Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме "Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры". (2 вариант) 3 класс
план-конспект урока по математике

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока по математике в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Конспект урока математики в 3 классе.                                                                                                                                                                                                                  

Тема:  Числовой ряд 1-5. Место числа в числовом ряду. Соответствие  количества, числительного, цифры.

Цель: формирование навыка соответствия. Развитие навыка записи количества пересчитанных предметов цифрой.

 Систематизация навыка составления и  решения задач на нахождение остатка и суммы..

Задачи : - Формировать понятие «соответствие», учить правильно записывать количество предметов цифрой. Закрепить получение и образование числа 5.

              -  Развивать положительное отношение к урокам математики, навыки самооценки. (л)  Продолжать работу по формированию ответственности за свою работу.

              - Воспитывать умение работать в группах, парах, учить слушать других

              - Развивать мышление и правильную математическую речь, умение составлять задачи на нахождение остатка и суммы, повторить структурные части задачи, цветовые представления, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.                                                                 

                       Ход урока

 

   I   Организация класса.  Прозвенел звонок для нас

                                            Стали все у парт красиво.

                                            Поздоровались учтиво.

                                            Тихо сели. Спинки прямо.

                                             Вижу класс мой хоть куда

                                             Мы начнем урок, друзья.       

                                         .

-К какому уроку приготовились?

-Какой по счету урок? Какое сегодня число? Дни недели.

Повторить дни недели-с плаката, хором, ин-но.

-Над каким числом и цифрой мы работаем?

- А как вы думаете над чем мы будем работать сегодня? 

Как вы думаете : « Зачем это нам?»

В одной веселой книжке  живет смешной мальчишка.

Он многого не знает, Учиться не желает.

-Как вы думаете кто это?  А кто еще из сказочных героев не хотел учиться? Он тоже пришел сегодня к нам в гости, но еще они не решили, нужно ли им учиться в школе. Что мы им ответим?

            Если хочешь много знать

           Многого добиться

         Обязательно считать должен научиться.

   Так чему мы будем учиться?  И еще я добавлю, мы будем решать задачи на нахождение остатка, т.е. на вычитание и  на сложение. Научимся правильно записывать количество предметов цифрой.  Закрепим знания о числе 5, научимся писать ее правильно и красиво.

Давайте повторим правило поведения на уроке (НА УРОКЕ Я.

II Пальчиковая гимнастика.

III Прочитать числа с таблицы (1- 3). Где спрятались числа? 

 

IV. Устный счет. (Стих  читает учитель. –Поудобнее садитесь,

                                 Не шумите, не вертитесь.

                                 Все внимательно считайте,

                                 А спрошу вас – отвечайте.

                                 Вам условие понятно?

                                 Это слышать мне приятно.

                                  Математика нас ждет.

                                  Начинаем устный счет.

  1. Прямой и обратный счет до 10. Ин-но и хором.
  2. Работа с числовым рядом .(назвать соседей, самое большое и маленькое, за каким числом следует число з)
  3. Работа с веером (назовите число, которое стоит между 2 и 4, следует за 2, перед 5, за 3)
  4. Сравнить числа с таблицы (  2)
  5. Примеры с таблицы (3)
  6. Задачи с картинок (4-6)
  7.  Состав числа 4.  По таблице. Образование числа 5 по таблице. 

     Задачи

1.   Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

2.3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко.

2 к ним подбежали

Сколько же их вместе стало?

. 4. Сколько рыбок плывут налево…(таблица)

V ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

VI/ Работа в тетрадях.

  1. Выполнение показов.

  2.Работа с числовым рядом.

Новая тема. Работа по таблицам- посчитать предметы и записать цифрой

а. Пересчет пальчиков

б. цыплята, очки.

в. Куры, кружки

VII ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VIII Работа по ориентации на листе бумаги  (геометр.м-л)

  Давайте пофантазируем (Составить фигуру из геомтр. фигур).  Один у доски с магнитными фигурами.

Записать числовой ряд, один с магнитными цифрами.

Решить примеры с таблицы.

X/  ИТОГИ . Над чем мы работали  на уроке?

Сам-но посчитать предметы и записать числом.

  Итоги.   Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места."

Урок-исследование по окружающему миру для учащихся 1 класса умк "Перспективная начальная школа."...

Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»

Задачи урока:  1.     Образовательные: -  Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....

Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места".

Урок направлен на создание условий для ознакомления учащихся с особенностями распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека) в природе; ребята выяснят отличительные приз...

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...