Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_matematika_shkola_rossii_4_klass.zip153.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

4 класс (136 часов)

Дата

урока

Тема урока

Элементы содержания программного материала

Планируемые

 предметные  результаты

Универсальные учебные действия

План

раздела

1

Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Повторение.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Порядок действий в числовых выражениях.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Сложение нескольких слагаемых.

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых.

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

2

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений.  

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

2

Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

2

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении, умножение суммы и разности на число)

Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. 

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел

на однозначные. Проверка

 деления.

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. 

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

2

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

2

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

6

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных.

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел».

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

–решать арифметическим способом (в 1—2 действия)

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Стартовая контрольная работа  по теме «Повторение».

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

6

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Странички для любознательных.

Распознавание и изображение  геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Решение текстовых задач арифметическим способом

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

1

Классы и разряды. Класс единиц и класс тысяч.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, I I,  III разряды в классе единиц и в классе тысяч.

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

1

Чтение многозначных чисел от нуля до миллиона.

Названия, последовательность и запись натуральных чисел. Классы и разряды. Представление многозначного  числа в виде суммы разрядных слагаемых

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

1

Запись чисел от нуля до миллиона.

Названия, последовательность и запись натуральных чисел. Классы и разряды. Представление многозначного  числа в виде суммы разрядных слагаемых

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

1

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Классы и разряды.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

1

Сравнение и упорядочение чисел.

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Умножение и деление числа на 10, 100, 1000.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», « меньше в…»

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1

Классы и разряды. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Разряды. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

1

Классы и разряды. Класс миллионов и класс миллиардов.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

1

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов; истинность утверждений. Странички для любознательных. Математический диктант № 1.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. задачи логического содержания, определение
верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если…, то…; работа на вычислительной машине

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

6

Сбор и представление информации; фиксирование, анализ полученной информации. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Наши проекты. Создание математического справочника «Наш город».

Создание математического справочника «Наш город»

- читать несложные готовые таблицы;

–        заполнять несложные готовые таблицы;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

–        интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

1

Контрольная работа № 2 по теме «Чтение и запись чисел от нуля до миллиона».      

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. Контроль знаний и умений по изученным темам.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

5

Анализ контрольной работы. Единицы длины: километр.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единица длины километр. Таблица единиц длины

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

5

Единицы длины (мм, см, дм, м, км).  

Соотношение между единицами длины.

- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Площадь, Единицы площади.

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади), объяснять свои действия.

- вычислять прямоугольника и квадрата;

–        оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

- вычислять составленной из прямоугольников.

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

5

Единицы площади.

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

5

Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.

Измерение площади фигуры с помощью палетки

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

1

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (центнер, тонна).

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы Соотношения между ними.

- читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Единицы массы. Таблица.

Таблица единиц массы. Соотношения между ними.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

1

Измерение величин; сравнение и упорядочение однородных величин. Единицы времени: сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Время, Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,  месяц,  год, век. Соотношение между ними.  

-читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда).

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

–решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

1

Измерение величин; сравнение и упорядочение однородных величин. Единицы времени: сутки. Время от 0 до 24 часов. Определение времени по часам.

Сутки. Время от 0 до 24 часов. Определение времени по часам.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3

Решение текстовых задач на определение начала, продолжительности и конца события арифметическим способом.

Решение текстовых задач  арифметическим способом. Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

1

Измерение величин; сравнение и упорядочение однородных величин. Единицы времени: секунда, век.

Единицы времени -  секунда, век.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

1

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Таблица единиц времени.

Единицы времени

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

1

Повторение пройденного по теме «Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы, времени»

Решение  текстовые задачи арифметическим способом.

Единицы времени  ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

–решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1

Контрольная работа № 3 по теме «Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы, времени».

Арифметические  действия с числами. Вычисление периметра  и площади многоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия – слагаемого.

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

2

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия – уменьшаемого, вычитаемого

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

3

Задачи на нахождение нескольких долей целого.

Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника.

–решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

–оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

3

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

2

Сложение и вычитание величин.

Единицы длины, массы, времени, площади. Приемы сложения и вычитания.

- выполнять действия с величинами;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

3

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел». 

Письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых и геометрических задач; сложение и вычитание величин.

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

–        выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

–оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

читать несложные готовые таблицы;

–        заполнять несложные готовые таблицы;

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел».

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

6

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов, истинность утверждений. Странички для любознательных. Анализ контрольной работы.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

2

Умножение на 0 и 1.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих математических терминов.

- выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать.

друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного умножения.

Умножение  4-значного числа на однозначное

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

–        проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Алгоритмы письменного умножения.

Умножение

 4-значного числа на однозначное.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать.

друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Обучающая проверочная работа в формате ВПР.

Сформированность предметных умений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Алгоритмы письменного умножения чисел, запись которых заканчивается нулями.

Умножение четырехзначного  числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия: множителя, делимого и делителя.

Название компонентов и результата умножения.  Использование свойств арифметических действий.

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Деление на 0 и на 1.

Использование свойств умножения при выполнении  вычислений. Умножение на 0 и 1. Арифметические действия с нулем.

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное.

Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное.

3

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме, арифметическим способом. Представление текста задачи (схема)

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме арифметическим способом.

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

–оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

–находить разные способы решения задачи.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3

Решение текстовых задач на пропорциональное деление арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица)

Решение текстовых задач на пропорциональное деление арифметическим способом..

2

Алгоритмы письменного деления.

Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число».

Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Контрольная работа № 5 по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число».

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Анализ контрольной работы по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число».

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Анализ контрольной работы.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число.

Алгоритм деления многозначных чисел на однозначные

3

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, единицы скорости.

Скорость, время,  расстояние. Установление взаимосвязи между величинами.

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

–оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

–находить разные способы решения задачи.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

3

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения: скорость, время, путь. Представление текста задачи (схема, таблица)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

3

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения: скорость, время, путь. Представление текста задачи (схема, таблица)

Задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

3

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение текстовых задач на движение арифметическим способом.

Задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

6

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов, истинность утверждений. Странички для любознательных. Математический диктант № 2.

Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчёты; математические игры.

читать несложные готовые круговые диаграммы;

–        достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

–        сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

–        понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

–        составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

–        распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

–        планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение числа на произведение.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения
вида 18
 20, 25  12.

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел (в том числе с нулём и числом 1);

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

2

Алгоритмы письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

3

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение задач на встречное движение.

Установление зависимостей между величинами: скорость, время , расстояние.

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

–оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

–находить разные способы решения задачи.

П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

2

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении).

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями»..

Установление зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние.

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

–оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

–находить разные способы решения задачи.

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

2

Контрольная работа № 6 по теме «Алгоритмы письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями».

Решение текстовых задач на движение. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Анализ контрольной работы по теме «Алгоритмы письменного умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Решение текстовых задач на движение. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Анализ контрольной работы.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Деление числа на произведение.

Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида

600 : 20, 5600 : 800.

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных (в том числе с нулём и числом 1);

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Деление числа на произведение.

Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом.

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

–        выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

        вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

2

Обучающая проверочная работа (в формате ВПР).

Сформированность предметных умений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– выбирать единицу для измерения данной величины

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

3

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение задач на одновременное
движение в противоположных направлениях

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями».

Проверочная работа «Проверим
себя и оценим свои достижения»
(тестовая форма).

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями».

Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Арифметический способ решения задач, Письменные и устные вычисления с натуральными числами

2

Контрольная работа № 7 по теме «Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями».

Письменные вычисления с натуральными числами, решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

6

Сбор и представление информации, фиксирование, анализ полученной информации. Наши проекты. Составление сборника математических задач и заданий.

Составление сборника математических задач и заданий.

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

2

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение числа на сумму.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение числа на сумму.

Умножение числа на сумму.

