Тема: Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок на тему : Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. во 2 классе специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.03 КБ |
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду.
Цель: Формирование понятия о числе 17, его месте в числовом ряду.
Задачи:
- Дать понятие об образовании числа 17, учить читать и записывать это число, находить его место в числовом ряду. Закреплять понятие о десятке и единице как единицах счета.
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность, память, внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться в тетради, речь, обогащать словарный запас математическими терминами.
- Воспитывать интерес, активность, доброжелательность, положительное отношение к деятельности.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные – образовывать, читать, записывать число 17, находить место числа 17 в числовом ряду.
Личностные – выражать интерес к математике, проявляя активность, организованность, положительное отношение к работе, доброжелательно общаясь в ходе деятельности.
Современные образовательные технологии: игровые, информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированное обучение разноуровневой дифференциации.
Оборудование: числовой ряд, счетные палочки, презентация к уроку, таблицы для счета от 1 до 16, карточки для самостоятельной работы.
Структура урока
1.Организация обучающихся
- Готовность к уроку.
- Правила посадки, поведения.
- Сопряженная речь: “С добрым утром!”
С добрым утром, с добрым утром!
Солнце в класс к нам войдет
Добрым делом, славным делом
Встретим солнца восход!
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь подарите свои улыбки мне так, как я дарю свою улыбку вам.
- Какой сейчас будет урок?
- Какой это урок по счету?
- Чему мы учимся на уроке математики?
- Сегодня на уроке вас ждет много интересного. Будьте внимательны и старательны. Я желаю вам успехов.
2. Повторение и проверка домашнего задания
- Скажите, ребята, что вам было задано на дом? (Сравнить числа).
- Что значит “Сравнить числа”?
- Домашнее задание дифференцировано по уровням сложности.
1 группа – задание по учебнику – списать, вставить знаки > < =
14>4 10=10
16>6 16>14
15<16 13<16
16>10 16=16
2 группа – уменьшение объема задания, выполнить только 1 столбик.
3 группа – вписать только нужные знаки в примеры 1 столбика.
Обучающиеся 1 группы читают выражения по цепочке, затем проверяют у одноклассников.
А сейчас посмотрите, ко мне пришел помощник. Это Знайка (слайд 1). Он вместе со своими друзьями живет в Цветочном городе, который придумал писатель Н.Носов.
Знайка хочет проверить, как вы умеете составлять и решать примеры: (слайд 2).
10+1 = 16-6 = (слайд 3)
10+3 = 14-10 =
10+5 = 12-2 =
Оценка работы на данном этапе урока:
Физминутка: “Как живешь?”.
-Как живешь? – Вот так (вытянуть вперед правую руку, большой палец вверх)
- Как идешь? – Вот так!
-Как бежишь? – Вот так!
-Как спишь? – Вот так!
-Как шалишь? – Вот так!
-А грозишь? – Вот так! (погрозить пальцем).
3. Работа по теме урока
Актуализация опорных знаний.
- Какое вы знаете самое маленькое число? (1)
- А самое большое число? (16)
- Счет от 1 до 16, по таблицам, где числа даны вразбивку и напечатаны разным цветом.
- Как вы думаете, какое число следует за числом 16?
- Сегодня мы будем работать по образованию нового числа. Формулировка темы урока.
Чтобы красиво писать, нужно красиво сидеть (правила посадки) и иметь послушные пальцы.
Упражнения для пальцев и кистей рук.
Запись числа, слов «Классная работа».
- Вы так активно работаете, что Знайка решил пригласить вас в цирк. (Слайд 4). (Слово “Цирк”+картинка). Прочитаем слово “Цирк ” и запомним , как оно пишется.
Первым вас встречает клоун. У него 10 красных шаров и 7 синих
Учитель читает стихотворение:
Я весёлый клоун Вася,
Появился в вашем классе
Я принёс с собой шары
Для любимой детворы.
- Сколько у клоуна Васи красных шаров – (10) - выставить число 10. Сколько это десятков шаров? (1 дес.).
- Сколько у клоуна Васи синих шаров? – (7) (выставить 7 )
- Сколько всего шаров у клоуна Васи? Это и есть новое число – сем-на-дцать (слайд 6)
- Какое вы узнали новое число?
- Из каких чисел мы получили число 17? (10 и 7). Сдвинуть карточки вместе, наложив 7 на 0. Это число 17 (на экране 17).
