Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Стерляхина Анна Андреевна

Деление с остатком и деление нацело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_i_delenie_natselo.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организацион-ный момент

М.: словесный;

П.: рассказ.

Организационный настрой на урок

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

-(1) Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, присаживайтесь. Теперь покажите мне, что вы все готовы к работе (дети красиво и правильно садятся).

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Выполняют задания, которые им предлагает учитель.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке

Актуализация знаний

М.: наглядный;

П.: иллюстрация.

М.: практический;

П.: выполнение заданий.

Задания на внимательность

Решение  выражения в группах

Решение головоломок с картинок

Организация заданий для рабочего настроя.

- В парах найдите отличия на картинках, которые вы видите на экране(2). Молодцы, нашли все 12 отличий.

-Теперь каждая пара, объединяется с другой парой. Следующее задание: каждая четверка решает выражение, которое будет обозначать номер ряда к которому вы подойдете позже ( 8*7-34):11=2(ряд) – запомните, какой ряд вам достался.

 На каждую четверку раздаю листочек с еще одним выражением – это порядковый номер парты, которая вам понадобится. ( см. приложение «1»). Парты, на нужном ряду, пронумерованы. Будьте внимательны. Как только заиграет музыка подходите к необходимой парте (когда подойдут-достать конверты с нужным числом) (3).

-У каждой четверки есть конверты с последним заданием. Решаем его, после чего проверим с доски (4-11). (см. приложение «2»)

-Молодцы, ребята. С первой частью вы справились. Идем дальше.

Устно прорешивают задания учителя

Исправляют друг друга, если где-то допущена ошибка.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности

Мотивационный (сообщение темы урока)

М.: наглядный, практический;

П.: демонстрация, выполнение заданий.

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Мне нужно 4 помощника ( последнему предлагается раздать 3 ребятам ручки так, чтобы у всех было равное количество, всего ручек 10).

- Итак, у каждого ученика получилось по 3 ручки. Но, кажется, ручки не закончились, скажи сколько осталось у тебя в руках? (1). Хорошо, садитесь. Скажите, ребята, что мы делали? (делили ручки). Всем хватило? (да, но осталось 1). Правильно, мы разделили ручки всем поровну, но у нас ОСТАЛАСЬ 1 ручка лишняя. Мы её отложим.

-Мне снова нужно 4 помощника (предлагается проделать то же самое, но ручек теперь 12). Итак, всем хватило ручек? (да). Скажите, ручки стались? (нет). Т.е., мы поделили поровну и БЕЗ ОСТАТКА, другими словами - НАЦЕЛО.

- Ребята, теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока (12). Теперь каждый поставьте цели на урок? (13).

Слушают учителя.

Правильно отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задания учителя.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологической и диалогичной речью.

Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)

М.: практический;

П.: выполнения заданий.

Индивидуальная и фронтальная беседы

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, проверяет выполнение задания.

-Самостоятельно повторите, если, выполнив действие деление, у нас получается всё ровно без остатка, такое деление называется? (НАЦЕЛО). А если, после действия деление, у нас что-то осталось? (деление с остатком) (14).

-Обратите внимание на слайд (15). Здесь показан образец записи действия деления с остатком.

-Хорошо, теперь проверим, как вы это усвоили. Откройте стр.52 №149.  Один человек у доски с объяснением.

-Скажите, какое это деление? (с остатком) Почему вы решили, что это деление с остатком, объясните.

-Следующий № 150.  Каждый выполняет самостоятельно по вариантам. Первый вариант решает первые 2 столбика, второй вариант – вторые 2 столбика. У вас есть 2 минуты на решение. После чего мы проверим с объяснением (проверка по руке).

Открывают учебник.

Читают задание.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Составлять план алгоритма. .

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Выполнять задания под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

Выполнять задание, проверять и оценивать свои действия

Физ. минутка

М.: наглядный;

П.: демонстрация

Физ. минутка в развлекательной форме.

Организует физ. минутку.