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Алгоритмы письменного умножения на двузначное число.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и число.

2

Алгоритмы письменного умножения на двузначное число.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и число.

3

Решение текстовых задач на нахождение неизвестного по двум разностям арифметическим способом.

Письменное умножение на двузначное число. Решение  текстовых задач арифметическим способом

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать задачи в 3—4 действия;

–находить разные способы решения задачи.

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

П. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

3

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Письменное умножение на  двузначное число. Решение  текстовых задач арифметическим способом

2

Алгоритмы письменного умножения на трехзначное число.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное и число.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Алгоритмы письменного умножения на трехзначное число.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное и число.

2

Алгоритмы письменного умножения на трехзначное число.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного умножения на двузначное и трёхзначное число».

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

2

Контрольная работа № 8 по теме «Алгоритмы письменного умножения на двузначное и трёхзначное число».

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Анализ контрольной работы. Алгоритмы письменного деления на двузначное число.

Письменное деление на двузначное число. Способы проверки правильности вычислений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления с остатком на двузначное число.

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение  текстовых задач.

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

–находить разные способы решения задачи.

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления на двузначное число.

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

2

Алгоритмы письменного деления на двузначное число.

Деление на двузначное число, использование соответствующих терминов.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления на двузначное число.

Алгоритм письменного деления
многозначного числа на двузначное число. Деление на трёхзначные
числа.

2

Алгоритмы письменного деления на двузначное число.

Деление многозначных чисел, использование соответствующих терминов.

3

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Деление многозначных чисел на двузначные числа. Решение текстовых задач.

П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

3

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Деление многозначных чисел на двузначные числа. Решение текстовых задач.

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на двузначное число». Математический диктант № 3.

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на двузначное число».

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

2

Контрольная работа № 9 по теме «Алгоритмы письменного деления на двузначное число».

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Анализ контрольной работы по теме «Алгоритмы письменного деления на двузначное число»..

Способы проверки правильности выполнения вычислений. Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления на трехзначное число.

Алгоритм письменного деления
многозначного числа трёхзначное
число.

- выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

–находить разные способы решения задачи.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления на трехзначное число.

Алгоритм письменного деления
многозначного числа трёхзначное
число.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления на трехзначное число.

Алгоритм письменного деления
многозначного числа трёхзначное
число.

2

Алгоритмы письменного деления на трехзначное число.

Алгоритм письменного деления
многозначного числа трёхзначное
число.

2

Алгоритмы письменного деления с остатком.

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Алгоритмы письменного деления с остатком.

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком.

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на трехзначное число».

Умножение и деление многозначных чисел. Деление с остатком. Использование соответствующих терминов.  Решение текстовых задач.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

 К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на трехзначное число».

2

Контрольная работа № 10 по теме «Алгоритмы письменного деления на трехзначное число».

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. Решение уравнений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Анализ контрольной работы по теме «Алгоритмы письменного деления на трехзначное число»..

Зависимость между величинами и компонентами арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Р. Принимать и следовать установленным правилам.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.  Римская нумерация.

Классы и разряды. Зависимость между величинами. Римская нумерация.

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Выражения и уравнения.

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному предмету.

Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя.

К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

2

Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

выполнять письменно действия с многозначными числами алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

–        выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел  (в том числе с нулём и числом 1);

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2

Умножение и деление.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

Единцы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимость между величинами. Установление зависимостей между величинами. Решение  текстовых задач  арифметическим способом. Арифметические действия с величинами.

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем.

Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Распознавание и изображение геометрических  фигур: точка, отрезок, многоугольники.

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

–        распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

–        выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

–находить разные способы решения задачи.

4

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

3

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текстовые задачи разных видов.

2

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) за курс 4 класса в формате ВПР.  134

Сформированность предметных умений.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний.

Р. Проверять результаты вычислений

2

Сложение, вычитание, умножение и деление. Решение задач.  Обобщающий урок.

Задачи на смекалку, магические квадраты, логические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.

Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...