Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Серегина Ася Александровна

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе программы М.И. Моро "Математика". УМК "Школа России",  начальное общее образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3-b_2017-2018_uch._god.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

             

Общеобразовательная  автономная   некоммерческая организация   Школа «Ника»

«Рассмотрено»                     «Согласовано»                         «Утверждаю»

на заседании кафедры         Зам. директора по УВР           Директор  ОАНО Школа «Ника»

начальной школы        в начальной школе        Рублева  И.А. ________________

Протокол № __                                            _________           Приказ № ________от_________         

от _______2017                                                                                

Зав. кафедрой__________  

                                           

        

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика» (ФГОС)

на основе примерной программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой

«Математика»

УМК «Школа России»

3 «Б» класс

начальное  общее образование

срок реализации программы 2017/2018 учебный год

        

Составитель:

Серегина Ася Александровна

учитель начальных классов

первая

квалификационная

 категория

Москва

 2017

          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе программы М.И. Моро «Математика» - 2 – е изд., доработанное. – М.:  Просвещение, 2011, основной образовательной программы НОО, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Целями изучения предмета «математика» в начальной школе являются:

  • создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
  • производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.

В учебном плане  на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю,          

 всего 136 ч в год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО       ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты:

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Предметные результаты
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 –х =27, х –36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х –3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли (9 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а–b, а • b, c:d;

нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х –6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);

прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 –3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Основными видами учебной деятельности учащихся при освоении данного курса будут:

-учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа)

-индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)


3.  Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (4ч в неделю) – 136 часов в год

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

По плану

Д/з

1,2

04.09-5.09

С. 4-5

 д/з с. 4 № 6

д/з с. 5 № 8.9

Сложение и вычитание (9 ч)

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

3

6.09

С. 6

д/з с. 6 № 8, п.т.

Выражения с переменной

1

Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

4

7.09

С. 7-8

д/з с. 7 № 4.5

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого и на нахождение уменьшаемого.

1

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

5

11.09

С. 9

д/з с.9 № 6,7

Решение уравнений на нахождение вычитаемого.

1

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

6

12.09

С. 10 – 13

д/з с. 14 № 8, 10,

Обозначение геометрических фигур буквами.

Проверочная работа№1(с 8-9)

1

Уч-ся научатся обозначать геометрические фигуры буквами.

7

13.09

Стартовая контрольная работа №1

1

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

8

14.09

С. 14-15

д/з с. 16 № 15, 16

Закрепление изученного материала.  Сложение и вычитание.

Работа над ошибками.

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

9-10

18.09

С. 16

д/з с.16 № 20, 21

Умножение. Задачи на умножение.

2

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

11

19.09

С. 18-19

д/з с. 18 № 6, п.т.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (46 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

12

20.09

С.20

д/з с. 20 № 4, 6

Чётные и нечётные числа.

1

Учащиеся научатся различать четные и нечетные числа.

13

21.09

С. 21

д/з с. 21 № 7. 8

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.

14

25.09

д/з печ. тетр.

 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

15

26.09

С. 23

д/з с. 23 № 6, 7

Зависимости между величинами массы.

Контрольный устный счет  «умножение и деление на 2 и 3»

1

Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

16-

17

27,

28.09

С. 24 -25

д/з с. 25 № 7, 8

с. 26 д/з с. 30 № 12,13

Порядок выполнения действий

 

Проверочная работа№1

Порядок выполнения действий

2

Уч-ся научатся  выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

18

9.10

С. 34 д/з с. 34 № 5, п.т.

Работа над ошибками.

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

19

10.10

С. 35 д/з с. 35 №5,

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

1

Решать задачи логического характера, выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке.

20

11.10

Контрольная работа №1

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

21

12.10

Таблица умножения и деления с числом 4

2

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

22

23

1 6.10

17.10

С. 36 д/з с.36 № 5, п.т.

С. 37 д/з с. 37 № 4, 5

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

24

18.10

С. 38 д/з с. 38 № 5,6

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

25

19.10

С. 39 д/з с. 39 № 6, п.т.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз  .

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

26

23.10

С. 40 д/з с. 40 № 6, п.т.

Таблица умножения и деления с числом 5.

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

27

28

24-25.10

С. 41 д/з с. 41 № 5, 6

С. 42 д/з с. 52  №6, 7

Задачи на кратное сравнение.

2

Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

29

26.10

С. 43 д/з с. 43 № 4, п.т.

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

Проверочная работа№2

1

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления.

30

30.10

С. 44 д/з с. 44 № 6.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

31-33

31.10    

01.11

02.11          

с. 45                      д/з №5,6 с. 46 д/з            №5, п.т с. 47 д/з                с. 53 №                 15, 11

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Решение текстовых задач.

3

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

34-35

13.11-14.11

С. 48

д/з №4,6

Таблица умножения и деления с числом 7.

2  

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

36

15.11

д/з с. 53 №9, 13

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7».

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

37

16.11

С. 54-55

д/з с. 55 № 21, 27

Анализ контрольной работы. Таблица умножения на 6,7.

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

38

20.11

С.49 – 51

д/з п.т.

