Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Бакурина Светлана Алексеевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ., Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 136 часов в год по 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematiea_3_klass.docx69.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности

УУД

Коррек

ция

план

факт

1 четверть

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ   ( 9 ч.)

1

01.09

Нумерация чисел в пределах 100.

(стр. 4)

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

М/дикт  

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

2

02.09

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

(стр. 5)

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

М/дикт  

3

03.09

Выражение с переменной.

(стр. 6)

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

4

07.09

Решение уравнений.

(стр. 7)

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

5

08.09

Решение уравнений

(стр. 8)

 Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера

М/дикт  

6

09.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

(стр. 9)

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами

С/работа №1  

7

10.09

Обобщение и систематизация изученного материала

 (стр.14-15)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов.

Тест №1

8

14.09

Связь умножения и сложения.

(стр. 18)

  Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям

М/дикт  

9

15.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

(стр. 19)

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений;

М/дикт  

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (51 ч.)

10

16.09

Входная контрольная работа.

  Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать

выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять

умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 Критично относиться к своему мнению

 Понимать точку зрения другого.

 Участвовать в работе

группы, распределять

роли, договариваться друг с другом.

11

17.09

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

  Анализ работ, отработка разных способов решения уравнений и задач.

 Пр/работа

12

21.09

Чётные и нечётные числа.

(стр. 20)

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

13

22.09

Таблица умножения и деления с числом  3.

(стр. 21)

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

14

23.09

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

(стр. 22)

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

15

24.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

(стр. 23)

Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

16

28.09

Порядок выполнения действий.

(стр. 24-25)

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

17

29.09

Порядок выполнения действий.

(стр. 26)

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

18

30.09

Порядок выполнения действий.

(стр. 27)

Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

19

01.10

Что узнали. Чему научились.

(стр. 28-31)

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»

М/дикт  

20

05.10

Таблица умножения. Закрепление.

(стр. 35)

Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений

21

06.10

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

22

07.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

(стр. 34)

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

23

08.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 36)

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

24

12.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

(стр. 37)

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

25

13.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

(стр. 38)

 Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

26

14.10

Решение задач

(стр. 39)

Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений

27

15.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

(стр. 40)

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

28

19.10

Задачи на кратное сравнение

(стр. 41)

Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству

29

20.10

Решение задач  на кратное сравнение.

(стр. 42)

Отработка способа решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа;

30

21.10

Решение задач изученных типов.

(стр. 43)

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

31

22.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

(стр. 44)

Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

32

26.10

Решение задач.

(стр. 45)

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)

М/дикт  

Л.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Р:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:

 Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

33

27.10

Решение составных задач.

(стр. 46)

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

34

28.30

Решение задач изученных видов.

(стр. 47)

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

35

29.30

Таблица умножения и деления с числом 7.

(стр. 48)

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

2 четверть

36

09.11

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

(стр. 49-55)

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками;

М/дикт  

37

10.11

Что узнали. Чему научились.

(стр. 50-55)

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста

Тест №2

Л:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

38

11.11

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

39

12.11

Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади.

(стр. 56)

Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

40

16.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

(стр. 57)

Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

Л:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Р:

составлять план и последовательность действий

П:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

построение рассуждения, обобщение.

К:

определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.

41

17.11

Квадратный сантиметр.

(стр. 58-59)

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

42

18.11

Площадь прямоугольника.

(стр. 60-61)

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади;

43

19.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

(стр. 62)

Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений

44

23.11

Закрепление изученного. Решение составных задач.

(стр. 63-64)

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

45

24.11

 Контрольная работа за 1 триместр.

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Л:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

46

25.11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9.

(стр. 65)

Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

47

26.11

Квадратный дециметр.

(стр. 66-67)

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

Л. 

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р. 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П. 

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К. 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

48

30.11

Таблица умножения. Систематизация знаний.

(стр. 68)

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

М/дикт  

49

01.12

Закрепление  изученного материала.

(стр. 69)

Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без.

50

02.12

Квадратный метр.

(стр. 70-71)

Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

51

03.12

Закрепление  изученного материала.

(стр. 72)

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

52

07.12

Странички для любознательных.

(стр. 73-76)

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

53

08.12

Что узнали. Чему научились.

(стр. 77-78)

Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

Тест №3

54

09.12

Закрепление изученного материала.

(стр. 79-81)

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

55

10.12

Умножение на 1.

(стр. 82)

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

Л:

Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Р:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание

56

14.12

Умножение на 0.

(стр. 83)

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

57

15.12

Умножение и деление с числами 1, 0.

(стр. 84)

Знакомство с  частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

58

16.12

Деление нуля на число.

(стр. 85)

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

56

17.12

Решение составных задач в 3 действия.

(стр. 86-87)

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

60

21.12

Контрольная работа за 1 полугодие

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

ДОЛИ (6 ч)

61

22.12

Анализ контрольной работы. Доли.

(стр. 92-93)

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

Л. 

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р. 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П. 

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К. 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

62

23.12

Круг. Окружность.

(стр. 94-95)

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

63

24.12

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

(стр. 96-97)

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа

3 четверть

64

11.01

Единицы времени. Год, месяц.

(стр. 98-99)

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

65

12.01

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 100-104)

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

66

13.01

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 105-107)

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры

Тест №4

ВНЕТАБЛИЧНОЕ   УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.)

