Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока по математике в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Конспект урока математики в 3 классе.                                                                                                                                                                                                                  

Тема:  Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие  количества, числительного, цифры.

Цель: формирование навыка соответствия. Развитие навыка записи количества пересчитанных предметов цифрой.

 Систематизация навыка составления и  решения задач на нахождение остатка и суммы..

Задачи : - Формировать понятие «соответствие», учить правильно записывать количество предметов цифрой. Закрепить получение и образование числа 5.

              -  Развивать положительное отношение к урокам математики, навыки самооценки. (л)  Продолжать работу по формированию ответственности за свою работу.

              - Воспитывать умение работать в группах, парах, учить слушать других

              - Развивать мышление и правильную математическую речь, умение составлять задачи на нахождение остатка и суммы, повторить структурные части задачи, цветовые представления, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.                                                                 

                       Ход урока

 

   I   Организация класса.  Прозвенел звонок для нас

                                            Стали все у парт красиво.

                                            Поздоровались учтиво.

                                            Тихо сели. Спинки прямо.

                                             Вижу класс мой хоть куда

                                             Мы начнем урок, друзья.       

                                         .

-К какому уроку приготовились?

-Какой по счету урок? Какое сегодня число? Дни недели.

Повторить дни недели-с плаката, хором, ин-но.

-Над каким числом и цифрой мы работаем?

- А как вы думаете над чем мы будем работать сегодня? 

Как вы думаете : « Зачем это нам?»

В одной веселой книжке  живет смешной мальчишка.

Он многого не знает, Учиться не желает.

-Как вы думаете кто это?  А кто еще из сказочных героев не хотел учиться? Он тоже пришел сегодня к нам в гости, но еще они не решили, нужно ли им учиться в школе. Что мы им ответим?

            Если хочешь много знать

           Многого добиться

         Обязательно считать должен научиться.

   Так чему мы будем учиться?  И еще я добавлю, мы будем решать задачи на нахождение остатка, т.е. на вычитание и  на сложение. Научимся правильно записывать количество предметов цифрой.  Закрепим знания о числе 5, научимся писать ее правильно и красиво.

Давайте повторим правило поведения на уроке (НА УРОКЕ Я.

II Пальчиковая гимнастика.

III Прочитать числа с таблицы (1- 3). Где спрятались числа? 

 

IV. Устный счет. (Стих  читает учитель. –Поудобнее садитесь,

                                 Не шумите, не вертитесь.

                                 Все внимательно считайте,

                                 А спрошу вас – отвечайте.

                                 Вам условие понятно?

                                 Это слышать мне приятно.

                                  Математика нас ждет.

                                  Начинаем устный счет.

  1. Прямой и обратный счет до 10. Ин-но и хором.
  2. Работа с числовым рядом .(назвать соседей, самое большое и маленькое, за каким числом следует число з)
  3. Работа с веером (назовите число, которое стоит между 2 и 4, следует за 2, перед 5, за 3)
  4. Сравнить числа с таблицы (  2)
  5. Примеры с таблицы (3)
  6. Задачи с картинок (4-6)
  7.  Состав числа 4.  По таблице. Образование числа 5 по таблице. 

     Задачи

1.   Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

2.3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко.

2 к ним подбежали

Сколько же их вместе стало?

. 4. Сколько рыбок плывут налево…(таблица)

V ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

VI/ Работа в тетрадях.

  1. Выполнение показов.

  2.Работа с числовым рядом.

Новая тема. Работа по таблицам- посчитать предметы и записать цифрой

а. Пересчет пальчиков

б. цыплята, очки.

в. Куры, кружки

VII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VIII Работа по ориентации на листе бумаги  (геометр.м-л)

  Давайте пофантазируем (Составить фигуру из геомтр. фигур).  Один у доски с магнитными фигурами.

Записать числовой ряд, один с магнитными цифрами.

Решить примеры с таблицы.

X/  ИТОГИ . Над чем мы работали  на уроке?

Сам-но посчитать предметы и записать числом.

  Итоги.   Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 9, письмо цифры 9".

Урок математики в 1 классе, изучение состава числа9, тренировка в написании цифры 9, повторение состава уже изученных чисел, упражнения в составлении и записи равенств, неравенств....

Изображение числа на числовом луче.

Обучающаядать понятие о  единичном отрезке и его величине на  числовом луче; развивать умение решать задачи без соотнесения  с ранее знакомыми;Развивающаяразвивать геометрические п...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...

Презентация к уроку математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Презентация составлена для урока математики в 1 классе, содержит интерактивный тренажёр для демонстрации письма цифры 5...

Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".

Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....

План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".

План конспект урока математики  3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....