Решение логических задач. Наши проекты.

Проверочная работа№3

1

Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.

39

21.11

С. 56-57

д/з с. 57 № 4,5

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

40

22..11

С. 58 – 59

д/з с.59 № 8,9

Квадратный сантиметр.

Контрольный устный счет «таблица умножения на 4,5,6,7»

1

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

41

23.11

С. 60 – 61

д/з с. 61 № 5, 7

Площадь прямоугольника.

1

Уч-ся научатся вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

42

27.11

С. 62

д/з с. 62 № 6, 7

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

43

28.11

С. 63

д/з с. 63 № 6, п.т.

Закрепление изученного материала «Площадь фигур».

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

44

29.11

С. 64

д/з с. 64 № п.т.

Решение составных задач.

1

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

45

30.11

С. 65 д/з с. 65 № 4,5

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

46

04.12

С. 66-67

д/з с. 67 № 6,7

Квадратный дециметр.

1

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

47

05.12

С. 68 д/з с. 68 № 5,п.т.

Таблица умножения. Закрепление.

Проверочная работа№4

(с 42-43)

1

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

48

06.12

С. 69 д/з с. П.т.

Закрепление изученного материала «Таблица умножения».

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

49

07.12

С. 70-71 д/з с. 76 № 6,8.

Квадратный метр.

 Контрольный математический диктант «таблица умножения»

1

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

50

11.12

С. 72 д/з с. 77 № 16, 18

Закрепление изученного материала «Площадь фигур».

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

51

12.12

С. 82 д/з

С. 78№ 22, 29

Умножение на 1.

1

Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

52

13.12

С. 76-77

д/з с. 76 № 8, 6

Контрольная работа №3

по теме «Умножение и деление на 8, 9»

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике

53

14.12

С. 83д/з с. 79 № 31,28

Анализ контрольной работы. Умножение на 0.

1

Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

54

18.12

С. 84 д/з с. 84 № 5,6

Случаи деления вида 6:6, 6:1

1

55

19.12

С. 85 д/з с. 85 № 8, п.т.

Деление нуля на число.

1

Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

56

20.12

С. 86 – 87 д/з с. 87 № 7, 8

Закрепление изученного «Умножение и деление на нуль, единицу».

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

57

21.12

С.92-93  д/з с. 93 № 7, 8

Доли.(9ч)

Доли.

1

Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

58

25.12

С.94-95 д/з с. 95 № 6, 7

Окружность. Круг.

1

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

59

60

26.12

27.12

С. 96 д/з п.т.

С. 97 д/з с.97 № 7, 8

Диаметр окружности (круга).

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

 

1

1

Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

61

28.12

С. 104-105 д/з с. 105 № 15, 13

Решение задач на нахождение числа по доли и доли по числу.

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их;

62

11.01

С. 98-99

д/з п.т.

Единицы времени. Год, месяц.

1

Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

63

15.01

С. 100д/з с.106 № 22, 24

Единицы времени. Сутки.

1

64

16.01

С.101 – 103 д/з с. 107 № 29, 30

 Решение логических задач.

 Наши проекты.

1

Уч-ся научатся решать нестандартные задачи.

65

17.01

С. 4 д/з с. 4 № 6 , п.т.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (27 ч)

Умножение и деление круглых чисел.

1

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

66

18.01

С. 5 д/з с. 5 № 6, 7

Деление вида 80:20.

1

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.

67-68

22.01-23.01

С. 6-7

д/з п.т.

д/з с. 7 № 7,6

Умножение суммы на число.

Контрольный  устный счет.

2

Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

69,

70

24-25.01

С. 8- 9

д/з с. 8 № 6, 4

д/з с. 9 № 8, 9

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

71

29.01

С.10

д/з с. 10 № 8,9

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

1

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

72

30.01

С. 11 д/з с. 12 № 1, 3

Контрольная работа № 4«Табличные случаи умножения и деления»

1

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

73

74

31.01

С. 13 -14

д/з с. 13 № 5, 6

д/з с. 14 № 5,6

Анализ контрольной работы. Деление суммы на число.

Деление суммы на число.

2

Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

75

1.02

С. 15 д/з с. 15 № 6,7

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное;

читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

76

5.02

С. 16

д/з с. 16 № 5,6

Делимое. Делитель. Проверка деления.

1

Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

77

6.02

С. 17 д/з с.17 № 5,6

Деление вида  87:29.

1

Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

78

7.02

С. 18

д/з п.т.

Проверка умножения.

1

Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

79-80

8.02

12.02

С. 19-20

д/з с. 19 № 6, 7

д/з с. 20 № 7,8

Решение уравнений

Проверочная работа№6

(с 52-53)

2

Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.

81

13.02

д/з с. 24 № 3, 11

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений»

1

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

82

14.02

С. 26

д/з с. 25 № 10, 12

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.

83-84

85-

86

15.02

26.02

27.02

28.02

С. 27-28 д/з с. 27 № 4

С. 29 д/з с. 29 №5,6

Деление с остатком.

Деление с остатком методом подбора.

2

2

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

87

1.03

С. 30

д/з с. 30 № 6, п.т.

