Решение экологических задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ксенофонтова Анастасия Андреевна

Урок математики во 2 классе "Решение экологических задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема. Решение экологических задач. 
Образовательные результаты: 

предметные – должны овладеть вычислительными навыками сложения и вычитания;

метапредметные – должны уметь обобщать, делать выводы, применять знания при решении творческих задач;

личностные –испытывают интерес к изучению природы.

Оборудование:презентация, карточки с названиями групп, карточки с заданиями. 

Содержание урока.

I.Начало урока. Мотивация к деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.

II. Актуализация опорных знаний. Ознакомление с целью урока.

Звучит музыка. Мелькают картины о природе.

Учитель.

- Какое настроение у вас вызывают эти картины?

- Почему хорошее настроение?

- Что вы можете рассказать о природе?

- Что знаете о природе нашего края?

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

Учитель.

Мыприроденевраги- 
Тыприродепомоги. 
Иприроданампоможет- 
Нашесчастьепреумножит. 

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем решать экологические задачи. Откроем тетради и подготовим их к работе.

II. Устный счёт.

Учитель.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

1. Какое число следует за числом:

 3, 5, 7, 4, 6, 9, 12,16

 2. Какое число стоит перед числом:

 4, 5, 3, 6, 9, 8, 10,13,17,19

 3. Какое число стоит между числами

 2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9,12 и 14,16 и 18.

III.Решите задачи

1. Один бумажный пакет невидимки - микробы  «съедят» за 2 года, полиэтиленовый пакет они будут «есть» на 18 лет дольше. За сколько лет микробы-невидимки «съедят» полиэтиленовый пакет?


2. Дети полили 12 посаженных деревьев, а всего нужно полить 15 деревьев. Сколько деревьев ещё нужно полить?

IV. Беседа

- Какие богатства дарит нам природа? (жилище, одежду,  питание, лекарства, тепло, свет, воду, воздух, положительные эмоции, радость и вдохновение)
Говорят «Природа- это источник жизни на земле, мы – часть природы». 
- Как называется наука, которая изучает взаимоотношение человека и природы, влияние человека на природу? (экология) 
В Конституции РФ написано, что каждый гражданин обязан бережно относиться к природе. 

V. Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка (топаем ногами),
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши),
Приседай со мной, братишка(приседаем),
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками),
Улыбайся и садись.

VI. Работа в группах: «Совята», «Зайчата», «Лисята».

Каждая группа получает своё задание.

 
1.Измерь стороны  и найди периметр прямоугольника.


2.Реши задачу.

Дети на школьном участке посадили 10 кустов смородины, 6 кустов крыжовника. Сколько кустов всего посадили дети?

3.Реши примеры, правильно раскрывая скобки

1 + (4 + 8) =

8 - (2 + 4) =

3 + (6 - 5) =

VII. Беседа.

- Ребята, представьте, что вы в лесу. Вокруг спилены деревья, мусор везде. Понравится ли это вам? А животным, живущим в этом лесу? Как мы должны поступать?

 
Давайте улыбнёмся! 

Как хорошо вокруг! 

Природа - наш хороший, 

Наш самый лучший друг! 

Любите родную природу – 
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
К ней относиться добрей!

VIII.Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?Все ли у вас получилось? Что вам понравилось на уроке?

Выставление оценок.

VIII.Домашнее задание.

Составить экологическую задачу.

Спасибо за хорошую работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...

Решение проектной задачи экологической направленности в начальной школе.

Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренчески...

«Решение проектной задачи экологической направленности в начальной школе»

ОГЛАВЛЕНИЕВведение……………………………………………………………………….…. 3Глава 1.  Теоретические основы   формирования  понятия   «проектная задача» у  младших школьников в контексте требовани...

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Решение экологических задач на уроке математики в 4 классе. УМК Гармония

Открытый урок по математике. 4класс. УМК «Гармония»Тема. Решение экологических задач.Тип урока. Обобщение.Цель урока.1. Закрепление умения  извлечения необходимой  информации из ...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...