67

14.01

Умножение и деление круглых чисел.

(стр. 4)

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

 Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном

содержании собственных поступков

и поступков других людей.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место  в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

К.  

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно

реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

П. 

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

68

18.01

Случаи деления вида 80:20.

(стр. 5)

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

69

19.01

Умножение суммы на число.

(стр. 6)

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

70

20.01

Умножение суммы на число.

(стр. 7)

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

71

21.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

(стр. 8)

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

72

25.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

(стр. 9)

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами

М/дикт  

73

26.01

Решение задач на приведение к единице.

(стр. 10)

Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

74

27.01

Закрепление изученного материала.

(стр. 11)

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

75

28.01

Деление суммы на число.

(стр. 13)

Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

76

01.02

Деление суммы на число.

(стр. 14) 

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

77

02.02

Деление двузначного числа на однозначное.

(стр. 15)

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

78

03.02

Делимое. Делитель.

(стр. 16)

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

79

04.02

Проверка деления.

(стр. 17)

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

80

08.02

Деление двузначного числа на двузначное.

(стр. 18)

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами

81

09.02

Проверка умножения.

(стр. 19)

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

82

10.02

Решение уравнений.

(стр. 20)

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

83

11.02

Решение уравнений.

(стр. 21)

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры

84

15.02

Закрепление изученного материала.

(стр. 24-25)

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

М/дикт  

85

16.02

Контрольная работа по теме «Деление двузначных чисел»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.)

86

17.02

 Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком.

(стр. 26)

Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

Л.

 Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.  

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 

П.  

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

К. 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

87

18.02

Деление с остатком. Правило остатка.

(стр. 27)

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

88

22.02

 Деление с остатком.

(стр. 28)

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

89

24.02

Деление с остатком методом подбора.

(стр. 29)

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

М/дикт  

90

25.02

Задачи на деление с остатком.

(стр. 30)

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

91

29.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

(стр. 31)

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

92

01.03

Проверка деления с остатком.

(стр. 32)

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами

М/дикт  

93

02.03

Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр. 33-35)

Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

Тест №5 )

94

03.03

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.    (13 ч.)

95

07.03

Анализ контрольной работы. Тысяча.

(стр. 42)

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

Л.  

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.  

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться

друг с другом.

96

09.03

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 43)

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

97

10.03

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

(стр. 44-45)

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

98

14.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 46)

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

99

15.03

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

(стр. 47)

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

100

16.03

Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых.

(стр. 48)

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

101

17.03

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

(стр. 49)

Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач

Л:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

4 четверть

102

28.03

Сравнение трёхзначных чисел.

(стр. 50)

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной

М/дикт  

103

29.03

Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

104

30.03

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

(стр. 58-61)

Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

105

31.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

(стр. 51)

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

Тест №6

Л:

Понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

106

04.04

Римские цифры.

(стр. 52-53)

Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел

107

05.04

Единицы массы. Грамм.

(стр. 54-55)

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч.)

108

06.04

Приёмы устных вычислений.

(стр. 66)

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

Л.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

109

07.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

(стр. 67)

Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

110

11.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

(стр. 68)

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе

М/дикт  

111

12.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

(стр. 69)

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

Тест №7

112

13.04

Приёмы письменных вычислений.

(стр.70)

 Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

М/дикт  

113

14.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

(стр.71)

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

114

18.04

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

(стр.72)

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

115

19.04

Виды треугольников.

(стр.73)

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

116

20.04

Что узнали. Чему научились

(стр.74)

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

М/дикт  

Л:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

117

21.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

118

25.04

Анализ контрольной работы.  Обобщение и систематизация изученного материала.

(стр.76-79)

Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ( 5 ч.)

119

26.04

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

(стр.82)

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках.

П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К.  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения,

понимать необходимость аргументации своего мнения.

120

27.04

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

(стр.83)

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

М/дикт  

121

28.04

Приёмы устных вычислений.

(стр.84)

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

М/дикт  

122

03.05

Виды треугольников.

(стр.85)

Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление

123

04.05

Закрепление изученного материала.

(стр.86)

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков

М/дикт  

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 13ч.)

124

05.05

Приёмы умножения в пределах 1000.

(стр.88)

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

Л:

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П:

поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

К:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность .

125

10.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

(стр.89)

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

126

11.05

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

(стр.90)

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

М/дикт  

127

12.05

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

(стр.92)

Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

М/дикт  

128

16.05

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.

(стр.93-94)

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

 Тест №8

129

17.05

Проверка деления.

(стр.95)

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

Л:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р:

 определять качество и уровень усвоения.

П:

использовать знаково-символические средства для решения задач.

К:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

130

18.05

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

(стр.96)

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

М/дикт  

131

19.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

(стр.97-98)

Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов.

132

23.05

Итоговая контрольная работа за год

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

Л:

Знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Р:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

П

: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

К:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

133

24.05

Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного материала.

(стр.101-102)

Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

134

25.05

Закрепление изученного. Решение задач

Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

135

26.05

Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры, находить периметр и площадь прямоугольника; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

Список рекомендуемой литературы

Программа обеспечена УМК «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Ниже представлено тематическое планирование к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

             

    РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО, протокол от ____ _____________ 20__ г.  № ____

Руководитель ШМО _____________________Рамусь Е.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________  Немцева И.Ю.

«_____» ______________ 20 ___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 3 класс....