Решение задач на деление с остатком

 Проверочная работа№7

(с 58-59)

1

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

88

5.03

С. 31 д/з с. 31 № 7,8

 Проверка деления с остатком.

1

Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком;

89

6.03

С. 32

д/з с. 32 № 6. 5

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».

1

решать задачи изученных видов Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике..

90

7.03

С. 33-36

д/з с. 33 № 7, 6

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

91

12.03

д/з с. 35 №19. 22

Обобщение. Решение логических задач. Наши проекты.

1

Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

92

13.03

С. 42 д/з с. 42 № 7,8

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Анализ контрольной работы. Нумерация. Тысяча.

1

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

93

14.03

С. 43 д/з с. 43 № 5, 6

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

94

15.03

С. 44-45 д/з с. 44 № 9, 12

Запись трёхзначных чисел.

1

Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

95

19.03

С. 46

д/з с. № 8, 9

Письменная нумерация  чисел в пределах 1000.

1

Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

96

20.03

С. 47 д/з с. 47 № 4, 5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 ,  100 раз.

1

Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

97

21.03

С. 48  д/з с. 48 № 5. 6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.

98

22.03

С. 49 д/з с. 49 № 6, 7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.

99

26.03

С. 50 д/з с. 50 № 5, 6

Сравнение трёхзначных чисел.

Проверочная работа№7

(с 68-69)

1

Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

100

27.03

С. 51 д/з с.51 № 7, 8

Письменная нумерация в пределах 1000. Контрольный устный счет.

 

1

Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

101

28.03

С. 52 – 53

д/з п.т.

Римские цифры.

1

Уч-ся научатся записывать  римские цифры

102

29.03

С. 54 д/з с. 54 № 5.

Единицы массы. Грамм.

1

Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.

 103

2.04

С. 58 – 59

д/з с. 59 № 15, 16

С. 60

д/з с. 60 № 24, 25

Закрепление изученного материала. Единицы времени, единицы массы

1

Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.

104

3.04

. Контрольная работа  №8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

 Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике

105

4.04

С. 66

д/з с. 66 № 5, 7

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(11)

 Приёмы устных вычислений.

1

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

106

5.04

С. 67

д/з с. 67 № 7, 8

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

107

16.04

С. 68

д/з с. 68 № 4, 5

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

108

17.04

С. 69 д/з с. 69 № 4, 6

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

109

18.04

С. 70

д/з с. 70 № 8. 9

Приёмы письменных вычислений.

1

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

110

19.04

С. 71

д/з с. 71 № 4. 5

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

111

23.04

С. 72

д/з с. 72 № 6, 7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

112

24.04

С. 73 д/з с. 73 № 3, 4

Виды треугольников.

Проверочная работа№8

(с 74-77)

1 час

Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

113

25.04

С. 74 д/з с. 74 № 6. П.т.

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1 час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.

114

26.04

С. 75-77

д/з с. 76 № 4, 7

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1 часа

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

115

28.04

д/з с. 78 № 13, 14

Анализ контрольной работы

.Обобщение по теме «сложение и вычитание трехзначных чисел»

1час

Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения  изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

116

3.05

С. 82 д/з с. 82 № 5. 6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 )

Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

1 час

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

117

118

7.05,

8.05

С. 83-84

д/з с. 83 № 6.7

д/з с. 84 № 5, 7

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

2 часа

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

119

10.05

С.85 д/з с. 85 № 4, 5

Виды треугольников.

1 час

Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

120

14.05

С. 86 д/з с. 87 № 2.3

Закрепление изученного материала. Устные вычисления в пределах  1000.

1 час

Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

121

15.05

С. 88 д/з с. 88 № 4, 5

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1 час

Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

122

С. 89 д/з с. 89 № 5.6

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

123

16.05

Итоговая контрольная работа № 10    «Обобщение пройденного материала за 3 класс»

1 час

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

124-125

17.05

С. 90-91 д/з с. 90 № 7.8

д/з с. 91 № 5,6

Письменные приемы умножения в пределах 1000.

1 часа

Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.

126

21.05

С. 93-94 д/з п.т.

Анализ контрольной работы. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1 час

Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца.

127

С. 95 д/з с. 95 № 6.7

Проверка деления.

1

Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.

128

22.05

С. 96 д/з с. 96 №7,8

Закрепление изученного материала «Деление и умножение».

Проверочная работа№9

(с 86-87)

1

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

129

23.05

С. 97-98 д/з с. 98 № 5,6

Итоговое повторение (8 ч)

Закрепление изученного материала «Нумерация». Знакомство с калькулятором.

1

Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.

130

24.05

С. 99

Закрепление изученного материала «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1  

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

д/з с.99 № 7, 16

131

28.05

С. 101

д/з № 24 , 22

Закрепление изученного материала «Умножение и деление многозначных чисел».

1

Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их строн; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

133-134

29.05

30.05

С. 102-103

д/з с. 103 № 5, 6

с. 105-107 д/з с. 105 № 5

Обобщение изученного материала.

 Нумерация.

Сложение и вычитание.

2

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

135-136

31.05

Обобщение изученного материала. Умножение и деление.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Математика» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального гос...