Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Романова Наталья Ивановна

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ktp_3_klass_shkola_rossii.docx95.83 КБ

Предварительный просмотр:

   Календарно – тематическое планирование по математике

п/п

Дата

Тип урока

Прим.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

план

факт

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч)

1.

05.09

Урок повторения и обобщения.

Учеб,

Р.т. с.3

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

фронтальный

2.

06.09

Урок повторения и обобщения.

Учеб,

Р.т. с.4

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

сам./работа

3.

07.09

Урок формирования умений и навыков.

Учеб,

Р.т. с.5

Выражения с переменной

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

фронтальный

тренажер

4.

08.09

Урок формирования умений и навыков.

Учеб,

Р.т. с.6

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

тест

5.

12.09

Урок формирования умений и навыков.

Учеб,

Р.т. с.7

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

фронтальный

6.

13.09

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Обозначение геометрических фигур буквами

фронтальный

7.

14.09

Урок обобщения и систематизации знаний

Учеб,

Р.т.с. 8

«Страничка для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

К/работа

8.

15.09

Контрольно-обобщающий урок.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

 пр/работа

Табличное умножение и деление. (28 часов)

9.

19.09

Урок введения в новую тему.

Учеб,

Эл.прил.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.  Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

фронтальный

10.

20.09

Урок повторения и обобщения.

Учеб,

Р.т.с.13

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

тренажер

11.

21.09

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

фронтальный

12.

22.09

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Решение задач с понятиями масса одного предмета и количество предметов, общая масса.

сам/работа

13.

26.09

Урок-исследование.

Р.т.с.15

Порядок выполнения действий

фронтальный

14.

27.09

Урок развития умений и навыков.

Р.т.с.16

Порядок выполнения действий. Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

тест

15.

28.09

Урок обобщения и систематизации.

Р.т.с.17

Закрепление. Решение задач.

тренажер

16.

29.09

Контроль знаний, умений и навыков.

Р.т.с.18,Учеб.

Странички для любознательных.

фронтальный

17.

03.10

Комбинированный урок.

Р.т.с.18,

Учеб.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №1.

пр./работа

18.

04.10

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №1  по теме «Умножение и деление».

К/работа

19.

05.10

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

фронтальный

20.

06.10

Урок развития умений и навыков.

Р.т.с.19

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

фронтальный

21.

10.10

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

фронтальный

22.

11.10

Урок формирования умений и навыков.

Р.т.с.23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

тренажер

23.

12.10

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

фронтальный

24.

13.10

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

сам/ работа

25.

17.10

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Задачи на кратное сравнение

фронтальный

26.

18.10

Урок формирования умений и навыков.

Р.т.с. 30

Решение задач на кратное сравнение. Математический диктант №2.

сам. работа

27.

19.10

Контроль знаний, умений и навыков.

Р.т.с. 32

Решение задач. Проверочная работа №3 по теме «Решение задач».

К/работа

28.

20.10

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

тренажер

29.

24.10

Урок формирования умений и навыков.

Р.т.с. 34

Решение задач.

фронтальный

30.

25.10

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №2 за 1 четверть.

к/работа

31.

26.10

Урок развития умений и навыков.

Р.т.с. 36

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Работа над ошибками.

фронтальный

32.

27.10

Комбинированный урок.

Р.т.с. 37

Решение задач.

фронтальный

33.

07.11

Урок-исследование.

Р.т.с. 40

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

тренажер

34.

08.11

Комбинированный урок.

Р.т.с. 41

Странички для любознательных.

пр./работа

35.

09.11

Урок-проект.

Р.т.с. 42

Проект «Математическая сказка».

фронтальный

36.

10.11

Контроль знаний, умений и навыков.

Р.т.с. 43

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа№4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

п/работа

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37.

14.11

Урок введения в новую тему.

Учеб,

Эл.прил.

Площадь. Единицы площади.

фронтальный

38.

15.11

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Квадратный сантиметр

фронтальный

39.

16.11

Урок-исследование.

Площадь прямоугольника.

фронтальный

40.

17.11

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

тренажер

41.

21.11

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.47

Решение задач

сам./работа

42.

22.11

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.49

Решение задач

43.

23.11

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Умножения девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

тренажер

44.

24.11

Урок изучения нового материала.

Р.т. с.50

Квадратный дециметр

фронтальный

45.

28.11

Урок обобщения и систематизации.

