Конспект урока по математике 1 кл УМК "Школа России" по теме "Единица вместимости .Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок соответствует возрастным особенностям детей 1 класса. Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке применены разные формы и методы работы, что позволяет детям не почувствовать усталость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsa_vmestimosti._litr.docx | 71.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 кл
Тема: «Единица вместимости - литр»
ЦЕЛЬ урока:
- Ввести понятие литра как единицы измерения объема жидкости.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- познакомить детей с единицей измерения объема жидкости – литром;
- формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, бережливость, любознательность.
Планируемые результаты (предметные):
знать единицу измерения объема жидкости – литр; состав чисел первого десятка.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, сотрудничать с товарищами при работе в паре, группе.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: осознавать математические составляющие окружающего мира; оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель: включить обучающихся в деятельность; создать положительный и эмоциональный настрой
Слайд1 | Начинаем точно в срок, наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! (Дети садятся за свои парты) - Сегодня мы будем работать по девизом: « Один ум хорошо, а два лучше» | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. два человека (с двумя головами) смогут лучше и быстрее решить какую-то проблему, иногда сам не видишь выхода, а другой человек легко придумает и подскажет тебе решение. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация Цель: актуализировать знания о числах и цифрах и операциях над ними. Слайд 2 | 1.Каллиграфическая минутка. Запишите сегодняшнее число - Что вы можете рассказать о числе 2 ? - Давайте пропишем цифру два. Посмотрите на доску. В каком порядке будем писать цифру? (Одна, через клеточку – три подряд, через клеточку – одна, и т.д.) 2.Математический диктант: 1.Какое число надо прибавить к 2, чтобы получить 10? 2.Первое слагаемое 4, а второе-2. Чему равна сумма. 3.Уменьшите 7 на 3. 4.Найдите разность 8 и 6. 5.Какое число предшествует числу 1?
8 6 4 2 0 (Взаимопроверка) -Найдите закономерность числового ряда. | 2 марта четное, однозначное, соседи 1, 3 2 222 2 222 |
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новое знание», сформулировать тему урока, определить цель. Слайд 3 Слайд 5
| Работа в парах На столе слова: длина вместимость сантиметр масса килограмм - Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор. Проверка: 1. Масса, килограмм. 2.Длина, сантиметр. -Длина-величина,единица измерения – сантиметр. -Масса -величина, единица измерения –килограмм. - Какое слово вы не отнесли ни к одной из групп? - Почему слово «вместимость» вы не отнесли ни к одной группе? - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? -Кто знает, где используется это понятие (слово)? (величина, связанная с измерением жидкости) -У длины есть своя мерка-см, у массы-кг, а у вместимости тоже должна быть своя мерка. -Какой же секрет математики мы сегодня откроем? -Предположите тему нашего урока. ТЕМА: «Единица вместимости-?» -Какую цель поставим для себя на уроке? | Учащиеся высказывают свои предположения Под руководством учителя формулируют тему урока. |
IV.Изучение новой темы Проблемная ситуация Слайд 6 | _ А как называется единица измерения жидкости мы узнаем проведя небольшое исследование. - Что у нас в кувшине? (Вода) - Что произойдет, если кувшин вдруг исчезнет, а вода останется? (Вода разольется, растечется по полу) - Почему? (Вода – это жидкость) - Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.) - Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Ёмкость) - Приведите примеры ёмкостей. (Банка, ведро, стакан, кастрюля, …) - Ребята, посмотрите на эти банки. Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? (На вид банки одинаковые) - Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость) - Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне. - Ребята будут наливать воду в большие банки. Как надо наливать воду? (Аккуратно, чтобы не разлить ее, не разбить банки). - Первый ряд считает, сколько баночек выльет 1-й ученик, а второй считает, сколько баночек выльет второй ученик. 