Формирование коммуникативных УУД на уроках математики
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Букина Алла Владимировна

Презентация к теме по самообразованию: "Формирование коммуникативных УУД на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kommunikativnyh.pptx854.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных УУД на уроках математики Выполнила: Букина А. В. Учитель начальных классов МКОУ «Гимназии №1 г. Майского»

Слайд 2

Умение сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и взрослыми это и есть коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников.

Слайд 3

Коммуникативные действия: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов; — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; — разрешение конфликтов; – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; — управление поведением партнера; — контроль, коррекция, оценка его действий; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 4

Направления развития коммуникативных умений: 1. Развитие устной научной речи 2. Развитие комплекса умений «Расскажи», « Объясни», « Обоснуй свой ответ» составь задание партнеру; сделай отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению заданий, относящихся к этапу первичного применения знаний; к работе над контекстными задачами, текстовыми, осуществляемой методом мозгового штурма и т.д.)

Слайд 5

1. Диалог в большой группе (учитель − ученики) 2. Диалог в небольшой группе (ученик − ученики) 3. Диалог в паре (ученик − ученик )

Слайд 6

1. Коммуникация как взаимодействие — коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности. 2. Коммуникация как кооперация - коммуникативные действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. 3. Коммуникация как условие интериоризации - коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.

Слайд 7

«Объясни как…» 1.Упражнения , направленные на формирование коммуникации как взаимодействия. А) Объясни, как сравнить следующие числа и запиши неравенства. 45…47 345…435 97…79 876…867 Б) Сравни числа: 23…32, 45…54 , 46…40 . Объясни своему партнёру, как ты выполнял задание .

Слайд 8

А теперь сравни следующие числа: 829…827, 247..257. Попробуй догадаться и объяснить своему партнёру, как это сделать. В) Найди правило и объясни, как записан ряд чисел. Запиши в каждом ряду еще 4 числа. 122, 124, 126, 128, 130,…. 416, 426, 436, 446,….. 813, 817, 815, 819, 817,…. 1.Упражнения , направленные на формирование коммуникации как взаимодействия.

Слайд 9

«Задай вопрос» или «Ответь на вопрос» 1.Упражнения , направленные на формирование коммуникации как взаимодействия. А) посмотри внимательно на выражения и составь задание в виде вопроса. 125+125+125 789+789+789+789+789 546+546+546 712+712+712+712+712 Б) Прочитай условие задачи и придумай к нему вопрос так, чтобы решение было записано в виде одного из следующих выражений: 9+6; 15+9 В одном пучке 9 редисок, а в другом на 6 больше.

Слайд 10

«Работа в парах» 2.Упражнения , направленные на формирование коммуникации как кооперации. А) По какому признаку можно разбить числа 7 , 38, 50, 6, 4, 78, 87, 92, 3, 0 на две группы? Поясните свой ответ? Б ) Какое число «лишнее»? Обсудите ответ и докажите. 83,54, 49, 100, 32, 94.

Слайд 11

«Работа в группах» 2.Упражнения , направленные на формирование коммуникации как кооперации. А) Каждому ученику даются пары выражений (для каждого ученика пары разные). Например: 3×4 3+3+3+3=12 2×6 2+2+2+2+2+2=12 4×3 4+4+4=12 6×2 6+6=12

Слайд 12

«Придумай задание для другой группы» 2.Упражнения , направленные на формирование коммуникации как условия интериоризации . «Взаимная проверка»

Слайд 13

«Благодарю…..» РЕФЛЕКСИЯ: «Телеграмма» «Портфель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе»

В современном, постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие ...

Использование информационных коммуникативных технологий на уроках математики с целью формирования познавательных универсальных учебных действий

Областная конференция "День инноватики". В докладе приведены примеры использованния ИКТ на уроках математики для формирования универсальных учебных действий....

"Формирование коммуникативных УУД на уроках с позиции педагогического дискурса в рамках ФГОС второго поколения"

Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения ...

Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальных классах.

Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальных классах....

Задание по формированию коммуникативных умений на уроках литературного чтения

Данное задание формирует коммуникативные универсальные действия на уроках чтения с 1 по 4 класс....

Выступление на ШМО "Дидактическая игра и её роль в формировании коммуникативных УУД на уроках математики"

Коротко о использовании дидактических игр в  формирования коммуникативных УУД  на уроках математики в начальной школе....