Первичное закрепление знаний
Работа с палочками в парах по образованию числа 17 из десятков и единиц.
Защита своего результата: - Сколько вы взяли палочек сначала? 1 дес. Сколько взяли палочек потом? (7). Как получить число 17? (надо взять 1 десяток и 7 единиц).
Сколько цифр надо взять, чтобы записать число 17 (ДВЕ). Как называется число, которое записывается двумя цифрами? – (двузначное).
- Показ учителем на доске образца написания числа 17.
- Письмо обучающимися числа 17 в тетрадях по образцу.
- У вас в тетрадях, красные и синие кружки. Посчитайте сколько у вас красных кружков? 10. Подпишите. Сколько синих кружков? -7. Подпишите.
А теперь заполните числовой домик.
(Слайд 7).
- Какое число поселим в круглый домик? (17)
- В красный домик? - 10
- В синий домик? – 7
Проверьте себя.
Составьте пример по образованию числа 17.
- У доски: 10+7 = 17
- Запись примера в тетради.
Когда артисты и зрители в цирке устают, объявляют перерыв. Он называется АНТРАКТ. (слайд 8). А мы сходим на речку.
Физминутка: К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись Ах, как славно
освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
А мы возвращаемся в цирк. Число 17 можно получить и по - другому. Следующий номер: АРТИСТЫ НА ЛОШАДКАХ. Сколько мальчиков? Посчитаем вместе: 16. Поставить число 16. А сколько девочек? – 1 – Поставить 1. (слайд 9)
- Как вы думаете, сколько всего всадников? – 17.
- Как мы получили число 17? – 17 это 16 и 1.
Работа в тетрадях.
- Какие геометрические фигуры нарисованы у вас в тетрадях? – (треугольники).
- Сколько синих треугольников? – (16) – Подпишите.
- Сколько красных треугольников? – (1) – Подпишите.
-Теперь нужно заполнить числовой домик (слайд 10).
- Сделайте это самостоятельно. Проверьте себя.
Составление примера по образованию числа 17.
Дифференцированное задание.
1 группа: самостоятельно составляют пример 16+1=17
2 группа: вставляют первое и второе слагаемые ____+_____=17
3 группа: вставляют сумму 16+1 = ______
А теперь давайте найдем новому числу место в числовом ряду. Как вы думаете, после какого числа в числовом ряду следует число 17? (после числа 16).
На каком месте в числовом ряду стоит число 17? (на семнадцатом).
Запись числового ряда от 1 до 17.
Работа по карточкам.
Карточка №1
1 2___ 4 5 _____7 8 9 ______11 12 ____14 ___16 _____
Карточка №2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ____ 12 13 14 15 16 _____
Карточка №3
____2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 _____
4. Домашнее задание.
Откройте учебники там,где у вас лежат закладки, правую руку положите на правую страницу, внизу – числовые домики. Одно число пропало. Вы должны подумать и вернуть его на место.
5.Итог. Рефлексия.
- Где мы побывали во время урока? (в цирке)
- Что нового вы узнали с помощью артистов цирка? Оценка работы.
- Рефлексия.
-Кому было интересно, кто хорошо поработал, подарите клоуну (картинка) красный шарик. Кто ничего не понял на уроке, кому было очень трудно, подарите клоуну белый шарик.
- А я подарю клоуну свой красный шар, потому что вы хорошо поработали и у меня отличное настроение.
Прозвени – ка дружок,
Голосистый звонок
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование понятия о числе 17, его месте в числовом ряду.
11 13 15 10+1 = 10+3 = 10+5 =
10 4 10 16-6 = 14-10 = 12-2 =
ЦИРК
сем-на-дцать
17 10 7
17 16 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-189834-1378977940.jpg)
Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".
Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/27/picture-727773-1451238245.jpg)
Проверочная работа по теме "Числа 20-100. Чтение, запись, сравнение"
Данный материал можно использовать во 2 классе при закреплении и обобщении знаний по теме "Числа 20-100. Чтение, запись, сравнение". Материал представлен в двух вариантах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-809331-1548340732.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"
Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-809331-1548340732.jpg)
Презентация к уроку математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"
Презентация составлена для урока математики в 1 классе, содержит интерактивный тренажёр для демонстрации письма цифры 5...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842019-1478101447.jpg)
Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Математика.1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-642869-1597852920.jpg)
Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".
Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-657710-1621488670.jpg)
Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры.
Конспект урока по математике в 3 классе...