Тема: Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гагаева Елена Николаевна

Урок на тему : Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. во 2 классе специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_17.docx29.03 КБ
Файл chislo_17.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

        Тема: Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду.

        Цель: Формирование понятия о числе 17, его месте в числовом ряду.

        Задачи:

 - Дать понятие об образовании числа 17, учить читать и записывать это число, находить его место в числовом ряду. Закреплять понятие о десятке и единице как единицах счета.

- Корригировать и развивать мыслительную деятельность, память, внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться в тетради, речь, обогащать словарный запас математическими терминами.

- Воспитывать интерес, активность, доброжелательность, положительное отношение к деятельности.

        Тип урока: комбинированный

        Планируемые результаты:

Предметные – образовывать, читать, записывать число 17, находить место числа 17 в числовом ряду.

Личностные – выражать интерес к математике, проявляя активность, организованность, положительное отношение к работе, доброжелательно общаясь в ходе деятельности.

        Современные образовательные технологии: игровые, информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированное обучение разноуровневой дифференциации.

        Оборудование: числовой ряд, счетные палочки, презентация к уроку, таблицы для счета от 1 до 16, карточки для самостоятельной работы.

        Структура урока

        1.Организация обучающихся

        - Готовность к уроку.

        - Правила посадки, поведения.

        - Сопряженная речь: “С добрым утром!”

        С добрым утром, с добрым утром!

        Солнце в класс к нам войдет

        Добрым делом, славным делом

        Встретим солнца восход!

 - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь подарите свои улыбки мне так, как я дарю свою улыбку вам.

- Какой сейчас будет урок?

- Какой это урок по счету?

- Чему мы учимся на уроке математики?

- Сегодня на уроке вас ждет много интересного. Будьте внимательны и старательны. Я желаю вам успехов.

        2. Повторение и проверка домашнего задания

         - Скажите, ребята, что вам было задано на дом? (Сравнить числа).

        - Что значит “Сравнить числа”?

        - Домашнее задание дифференцировано по уровням сложности.

        1 группа – задание по учебнику – списать, вставить знаки > < =

        

14>4           10=10

16>6           16>14

15<16         13<16

16>10         16=16

        2 группа – уменьшение объема задания, выполнить только 1 столбик.

        3 группа – вписать только нужные знаки в примеры 1 столбика.

        Обучающиеся 1 группы читают выражения по цепочке, затем проверяют у одноклассников.

        А сейчас посмотрите, ко мне пришел помощник. Это Знайка (слайд 1). Он вместе со своими друзьями живет в Цветочном городе, который придумал писатель Н.Носов.

        Знайка хочет проверить, как вы умеете составлять и решать примеры: (слайд 2).

10+1 =                          16-6 =      (слайд 3)

10+3 =                          14-10 =  

10+5 =                          12-2 =  

        Оценка работы на данном этапе урока:

        Физминутка: “Как живешь?”.

        -Как живешь? – Вот так (вытянуть вперед правую руку, большой палец вверх)

        - Как идешь? – Вот так!

        -Как бежишь? – Вот так!

        -Как спишь? – Вот так!

        -Как шалишь? – Вот так!

        -А грозишь? – Вот так! (погрозить пальцем).

        3. Работа по теме урока

        Актуализация опорных знаний.

  • Какое вы знаете самое маленькое число? (1)
  • А самое большое число? (16)
  • Счет от 1 до 16, по таблицам, где числа даны вразбивку и напечатаны разным цветом.
  • Как вы думаете, какое число следует за числом 16?

- Сегодня мы будем работать по образованию нового числа. Формулировка темы урока.

Чтобы красиво писать, нужно красиво сидеть (правила посадки) и иметь послушные пальцы.

Упражнения для пальцев и кистей рук.

Запись числа, слов «Классная работа».

 - Вы так активно работаете, что Знайка решил пригласить вас в цирк. (Слайд 4). (Слово “Цирк”+картинка). Прочитаем слово “Цирк ” и запомним , как оно пишется.

Первым вас встречает клоун. У него 10 красных шаров и 7 синих

Учитель читает стихотворение:

Я весёлый клоун Вася,

Появился в вашем классе

Я принёс с собой шары

Для любимой детворы.

 - Сколько у клоуна Васи красных шаров – (10) - выставить число 10. Сколько это десятков шаров?  (1 дес.).

  • Сколько у клоуна Васи синих шаров? – (7) (выставить 7 )
  • Сколько всего шаров у клоуна Васи? Это и есть новое число – сем-на-дцать (слайд 6)

 - Какое вы узнали новое число?