Р.т. с.53

Таблица умножения.

тест

46.

29.11

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.55

Решение задач

фронтальный

47.

30.11

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Квадратный метр

тренажер

48.

01.12

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.56

Решение задач.

пр./работа

49.

05.12

Комбинированный урок.

Р.т. с.57

Странички для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №3.

сам/работа

50.

06.12

Контроль знаний, умений и навыков.

Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

тест

51.

07.12

Урок формирования умений и навыков.

Учеб,

Эл.прил.

Умножение на 1.

фронтальный

52.

08.12

Урок формирования умений и навыков.

Учеб,

Эл.прил.

Умножение на 0.

тренажер

53.

12.12

Урок развития умений и навыков.

Учеб,

Эл.прил.

Случаи деления вида:  а:а; а:1  при а # 0.

фронтальный

54.

13.12

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.58

Деление нуля на число.

фронтальный

55.

14.12

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.59

Решение задач.

Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.    

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.  Использовать правила умножения

суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

пр./работа

56.

15.12

Урок-дискуссия.

«Страничка для любознательных». Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

К/работа

57.

19.12

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Доли.

фронтальный

58.

20.12

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Окружность. Круг.

сам./работа

59.

21.12

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Диаметр окружности (круга)

фронтальный

60.

22.12

Комбинированный урок.

Р.т. с.60

Решение задач. Проверочная работа №5 по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач».

п/работа

61.

26.12

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.62

Единицы времени.

фронтальный

62.

27.12

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.63

Единицы времени.

фронтальный

63.

28.12

Комбинированный урок.

Р.т. с.65

Странички для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4.

сам/работа

64.

29.12

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №4 за 2 четверть.

к/работа

        Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65.

11.01

Урок введения в новую тему.

Учеб,

Эл.прил.

Приёмы умножения и деления для случаев вида

20 3,   3 • 20,  60 : 3.

тренажер

66.

12.01

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.66

Случаи деления вида  80 : 20.

фронтальный

67.

16.01

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Умножение суммы на число.

сам/работа

68.

17.01

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.67

Умножение суммы на число.

тест

69.

18.01

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.68

Умножение двузначного числа на однозначное.

фронтальный

70.

19.01

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.69

Умножение двузначного числа на однозначное.

фронтальный

71.

23.01

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.71

Решение уравнений

сам./работа

72.

24.01

Урок-исследование.

Р.т. с.72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

тренажер, сам.раб.

73.

25.01

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Деление суммы на число.

сам/работа

74.

26.01

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.1-2

Деление суммы на число.

фронтальный

75.

30.01

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.3

Приёмы деления вида  69 : 3,  78 : 2.

фронтальный

76.

31.01

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.5

Связь между числами при делении.

фронтальный,тренажер

77.

01.02

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Проверка деления.

фронт,

сам.работа

78.

02.02

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.7

Приём деления для случаев вида  87 : 29,   66 : 22.

фронтальный

79.

06.02

Урок-исследование.

Р.т. с.9

Проверка умножения делением.

тест

80.

07.02

Урок обобщения и систематизации знаний.

Р.т. с.10

Решение уравнений.

фронтальный

81.

08.02

Комбинированный урок.

Р.т. с.12

Закрепление пройденного. Проверочная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

п/работа

82.

09.02

Урок обобщения и систематизации знаний.

Р.т. с.13

Странички для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №5.

сам.работа

83.

13.02

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

к/работа

84.

14.02

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Деление с остатком.

фронт.работа

85.

15.02

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.15

Деление с остатком.

сам.работа

86.

16.02

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.16

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

фронт.работа

87.

20.02

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.17

Задачи на деление с остатком.

сам/работа

88.

21.02

Комбинированный урок.

Р.т. с.19

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа №7 по теме «Деление с остатком».

п/работа

89.

22.02

Урок-исследование.

Р.т. с.20

Проверка деления с остатком.

тест

90.

27.02

Урок-проект.

Р.т. с.22

Наш проект «Задачи-расчёты».

91.

28.02

Контроль знаний, умений и навыков.

Р.т. с.23

Странички для любознательных.

 «Что узнали. Чему научились». Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

тест

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92.

01.03

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

сам.работа

93.

02.03

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.25

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

матем.диктант

94.

06.03

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.26

Разряды счётных единиц.

фронт.работа

95.

07.03

Урок-исследование.

Р.т. с.27

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

сам.работа

96.

