Технологическая карта урока по математике в 1 классе
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Тудупова Жаргалма Чимитцыреновна

Тема урока:  "Число и цифра 3"

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo3_1_klass.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

16.09.2015 г.Методический день школыТудупова Ж.Ч.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЫРЕНСКАЯ СОШ»

Технологическая карта урока

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

Тудупова Ж.Ч, учитель начальных классов

16.09.2015

Данный урок проведен в 1 классе в рамках методического дня школы.  


Тема урока: «Число и цифра 3»

Педагогические цели: 1) создать условия для формирования:

  • умения соотносить числа с соответствующими цифрами;
  • развития наблюдательности, привития детям аккуратности;

2) научитьписать цифру 3.

Планируемые результаты (предметные): уметь соотносить число 3 и его графическую запись -цифру 3

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: уметь работать в паре, участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: уметь сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие; группировать предметы на основе существенных признаков; отвечать на простые вопросы учителя посюжетной картинке.

Личностные: осваивают роль ученика; проявляют интерес (мотивацию) к учению; оцениваютжизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация; цифра 3; числа от 1 до 10;


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.

Мотивирование к учебной деятельности

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Организует начало урока, психологический настрой на урок.

Осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, умения слушать учителя

Регулятивные

II.

Актуализация знаний

1) «Разминка»

- Проверим, насколько вы внимательны, отвечайте вместе, дружно, не ошибайтесь.

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Месяц?

- Время года?

- День недели?

- Какой день недели был вчера?

-Молодцы!

Предлагает вопросы

Отвечают на вопросы

Познавательные

Коммуникативные

2) Повторение.

Давайте вспомним, что проходили на прошлом уроке. Учебник стр. 25

Предлагает рассмотреть страницу учебника

Рассматривают страницу.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные

Познавательные

III.

«Открытие» нового знания

1)создание проблемной ситуации

-Посмотрите на героев из знакомых вам сказок.

-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)

-Что их всех объединяет? (В этих сказках три героя, три желания).

- Правильно, в этих сказках встречается число три.

Предлагает рассмотреть иллюстративный материал.

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

2) формулирование темы и цели урока

- Какая же тема нашего урока? (Число и цифра 3)

- Чему будем учиться? (Познакомимся с числом и цифрой 3, будем сравнивать числа от 1 до 3, находить цифру и число предметов, будем учиться говорить на языке математики)

- Как вы думаете, что поможет нам научиться этому? (Внимание, наблюдательность, ум)

 -Откуда вы можете об этом узнать? (Из учебника)

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем изучать тему «Число и цифра 3».

Предлагает сформулировать тему урока.

Объявляет тему урока.

Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.  

Регулятивные

2) знакомство с числом 3; образование числа 3.

- Откроем страницу с. 26. Найдем № 1. Рассмотрите рисунок домино. Как получили число 3?

Рассмотрите циферблат и найдите цифру 3. Какая стрелка указывает на нее? (маленькая). Где находится большая стрелка? Кто знает, что это значит? (Ровно три часа).

- Посмотрим следующий номер. Какой цифрой обозначен? Правильно,  №2 на с.27. Догадайтесь, какое задание предлагают выполнить на полях учебника?

Организует работу учащихся по учебнику.

Под руководством учителя работают по учебнику, находят указанный номер.

Отвечают на вопросы.

Познавательные Регулятивные

IV.

Физминутка(3 мин.)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,         

Три, четыре - руки вниз.

- повороты головой на 4 счета.

- вращение руками

- полуприсед

Организует упражнения для профилактики утомления.

Исходное положение - ноги на ширине плеч.

Декламируют стихотворение, выполняя движения.

Регулятивные

3) знакомство с цифрой 3; (диск, рабочая тетрадь № 1, с. 10)

- У каждой цифры есть свое место в числовом ряду.После какой цифры идет 3? Сколько элементов в цифре три? На что похожи эти элементы?

Цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов.

Это - месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь - посмотри: получилась цифра... (три)!

Г. Виеру

Начинаем писать верхний правый полуовал чуть выше центра клетки, закругляя правый верхний угол. Потом закругляем правый нижний угол. Верхний полуовал меньше нижнего.

- Попробуем прописать в воздухе.
- Работаем в тетрадях. Вспомнили правило, как мы сидим при письме.

- Найдите и отметьте самую красивую цифру знаком «+».

На доске учитель вывешивает увеличенный образец цифры 3.

Уточняет понятия «верхний (нижний) уголок клетки», «середина клетки», «полуовал». Наблюдает за работой учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Наблюдают за учителем;  прописывают в воздухе;

работают в тетрадях.

Оценивают свою работу, сравнивают с образцом.

Регулятивные Познавательные

V.

Закрепление. Взаимопроверка в парах.

- Рассмотрите рисунок. Составьте небольшой рассказ по рисунку.Закрасьте такое количество кругов, сколько изображено собак на рисунке.

- Какие цифры, и каким образом записаны в следующем задании. (Записаны цифры 1, 2, 3.Они записаны по порядку).

- Чем отличается первая запись: 1, 2, 3 от второй: 3, 2, 1? (В первой записи числа записаны от меньшего к большему, т. е. увеличиваются, а во второй - наоборот: от большего к меньшему, то есть уменьшаются).

- Порядок, при котором числа увеличиваются, называется порядком увеличения, а порядок, при котором числа уменьшаются, называется порядком уменьшения.

- Запишите цифры в тетради в соответствующем порядке.

Предлагает самостоятельно раскрасить кружки.

Организует взаимопроверку в парах.

Работают в парах.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

VI.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какая тема урока была?Чему научились?Достигли поставленных целей?

Почему у нас все получилось? Что помогло нам в этом? (взаимопомощь, внимательность, дружба).

- Оцените свою работу на уроке и отметьте  внизу рабочей тетради:

Зеленый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Предлагает оценить свою работу.

Оценивают свою работу.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка технологической карты по математике. 2 класс.

Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Технологическая карта по математике .1 класс.

Тема3 саны  һәм 3 цифры  .Максат Укучыларны  3 саны белән таныштыру.“Сан” һәм “Цифр” терминнары турында белемнәрне камилләштерү.3 санын язарга өйрәтү.Анализ ясау,фикер йөртү күнекм...

технологическая карта урока математики 1 класс

технологическая карта урока математики 1 класс...