Урок по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сергеева Светлана Александровна

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

25.12.2017

1 класс

 Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. 

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Повторить состав чисел;
  • продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.
  • Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10; сравнение чисел и выражений;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Развивать умение работать сообща, коллективно;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать память, мышление, гибкость ума, воображение, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, ответственность.

Планируемые результаты учебного занятия :

Предметные :

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
  • развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
  • решать задачи на разностное сравнение чисел;
  • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;

Метапредметные:

регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
  • определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные

  • участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;

познавательные

ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,

  • формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение,выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
  • формирование границ собственного знания и «незнания»

Ход урока

  1. Организационный момент.

                  II  Актуализация знаний.

     - Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гость. А кто - вы сейчас сами догадаетесь. (Незнайка)

- Покажем Незнайке какие вы все Умейки и старательные Знайки?

          III. Каллиграфическая минутка.

9   8   7   9   8   7

1   2   3   1   2   3

          IV. Устный счёт.

«Цепочка».

          V. Сравнение чисел.

                   №  2 (с. 11 учебника, часть 2) и задание 1 (с. 6 в тетради № 2).

– Рассмотрите рисунки.

– Сколько зеленых кругов? (6.)

– Сколько розовых треугольников? (4.)

– Какое из чисел больше: 6 или 4?

– Какое из чисел меньше?

– Обоснуйте ваш ответ.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)

– На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.)

– На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.)

                   № 1 (с. 6 в тетради № 2).

– Рассмотрите рисунки.

– Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.)

– На сколько пять меньше восьми? (На 3.)

– Как узнали? (Из восьми вычли пять.)

– Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырех.)

– На сколько семь больше четырех? (На 3.)

– Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.)

– Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)

 

          VI. Работа над задачами.

                   Задача № 1.  (с. 11 учебника, часть 2).

– Что сказано в условии задачи?

– О чем спрашивается в задаче?

– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)

– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)

– Сделайте к задаче рисунок или схему.

– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)

– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)

                  Задача № 3 (с. 11 учебника, часть 2.)

( Работа в тетради.)

                  VII.Физкультминутка для глаз

Ах, как долго мы писали,

 Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть в окно в даль.)

Солнце в небе высоко.

(Посмотреть на небо.)

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим - на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх - где там лампа висит? (Вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

 Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернули.

И на доску все взглянули…

Наши глазки отдохнули. 

          VIII. Решение выражений.

№5

На  д о с к е  записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2).

– Рассмотрите примеры каждой пары.

– Что заметили?

– Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бульшим значением.

– Почему так считаете?

– Проверьте вычислением справедливость вашего мнения.

                  № 4 ( Работа в тетради.)

10-3=7        8-2=6

10-4=6        8-1=7

          IX. Физкультминутка.

          X.  Работа с геометрическим материалом.

- Задания на смекалку.

1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.

2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (с. 10, 11 учебника, часть 2).                  

                                                   (Фигуру № 3.)

          ХI. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое показалось самым трудным?

– Вы – МОЛОДЦЫ! Настоящие Знайки!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронные физминутки для глаз Часть 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...