Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях» и решения задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Контрольная работа «Задачи на движение в противоположных направлениях»

Дата: «08» декабря 2017 г.

Учитель: Леуткина Т.А.                                                        

Класс: 4 «Д» 

Тип урока: контроль и оценка знаний и умений

Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «встречное движение» и «скорость сближения»;

научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях (в том числе встречное движение)

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно

Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

II. Объяснение заданий контрольной работы

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением  заданий.

Слушают задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей

III. Выполнение заданий контрольной работы

См. приложение

Выполняют задания контрольной работы

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели

в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

 

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности)

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 вариант

Задача 1. Из подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных направлениях. Скорость первого 10 м/мин, а второго 90 м/мин. Какое расстояние между ними будет через 5 минут?

Решение:

1 способ

1) 10+90=100 (м/мин) – скорость удаления

2) 100х5=500 (м)

2 способ

1) 10х5=50 (м) – расстояние 1 человека

2) 90х5=450 (м) – расстояние 2 человека

3) 450+50=500 (м)

3 способ

(10+90)х5=500 (м)

        Ответ: 500 метров        

Задача 2. Из двух сёл выехали одновременно навстречу одна другой две машины со скоростями 70 км/ч и 65 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Какое расстояние между сёлами?

Решение:

1 способ

1) 70+65=135 (км/ч) – скорость сближения

2) 135х2=270 (км)

2 способ

1) 70х2=140 (км) – расстояние 1 машины

2) 65х2=130 (км) – расстояние 2 машины

3) 140+130=270 (км)

3 способ

(70+65)х2=270 (км)

        Ответ: 270 километров

Задача 3.  С двух туристских баз вышли одновременно два лыжника и пошли по лыжне навстречу друг другу. Скорость одного равна 17 км/ч, а другого – 15 км/ч. Через сколько часов произойдёт их встреча, если одна база от другой находится на расстоянии 64 км?

Решение:

1 способ

1) 17+15=32 (км/ч) – скорость сближения

2) 64:32=2 (ч)

2 способ

 64:(17+15)=2 (ч)

        Ответ: через 2 часа

2 вариант

Задача 1. Из школы вышли одновременно Оля и Катя и пошли домой в противоположных направлениях. Оля шла со скоростью 85 м/мин, а Катя – 95 м/мин. Какое расстояние будет между девочками через 10 мин?

Решение:

1 способ

1) 85+95=180 (м/мин) – скорость удаления

2) 180х10=1800 (м)

2 способ

1) 85х10=850 (м) – расстояние Оли

2) 95х10=950 (м) – расстояние Кати

3) 850+950=1800 (м)

3 способ

(85+95)х10=1800 (м)

        Ответ: 1800 метров        

Задача 2. Две машины выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 2 часа. Скорость первой машины – 62 км/ч, скорость второй – 67 км/ч. Чему равно расстояние между городами?

Решение:

1 способ

1) 62+67=129 (км/ч) – скорость сближения

2) 129х2=258 (км)

2 способ

1) 62х2=124 (км) – расстояние 1 машины

2) 67х2=134 (км) – расстояние 2 машины

3) 124+134=258 (км)

3 способ

(62+67)х2=258 (км)

        Ответ: 258 километров

Задача 3. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда – 57 км/ч, скорость второго – 59 км/ч. Расстояние между городами равно 348 км. Через сколько часов они встретятся?

Решение:

1 способ

1) 57+59=116 (км/ч) – скорость сближения

2) 348:116=2 (ч)

2 способ

 348:(57+59)=2 (ч)

        Ответ: через 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

Урок математики в 4 классе на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях""

Цель данного урока: установить зависимости между величинами  s, v, t   при движении  в противоположных направлениях.Обучающиеся  закрепляют  навыки вычислений со смешанны...

«Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Решение задач на движение в противоположных направлениях...

Карточки для самостоятельной работы по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях " 4 класс

Подборка карточек по математике "Задачи на движение в противоположных наравлениях" 4 класс 2 четверть. Может быть использовано для разных УМК на этапе закрепления....

Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"

фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...