2) Выполнение практического задания по измерению объема (вместимости) банок. - Сколько банок насчитал первый ряд? (6 банок) - Сколько стаканов насчитал второй ряд? (12 стаканов) - Что же получается, банки на вид одинаковые, но в них умещается разное количество воды? Или мы допустили какую-то ошибку? - Может кто-то знает как называется единица измерения жидкости? - Правильно! Жидкость измеряют в литрах. (показ банки в 1 литр) -Давайте проверим сколько банок по 1литру вмещает в себя такая банка. -Сколько банок поместилось в этом сосуде? Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. -А если в емкости 4 таких банки, 5 банок? У: Что же такое вместимость? У: Какая единица измерения вместимости? Л - Слово ЛИТР сокращенно пишут так: л. - Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости? - Какой же вывод можно сделать? (Единица измерения жидкости -литр) Дополним нашу тему: «Единица вместимости -литр» | (Ребята наливали воду банками разного размера, надо было взять одинаковые, для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками) (Значит, в емкости 4 литра, 5 литров)
3л Сколько входит жидкости в сосуды - литр В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. |
Физ.пауза Игра на внимание | Организует отдых детей Учитель показывает карточки с названиями единиц измерения разных величин и предлагает игру на внимание. - Выполняя движения, что мы с вами сделали? | Дети выполняют движения Если на карточке записано число, Д: разделили числа на три группы: длину, массу, вместимость. |
V. Применение новых знаний (первичное закрепление) Слайд 9 | Работа по учебнику стр. 38 № 2 – с комментированием (прочитайте внимательно жужжащим чтением) -Сколько литров воды входит в ведро? (10л) -Запишите, сколько литров воды надо долить в ведро? Работа по учебнику стр. 38 № 3 Анализ текста задачи. - О чем эта задача? (О молоке) - Что такое молоко? (Жидкость) - В каких емкостях находится молоко? (В банке и в бидоне) - Сколько молока в банке? (3 л) - Что известно про молоко в бидоне? (На 4 л больше, чем в банке) - Что значит «на 4 больше»? - Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.
Найдите решение на этот вопрос. Прочитай те второй вопрос ? - Вспомним : сколько молока в банке, бидоне. - Посмотрите на выражения на доске и выберите те, чтобы ответить на второй вопрос? 7-3= 3+7= 4-3= -Почему? | Слайд 7 4л, 1л, 3 л Слайд 8 (Столько же да еще 4) 3+4 =7 3+7 находили целое |
VI. Самостоятельное применение знаний Цель:посмотреть, как дети усвоили новый материал Слайд 10 | Красные карточки (слабые) Расположите количество литров в порядке убывания
Желтые карточки (средние) Реши выражение 2л+3л-4л= 7л-5л+3л= 6л-2л+7л= 2л+7л-5л= Зеленые карточки (сильные) Решение задачи на смекалку - В одну банку входит 3л воды, а в другую – 1л. Как с их помощью отмерить 4л? Как отмерить 2л? | выполняют задания и делают проверку Учащиеся вычисляют предложенные выражения |
Проверка изученного Игра “Верю – не верю”. Цветовой диктант Слайд 11 | Учитель зачитывает утверждение У: А сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”. Если вы согласны с моим утверждением, то “зажигаете” зеленый огонек, не согласны – “зажигаете” красный огонек.
Единица измерения вместимости жидкости называется литр. | Дети на листах закрашивают квадраты (если согласны – зеленый, если не согласны - красный |
VII. Рефлексия Цель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - оценить собственную деятельность; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. | Какой математики мы сегодня открыли? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? - Пригодятся ли полученные знания в жизни? -Где и для чего могут пригодиться знания? | |
Оценивание | – А наш урок подходит к концу. Вы активно и дружно работали сегодня. Как вы думаете, кто из ваших товарищей был самым активным, сообразительным, внимательным? – Попрошу вас отметить в сосуде полоску воды насколько вы сегодня наполнились знаниями, как вам было интересно. | |
Д/з | 1. Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость. 2. Я вам предлагаю узнать где, когда и что обозначала эта мера). Раздать слова на карточках: ЧАРКА ШКАЛИК ШТОФ КОРЧАГА КРУЖКА | |
Игра в продавцов | Дети продают друг другу сок | |
Дополнительно | У: -А вы знаете, что:
У:– Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран? – Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? – Какой совет вы можете дать всем детям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс
Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....
Конспект урока по математике УМК «Школа России» 1 класс Тема: « Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц»
Урок изучение нового материала...
План-конспект урока по математике УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Задачи на увеличение числа в несколько раз", 3 класс
Конспект урока по Математике...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...