Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Коновалова Людмила Ивановна

Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ Республики Марий Эл

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) общеобразовательная  ШКОЛА

 города Йошкар-олы №  1»

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА:

Число и цифра 18. Получение, написание.  

Место в числовом ряду.

Письменная нумерация. Монеты.

                                                                                         П Р О В Е Л А:

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                        Коновалова Л.И.

                                             

   

                                                                                                                                                       

                                                                                                         

28.11.2012 год                                                             

 ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду.  

                Письменная нумерация. Монеты.

Цели: 1. Объяснить получение числа 18 двумя способами: путём прибавления числа 8  

                к одному десятку и путём прибавления одной единицы к числу 17, закрепить  

                получение числа 18 на монетах, раскрыть особенность названия числа и его

                место в числовом ряду.

            2. коррекция внимания и памяти на основе упражнений в восстановлении  

               числового ряда и восстановлении графического изображения цифры по её    

               видимым элементам;

          3. воспитание интереса к математики, умения применять полученные знания в              

             жизненных ситуациях.

Оборудование: счётный материал, абак, счёты, индивидуальные карточки, дом на        

                            картоне.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

 Проверка готовности к уроку, доклад дежурного, правильная посадка.

Учитель:  Давайте подарим друг другу улыбки! Начнем урок с хорошим настроением.

II.Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие на строительную площадку. Мы познакомимся с новым числом. Нам придется правильно и быстро считать, сравнивать, делать выводы, помогать друг другу.

(Учитель читает стихотворение):

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон –
Считать, не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме – тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
( С. Баруздин. “Кто построил этот дом?”)

Учитель: Ребята, ответьте на вопрос. Кто построил этот дом?

Дети: Строители.

Учитель: Да, строители. И сегодня мы с вами на уроке тоже будем строителями, и будем строить дом, а какой дом получится, будет зависеть от вас, так как:

(ученик читает стихотворение.)

В наше время, чтобы строить               Помни, друг, что надо прочно
И машиной управлять,                          Математику познать

Учитель: Ребята, а зачем строителю нужно знать математику?

Дети: Чтобы правильно сделать расчеты при строительстве дома, делать точные измерения.

Учитель: Ребята, а вы готовы к работе? Тогда начинаем.

Прежде чем приступить к строительству дома, мы должны сначала приготовить площадку. А на площадке очень много камней. Камни необычные, они с математическими заданиями.

IV.Устный счет: (задания написанные на камнях)

- Счет от 1 до 17 и обратно;

- Считай от 7 до 17, от 5 до 15, от 17 до 7, от 11 до 1;  

- Какое число следует за числом

   13, 14, 15, 16, 10

- Какое число стоит перед числом

  14, 10, 11, 15, 16

- какое число стоит между числами

  12 и 14, 14 и 16, 11 и 13

- Какое число состоит из

  1дес 2 ед., 1дес 5 ед., 1дес., 6 ед., 1дес. 7ед., 1дес. 4ед.

Учитель: Молодцы, ребята. Очень хорошо потрудились, площадка готова. Сейчас нам нужно заложить фундамент. Ребята, а что это такое, кто знает?

Учитель: Фундамент -  подземная часть здания, воспринимающая нагрузки. На фундамент ставится весь дом, поэтому важно чтобы фундамент был крепким, прочным, чтобы дом стоял долгое время и не разрушился. И вы ребята будьте внимательны при выполнении заданий, выполняйте задания правильно без ошибок, ведь от этого зависит какой у нас будет дом, который мы построим.

 Для того чтобы заложить фундамент, нам нужно приготовить раствор. А что нужно для раствора?

Дети: Для раствора нужны песок, цемент, вода и камни.

Учитель: Правильно. Песок нам приготовит Карина.

              (Девочка выполняет индивидуальную работу по карточке).

Карточка № 1 «Найди цифры»

Найди и обвести все цифры.

Учитель: Камни нам приготовит Рома.

                (Мальчик выполняет индивидуальную работу по карточке).

Карточка №2    «Вставить пропущенные числа»

                                   1…3…5…7…9….

Учитель: Цемент нам приготовит Дима.

                (Мальчик выполняет индивидуальную работу по карточке).

Карточка №2 «Вставить пропущенные числа»

                              1…3…5…7…9….

Учитель: Ребята, мы с вами будем делать раствор.

                 (на доске примеры для первого и второго ряда. «Записать пропущенное число»

                  состав чисел)

         1 ряд

12 = … + 2

14 = 13+ …

12 = … + 1      

14 = … +4

11 = 10 + …

 

2 ряд

13  = 10 + …

 15 = …+ 1

17 = 16 + …

16 = 10 + …

17 = …+ 7

     

(Все вместе проверяем выполненные задания на доске).  

Учитель: Молодцы. Давайте проверим работу Карины, Ромы и Димы.