09.03

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.29

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

фронт.работа,

тест

97.

13.03

Р.т. с.31

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

фронтальная

98.

14.03

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.34

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

провероч.работа

99.

15.03

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа  №6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

Конт.работа

100

16.03

Комбинированный урок.

Р.т. с.37

Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант №6.

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,

остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

фронт.работа,

сам/работа

101

20.03

Комбинированный урок.

Р.т. с.38

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа №8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

сам/работа

102

21.03

Урок формирования умений и навыков.

 Р.т.

с. 39

Единицы массы.

фронт.работа

сам/работа

103

22.03

Контроль знаний, умений и навыков.

Р.т. с.40

Странички для любознательных.

 «Что узнали. Чему научились». Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

фронт .работа

тест

104

03.04

Контроль знаний, умений и навыков.

 Р.т. с.41

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

к/ работа

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

04.04

Урок введения в новую тему.

Учеб,

Эл.прил.

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

фронтальная

106

05.04

Урок формирования умений и навыков.

Учеб,

Эл.прил.

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30,  620 – 200.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

 фронтальная

107

06.04

Урок формирования умений и навыков.

Учеб,

Эл.прил.

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80,  560 – 90.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

фронтальная

сам/работа

108

10.04

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.42

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310,  670 – 140.

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

фронтальная

109

11.04

Урок-исследование.

Р.т. с.43

Приёмы письменных вычислений.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

фронтальная,

тренажер

110

12.04

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.44

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

фронтальная

сам/работа

111

13.04

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.45

Приёмы письменного вычисления в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

тест

112

17.04

Комбинированный урок.

Р.т. с.47

Виды треугольников. Проверочная работа №9 по теме «Сложение и вычитание».

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

п/работа

113

18.04

Комбинированный урок.

Р.т. с.48

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест №4 «Верно? Неверно?»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

тест

114

19.04

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

к/работа

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

20.04

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Приёмы устных вычислений вида: 180 • 4,  900 : 3.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

фронтальная

116

24.04

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.49

Приёмы устных вычислений вида: 240 • 4,  203 • 4,  960 : 3.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

фронтальная

117

25.04

Урок формирования умений и навыков.

Р.т. с.50

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50,  800 :400.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

фронтальная

118

26.04

Комбинированный урок.

Р.т. с.51

Виды треугольников. «Странички для любознательных».

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

сам/работа

119

27.04

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.53

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

тренажер

120

02.05

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

фронтальная

121

03.05

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

фронтальная

122

04.05

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.54

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

тест

123

08.05

Урок обобщения и систематизации знаний.

Р.т. с. 56

Закрепление.

Проверочная работа №10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

п/работа

124

10.05

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять письменное деление в пределах 1000.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

фронтальная

125

11.05

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.57

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

фронтальная

126

15.05

Урок развития умений и навыков.

Р.т. с.58

Проверка деления.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Выполнять проверку деления.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

фронтальная

127

16.05

Комбинированный урок.

Р.т. с.59

Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №10 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

п/работа

128

17.05

Урок изучения нового материала.

Учеб,

Эл.прил.

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

фронтальная

129

18.05

Урок обобщения и систематизации знаний.

Р.т. с.60

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

сам/работа

130

22.05

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

к/работа

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

23.05

Контроль знаний, умений и навыков.

Итоговая диагностическая работа.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

п/работа

132

24.05

Урок обобщения и систематизации знаний.

Р.т. с.65

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

тест

133

25.05

Комбинированный урок.

Р.т. с.67

Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №8.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

сам/работа

134

29.05

Контроль знаний, умений и навыков.

Контрольная работа №10 за год.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

к/работа

135

30.05

Контроль знаний, умений и навыков.

Р.т. с.68

Геометрические фигуры и величины. Тест №5 «Проверим и оценим свои достижения».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

тест

136

30.05

Урок обобщения и систематизации знаний.

Р.т.

с.69 - 70

Правила о порядке  выполнения действий. Задачи.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

тренажер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс. УМК "Школа России"

Программа составлена для использования учебников Моро М....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М. И. Моро, М.А. Бантова и др.)

    Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику математики 2 класса, автор М.И. Моро, на основе УМК "Школа России". В планировании имеется пояснительная записк...

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс  УМК "Школа России", пояснительная записка...

Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование 1 класса по математике УМК "Школа России" отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам с указа...