Технологическая карта по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_matematike.docx113.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Площадь прямоугольника»

Класс: 3

Понятия: прямоугольник, угол, площадь прямоугольника

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.

Ожидаемые результаты:

Предметные  

Метапредметные

  • Регулятивные УУД:

  • Коммуникативные УУД:

  • Познавательные УУД:

  • овладение учащимися умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методические задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитывающие 

  • расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;
  • развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;
  • формирование  умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Этап урока

Задание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые предметные и метапредметные результаты

  1. Орг. момент (1 минута)

Приветствует учеников:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Л - самоопределение;

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний        (10 минут)

На слайде представлены разные углы

На слайде представлена картинка с геометрическими фигурами

На слайде представлены примеры:

5*6=   9*8=  3*2=

7*4=   5*9=   4*7=

Дает задание обучающимся:

Что представлено на рисунке? Докажите свою точку зрения.

С помощью каких из них можно начертить прямоугольник?

Докажите, что выбранные углы прямые

Дает задание обучающимся:

Что представлено на рисунке?

Посмотрите на слайд, среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

Давайте еще раз повторим признаки прямоугольника.      

Минутка устного счета.

Отвечают на вопрос:

На рисунке представлены углы. Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами с одним началом.

Прямоугольник можно начертить с помощью углов № 1, № 3 и № 5, потому что они прямые, а у прямоугольника все углы прямые.

Один ученик с помощью треугольной линейки у доски доказывает, что углы прямые.

Отвечаю на вопрос:    

На рисунке представлены геометрические фигуры.

1 ученик: № 1, № 4,   № 5, №6 и № 7 – это прямоугольники, т.к. их противоположные стороны равны.

Ученики не согласны:

№ 5 это не прямоугольник т.к. углы в нём непрямые. Прямоугольники – это № 1, № 4, № 6 и № 8.

У прямоугольника противоположные стороны равны и все углы прямые.

Устно считаю примеры, поднимаю руки и называю ответ.

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

П - логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Целеполага-

ние                (3 минуты)

Рассказывает немного информации из истории: мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь. 

А что в обычной жизни мы называем площадью?

Да, но оказывается, что площадь можно найти и

у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка.

Слушают рассказ учителя

Большое, открытое пространство на улице, где проходят праздники.

Р - целеполагание;

П - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логическое формулирование проблемы;

К - освоение способов решения проблем поискового характера;

  1. Формирова-

ние ООД    (12 минут)

На слайде представлен прямоугольник

На слайде представлена формула нахождения площади прямоугольника

http://sovetclub.ru/tim/04e5c8db5f16aedabf7d99c21726152e.jpg

Посмотрите на рисунок. Как можно найти площадь этого прямоугольника?

Перечертите в тетрадь себе этот прямоугольник и подсчитайте площадь. Чему равна площадь?

Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду прямоугольника по горизонтали, чему оно равно?

Этот ряд называется длиной прямоугольника.

Сосчитайте количество таких рядов.

Этот ряд называется шириной прямоугольника.

А теперь подумайте, как другим способом можно найти площадь прямоугольника.

Да, действительно, для нахождения площади прямоугольника нужно умножить длину на ширину. Посмотрите на формулу и запишите ее в тетрадь.

Что обозначает в этой формуле буква а и b?

В чем измеряется площадь прямоугольника?

Обучающиеся высказывают свои предположения: разбить прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитать их количество и узнать площадь.

Перечерчивают прямоугольник в тетрадь, разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры. Площадь равна 28.  

В первом ряду прямоугольника по горизонтали квадратов 7.

Рядов 4.

Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину.

Записывают формулу в тетрадь.

Буква a – это длина, а b – это ширина.

Площадь прямоугольника измеряется в квадратных сантиметрах.

Р - планирование, прогнозирование; использование знаково-символических средств представления информации;

П - моделирование;

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; овладение базовыми предметными понятиями; овладение логическими действиями анализа;

К - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Физминутка   (1 минута)

Учитель включает аудио- видеозапись

Обучающиеся повторяют движения под музыку

  1. Применение новых знаний (9 минут)

Решение задач устно из учебника с.60 №1, №2, чтение правила.

Решение задач из учебника с. 61 № 4 (работа в парах), №9

На слайде записано задача: Сторона прямоугольника b = 4 см, сторона a в 2 раза больше. Найдите площадь фигуры?

Прочитайте задание.

Давайте еще раз прочитаем правило нахождения площади прямоугольника

Прочитайте задачу. Первый квадрат чертит сосед по парте 1 варианта,  второй – 2 варианта. После меняетесь тетрадями и проверяете друг у друга. Проверяем все вместе. Исправляете, если неправильно.

Прочитайте задачу, решите в тетради самостоятельно.

Обучающиеся читают задание. Считаю площадь по формуле. Один обучающийся отвечает и объясняет свой ответ: в задании № 1 площадь первого прямоугольника равна 12 см 2, второго – 6 см2. В задании №2 площадь первого прямоугольника равна 6 см 2 , второго – 12   см 2 .

Читают правило.

Читают задачу и выполняют ее. Меняются тетрадями и проверяют друг у друга правильность решения задачи.

Читают задачу, решают в тетради самостоятельно. Площадь прямоугольника равна 32 см2

Р - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

К - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

  1. Рефлексия      (2 минуты)

Домашнее задание с. 61 №5, № 7

Задает вопросы:

Урок понравился мне…

Я узнал новое…

Я научился…

Было трудно…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия 

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П - рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...

Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...