Учитель: Спасибо! Вы очень хорошо справились с заданиями. Фундамент готов.

V.Новая тема:

Приступаем к постройке стен. Постройка стен это очень долгий и трудоёмкий труд, чтобы стены получились ровными, мы должны быть очень внимательными при выполнении следующего задания,

Образование числа 18 из 17

 - Составьте из палочек число 17.

- Сколько в нем десятков? сколько в нем единиц?

- Составьте на абаке число 17.Какое место справа занимают 7 единиц?

  Какое место справа занимает 1 десяток?

- Отложите на счётах число 17, на какой планке откладываем десятки? Сколько? На  какой планке              

   откладываем единицы? Сколько?

- А теперь я к 17 палочкам добавлю ещё 1 единицу (палочку) (демонстрирую)

Вы сделайте то же. Получилось число 18.

- Словарь ВОСЕМ-НА-ДЦАТЬ

- В числе 18 - 1 десяток(показываю) и 8 единиц (показываю) – АБАК.

Записываю 1дес.8ед. (отложите у себя на абаках)

СЧЁТЫ:

- Отложите на счетах 17 добавьте 1 костяшку на нижней планке: Сколько десятков? Сколько единиц?

-Как получилось 17+1=18  Состав числа вывешивается таблица:(18-это 17 и 1)

Как еще можно получить число 18?

- На кружочках – сколько синих?(10) Я добавила красных (8)

Сколько стало?(18) Как получили? (записываю 10+8=18- на доске)

Состав числа вывешиваю таблицу (18 – это 10 и 8)

Итак, скажем состав числа 18.

Запись на доске числа 18:

- Из каких цифр состоит число 18?  ( 1 и 8)

- А теперь посмотрите как я запишу число 18. Оно состоит из двух цифр, и занимает две клетки. – вывешивается таблица с письмом цифры – 18. - Число 18 - Однозначное или двузначное. Почему?

Учитель: Стены поставили и очень устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка: ( дети выполняют движения, проговаривая стихотворение)

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия(ходьба)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее (поднимание рук вверх)

Сели киски на карниз, посмотрели вверх вниз(приседание)

И сказали три кота: красота!красота! (хлопки в ладоши)

- Место в числовом ряду.

- А теперь посмотрите на числовой ряд. Какое число мы сегодня откроем?

- После какого числа идет число 18?

- Какое число стоит перед числом 18?

- Какое число самое большое? (18)

- Какое число самое маленькое? (1)

«Погреем руки.»

Работа в тетради (число, классная работа)

  Каллиграфическая минутка – запись числа 18.

VI. Работа по учебнику.

Учитель: Теперь приступаем к строительству крыши. Задание: решить задачу №93 на странице 62. Что нам надо для этого сделать? (открыть учебники на стр. 62) Чтобы крыша не протекала, пожалуйста, постарайтесь решить задачи без ошибок.

( Решение задач в тетрадях один ученик у доски.)

Учитель: Все справились с заданием, спасибо. Крыша у нашего дома построена. А чего же не хватает у нашего дома?

Дети: У нашего дома нет окон, дверей.

Учитель: Да, действительно у нашего дома не хватает окон, и мы сейчас их сделаем. Для этого мы выполним следующее задание «Монеты»

- Сложите из монет  18 копеек.

Посмотрите, какой красивый получился у нас дом.

Чтобы было тепло в нашем доме, нужно утеплить окна. Давайте поиграем в игру “Закрой

форточку”.  На доске задание: «вставить пропущенные числа»

1

3

5

7

10

12

14

16

18

Учитель: Молодцы, стравились и с этими заданиями.

Посмотрите, какой красивый получился у нас дом.

Учитель: Не хватает только жильцов

- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак. (Работа самостоятельно в тетрадях)

  10 

 1 7 

  18

18 

  1 

    

18

15

 

  5

 15

 18 

14

   

14

7

   

17

  4 

     

13

VII. Обобщение по уроку.

Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке? (строили дом)

С каким числом мы сегодня познакомились?

Сколько десятков, сколько единиц в числе 18?

Какие задания были трудными?

А какие задания вам понравилось выполнять?

Кому из вас было интересно на уроке?

        - Домашнее задание: стр.63 №94, выучить состав числа 18.

- Оценивание деятельности детей учителем.

- Если вам понравилось на уроке, то улыбнитесь мне, а если нет, то покажите мне грустное лицо.

- Ребята, спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

Тема: Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду.

Урок на тему : Число 17. Образование, чтение, запись, место в числовом ряду. во 2 классе специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...

Презентация к уроку математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Презентация составлена для урока математики в 1 классе, содержит интерактивный тренажёр для демонстрации письма цифры 5...

Задания по предмету Математические представления. "Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке".

Карточка с заданиями по предмету "Математические представления" для дистанционного обучения....