 - Из каких чисел мы получили число 17? (10 и 7). Сдвинуть карточки вместе, наложив 7 на 0. Это число 17 (на экране 17).

        Первичное закрепление знаний

        Работа с палочками в парах по образованию числа 17 из десятков и единиц.

        Защита своего результата:  - Сколько вы взяли палочек сначала? 1 дес. Сколько взяли палочек потом? (7). Как получить число 17? (надо взять 1 десяток и 7 единиц).

Сколько цифр надо взять, чтобы записать число 17 (ДВЕ). Как называется число, которое записывается двумя цифрами? – (двузначное).

- Показ учителем на доске образца написания числа 17.

 - Письмо обучающимися числа 17 в тетрадях по образцу.

 - У вас в тетрадях, красные и синие кружки. Посчитайте сколько у вас красных кружков? 10. Подпишите. Сколько синих кружков? -7. Подпишите.

А теперь заполните числовой домик.

 (Слайд 7).

C:\Users\Admin\Desktop\media\image1.jpeg

 - Какое число поселим в круглый домик? (17)

 - В красный домик? - 10

 - В синий домик? – 7

Проверьте себя.

Составьте пример по образованию числа 17.

 - У доски: 10+7 = 17

 - Запись примера в тетради.

Когда артисты и зрители в цирке устают, объявляют перерыв. Он называется АНТРАКТ. (слайд 8). А мы сходим на речку.

Физминутка:        К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись Ах, как славно

освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А мы возвращаемся в цирк. Число 17 можно получить и по - другому. Следующий номер: АРТИСТЫ НА ЛОШАДКАХ. Сколько мальчиков? Посчитаем вместе: 16.  Поставить число 16. А сколько девочек? – 1 – Поставить 1. (слайд 9)

- Как вы думаете, сколько всего всадников? – 17.

- Как мы получили число 17? – 17 это 16 и 1.

Работа в тетрадях.

- Какие геометрические фигуры нарисованы у вас в тетрадях? – (треугольники).

- Сколько синих треугольников? – (16) – Подпишите.

- Сколько красных треугольников? – (1) – Подпишите.

 -Теперь нужно заполнить числовой домик (слайд 10).

- Сделайте это самостоятельно. Проверьте себя.

Составление примера по образованию числа 17.

        Дифференцированное задание.

        1 группа: самостоятельно составляют пример 16+1=17

        2 группа: вставляют первое и второе слагаемые ____+_____=17

        3 группа: вставляют сумму 16+1 = ______

        А теперь давайте найдем новому числу место в числовом ряду. Как вы думаете, после какого числа в числовом ряду следует число 17? (после числа 16).

        На каком месте в числовом ряду стоит число 17? (на семнадцатом).

        Запись числового ряда от 1 до 17.

        Работа по карточкам.

        Карточка №1

        1 2___ 4 5 _____7 8 9 ______11 12 ____14 ___16 _____

        Карточка №2

1 2  3  4 5 6 7 8 9 10 ____ 12 13 14 15  16 _____

Карточка №3

____2  3  4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  16 _____

4. Домашнее задание.

        Откройте учебники там,где у вас лежат закладки, правую руку положите на правую страницу, внизу – числовые домики. Одно число пропало. Вы должны подумать и вернуть его на место.

        5.Итог. Рефлексия.

 - Где мы побывали во время урока? (в цирке)

- Что нового вы узнали с помощью артистов цирка? Оценка работы.

 - Рефлексия.

 -Кому было интересно, кто хорошо поработал, подарите клоуну (картинка) красный шарик. Кто ничего не понял на уроке, кому было очень трудно, подарите клоуну белый шарик.

- А я подарю клоуну свой красный шар, потому что вы хорошо поработали и у меня отличное настроение.

        Прозвени – ка дружок,

        Голосистый звонок

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду.

Слайд 2

Цель: Формирование понятия о числе 17, его месте в числовом ряду.

Слайд 6

11 13 15 10+1 = 10+3 = 10+5 =

Слайд 7

10 4 10 16-6 = 14-10 = 12-2 =

Слайд 8

ЦИРК

Слайд 10

сем-на-дцать

Слайд 11

17 10 7

Слайд 14

17 16 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".

Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "...

Проверочная работа по теме "Числа 20-100. Чтение, запись, сравнение"

Данный материал можно использовать во 2 классе при закреплении и обобщении знаний по теме "Числа 20-100. Чтение, запись, сравнение". Материал представлен в двух вариантах....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...

Презентация к уроку математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Презентация составлена для урока математики в 1 классе, содержит интерактивный тренажёр для демонстрации письма цифры 5...

Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".

Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....