Организует динамическая пауза

- А теперь, давайте проведём динамическую паузу. Вставайте с мест и слушайте внимательно:

Посмотрю я вниз, то вверх, раз по 5, потом на всех

Оглянусь туда-сюда, влево вправо голова.

Быстро-быстро поморгаю, до 7 пока считаю.

Я зажмурюсь раза 3, чтоб взбодриться изнутри

 -Хорошо, молодцы, садись тихо за свои места.

Дети повторяют движения за учителем

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями одноклассников.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

       М.: практический;

П.: выполнение заданий.

М.: словесный;

П.: беседа.

Работа по учебнику

Выполнение заданий у доски и самостоятельно  в тетради

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

-Следующий № 151. Один человек у доски, остальные письменно в тетради. Что вы увидели здесь необычного? ( то, что если вычесть остаток 3 из делимого 45, то получится 42, которое делится нацело на делитель 7 и является табличным случаем деления).

- №152. У доски и самостоятельно в тетрадях.  Для начала, найдите значения данных выражений. Вспомним таблицу умножения, какое число делится на 9 без остатка?

 (63). Следовательно, число, которое мы вычитали (4) будет являться остатком для выражения 67:9. Таким образом, мы выполнили деление с остатком числа 67 на 9, которое может быть как записано? (67:9=7(ост.4)). хорошо, молодцы. Кто еще не забыл тему нашего урока?

-№ 153. Прочитайте задание. Скажите, что нам необходимо сделать? Как мы это сделаем? Что мы сделаем первое? (начнем подбирать числа от 75 до какого-то, которое будет НАЦЕЛО делиться на 9. Какое это число, вспомним таблицу умножения (это число 73).

Теперь каждый самостоятельно делает полную запись деления с остатком числа 76 на число 9 (обмен тетрадями и проверка со слайда).

- №154.  Прочитайте задание. Первое выражение (объяснение). (Остальные так же).

Получились следующие остатки: 4-слайд+задание; 5-слайд+задание; 4-слайд+задание; 1-слайд+задание; 4-слайд+задание.

Ваша задача разделиться на 5 групп. Теперь найдите номер своей группы в классе ( там задания спрятаны).

На решение этих задач вам дана 1 минута. Время пошло (проверка со слайда).

-№ 155. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Решаем самостоятельно. После чего проверим у доски.

Устно отвечают на вопросы учителя

Выполняют упражнения из учебника

.

Работы в парах, группах и самостоятельно.

Осознавать свои возможности в учении;

 судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла.

самостоятельно продолжать действия по установленному правилу.

Участвовать в групповой работе.

Самостоятельно выполнять задания

 

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла

Итоги урока. Рефлексия.

М.: практический;

П.: выполнение заданий.

Обобщение полученных знаний

- Итак, ребята, поднимите руки те, кто помнит тему урока? (спросить одного).

-Скажите, какие цели мы ставили на урок и достигли ли мы их?

-Отлично, а теперь все встанем и перемешаемся. Найдите 3 разноцветных конверта и возьмите тот цвет смайлика, который вам подходит больше всего:

Зеленый – все понравилось и все было понятно на уроке;

Желтый – понравилось, но некоторое я не понял;

Красный – мне не понравилось на уроке и я ничего не понял.

Проводят рефлексию.

Оценивают свою работу.

Поднимают руку.

Отвечают на поставленные вопросы.

Понимать значение знаний для человека и принимать его.

Структурировать знания.

Осознавать качество и уровень усвоения.

Оценивать результаты работы.

Дата:

Школа:

Класс: 4

Учитель:

Методист:  

Студент:

Тема урока:  Деление с остатком и деление нацело

Цель:

  • Познакомить учащихся с видами деления;
  • Закрепить вычислительные навыки учащихся;
  • Развивать логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научиться выполнять деление с остатком;
  • действовать по плану.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • осознавать личностный смысл учения;
  • умение работать в парах, группах.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: УМК «ПНШ» 4 класс 1 часть, конспект, проектор + презентация, карточки, конверты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...