатов (1 ч)

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,  10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения  (уменьшения) массы.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Сравнивать сосуды по вместимости.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12 ч)

Нумерация (12 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка (3 ч)

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 ч)

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (1 ч)

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.Запись решения (2 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2 ч)

Контроль и учёт знаний (2 ч)

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Четвертая четверть (28 ч)

Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)

Табличное сложение (11 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения (9 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки (1 ч)

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Табличное вычитание (11 ч)

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми (8 ч)
Решение текстовых задач включается в каждый урок.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи (1 ч)

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».


Повторение пройденного«Что узнали. Чемунаучились»(1 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)

Проверка знаний (1 ч)

        

Календарно-тематическое планирование по математике.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

план

факт

1

4.09

Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

2

5.09

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

3

6.09

Временные отношения  «раньше», «позже», «сначала», «потом».

4

7.09

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

5

11.09

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько  меньше?»)

6

12.09

Уравнивание предметов и групп предметов.

7

13.09

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

8

14.09

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

9

18.09

Много. Один. Цифра 1

10

19.09

Числа 1, 2. Цифра 2

11

20.09

Числа 1, 2, 3. Цифра 3

12

21.09

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.

13

25.09

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4

14

26.09

Отношения «длиннее», «короче».

15

27.09

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

16

28.09

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

17

2.10

Повторение и обобщение знаний. (Страничка для любознательных)

18

3.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

4.10

Ломаная линия. Звено ломаной.

20

5.10

Состав чисел 2-5. Закрепление изученного.

21

9.10

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»( >,  <,  = ).

22

10.10

Равенство. Неравенство.

23

11.10

Многоугольник.

24

12.10

Числа 6 и 7. Цифра 6.

25

16.10

Числа  6 и 7. Цифра 7.

26

17.10

Числа 8 и 9. Цифра 8

27

18.10

Числа 8 и  9. Цифра 9.

28

19.10

Число 10

29

23.10

Повторение и обобщение изученного по теме « Числа от 1 до 10».

30

24.10

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

31

25.10

Сантиметр – единица измерения длины.

32

26.10

Увеличение  и уменьшение чисел на…

33

6.11

Число 0. Цифра 0

34

7.11

Сложение и вычитание с числом 0.

35

8.11

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10.  Число 0».

36

9.11

Проверочная работа знаний по теме  «Числа от 1 до 10. Число 0»

37

13.11

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.

38

14.11

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

39

15.11

Сложение и вычитание вида □ + 2, □- 2.

40

16.11

Защита проектов.

41

20.11

Слагаемые. Сумма.

42

21.11

Задача.

43

22.11

Составление и решение задач.

44

23.11

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45

27.11

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

46

28.11

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

47

29.11

Решение задач и числовых выражений. Закрепление.

48

30.11

Повторение и закрепление изученного.

49

4.12

Обобщение и закрепление знаний.

50

5.12

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3.

51

6.12

Прибавление  и вычитание  числа 3.

52

7.12

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

53

11.12

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54

12.12

.Присчитывание и отсчитывание по 3

55

13.12

Решение задач

56

14.12

 Решение задач.

57

18.12

Закрепление изученного.

58, 59

19,

20.12

Обобщение и закрепление изученного

60, 61

21,

22.12

 Закрепление изученного

62

25.12

Проверочная работа

63, 64

26,

27.12

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

65

9.01

 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

66

10.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

67

11.01

 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

68

15.01

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4

69

16.01

На сколько больше? На сколько меньше?

70,71

17.01,

18.01

 Задачи на разностное  сравнение.

72

22.01

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

73,74

23.01

24.01

 Решение задач.

75

25.01

Перестановка слагаемых.

76

29.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

77

30.01

Таблицы для случаев вида □ +  5, 6, 7, 8, 9.

78

31.01

Состав чисел первого десятка. Закрепление.

79

1.02

Обобщение и закрепление знаний.

80

5.02

Закрепление изученного. Проверка знаний.

81

6.02

Связь между суммой и слагаемыми.

82

7.02

Связь между суммой и слагаемыми.

81

8.02

Решение задач и выражений.

82

12.02

Название чисел при вычитании.

83

13.02

Вычитание вида  6 - □, 7.- □

84

14.02

Закрепление приёма вычислений вида. 6 - □, 7.- □. Решение задач.

85

15.02

Вычитание вида  8 - □, 9.- □.

86

26.02

Закрепление приёма вычислений вида.8 - □, 9.- □. Решение задач.

87

27.02

Вычитание вида 10 - □

88

28.02

Закрепление изученного. Решение задач..

89

1.03

Единицы  массы - килограмм.

90

5.03

Единица вместимости -литр.

91

6.03

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

92

7.03

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

Работа над ошибками.

93

9.03

Устная нумерации в пределах 20.

94

12.03

Устная нумерации в пределах 20.

95

13.03

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

96

14.03

Единица длины - дециметр.

97,98

15,

19.03

Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.

99

20.03

Закрепление изученного

100

21.03

Проверочная работа.

101

22.03

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

102

2.04

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

103

3.04

Составная задача.

104

4.04

Составная задача.

105

5.04

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106

9.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3

107

10.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4

108

11.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5.

109

12.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6.

110

16.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7.

111

17.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9

112,

113

18,

19.04

Таблица сложения.

114

23.04

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

115

24.04

Общие приёмы  вычитания с переходом через десяток.

116

25.04

Вычитание вида:

11-□.

117

26.04

Вычитание вида:

12-□.

118

30.04

Вычитание вида:

13-□.

119

2.05

Вычитание вида:

14-□.

120

3.05

Вычитание вида:

15-□.

121

7.05

Вычитание вида:

16-□.

122

8.05

Вычитание вида:

17-□, 18-□.

123,

124

11,

14.05

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

125,

126

15.05,

16.05

Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание».

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

127

17.05

Наши проекты

128

18.05

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе.

129

21.05

Закрепление изученного

130

22.05

Контрольная работа за год.

131

23.05

Урок коррекции знаний и умений. Работа над ошибками.

132

24.05

Обобщение. Что узнали, чему научились в 1 классе?

        

Планируемые результаты изучения курса Математика

1 класс

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Основные требованияк знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса

Обучающиеся должны знать:названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Уже на данном первоначальном этапе обучения учитель должен прогнозировать наличие знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых выпускнику начальной школы.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  •  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  •  овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  •  научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...