Урок по математике в 4 классе по теме:"Решение задач на встречное движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок по математике в 4 классе по теме:"Решение задач на встречное движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_4_kl_zadachi_na_vstrechnoe_dvizhenie.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс.

Тема: Задачи на встречное движение

Цели: создать условия для усвоения учащимися умений и навыков в решении задач на встречное движение;

организовать работу по формированию вычислительных навыков, развитию логического мышления;

Способствовать развитию познавательной самостоятельности учащихся;

Воспитывать любовь к познанию, к математике, бережное отношение к природе.

Средства обучения: схемы-условия задач, карточки с разноуровневыми заданиями.

                         Ход занятия:

  1. Орг.момент

Поприветствуйте гостей, пожелайте друг другу успеха.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.
  1. Вычислите устно:

275 *0                 (931 – 120) * 0                  960 : 10 * 0

1*300                  (315 +85) *1                      200 * 0 *5

4603 – 0              0 * 587 * 1 + 0                   28650 +0

 2) Прочитайте числа: 20 057,  13 837,  90 909,  32 323,  500 880,

1 002 615,    77 777 777

Распределите эти числа в порядке уменьшения, начиная с самого большого.

3)Определите тему урока: используя шифр, постарайтесь найти слова, спрятанные за этими цифрами

1  2  3  4  5  6  7  8  9

                    ч  в   а  е  д  ж н  з  и

835319    73     52964794

  1. Изучение нового материала:

Актуализация субъектного опыта учащихся: (по таблице)

U

t

S

воробей

20м/мин

?

120м

синица

?

10сек

100м

сойка

15м/мин

8 сек

?

Составьте задачи по условию.

Как найти U, t, S ?

Беседа «Покормите птиц зимой»

С каким видом задач на движение вы знакомы?

Опишите ситуацию, которая изображена на рисунке ( на доске рисунок)

Как движутся машины, в каких направлениях?

Уточнение темы

- Чему будем учиться на уроке?

-Какую задачу можно составить по этому рисунку?

-Кто раньше начал движение?

-Какое время потребовалось каждому, чтобы добраться до пункта назначения?

Что можно сказать о скорости движения 1 и 2 машины, рассматривая данную схему: (схема на доске)

С какой скоростью двигалась 1-я машина?

С какой скоростью двигалась 2-я машина?

4. Закрепление:

Решение задачи №483

а) Чтение задачи

б) Анализ задачи

Как начали движение мотоциклисты?

С какой скоростью двигался 1-й мотоциклист?

С какой скоростью двигался 2-й мотоциклист?

Сколько времени в пути был 1-й мотоциклист?

Сколько времени в пути был 2-й мотоциклист?

Назовите вопрос задачи?

Как вычислить расстояние? Каким будет условие задачи?

Решите эту задачу разными способами

1 способ: 1) 60*2=120(км)       2) 75 *2=150 (км)      3) 120+150=270(км)

2 способ 1) 60+75=135 (км/ч)     2) 135*2=270(км)

Проверка решения на магнитную доску.

Есть ли в данных решениях ответы на вопросы:

-На сколько км/ч каждый мотоциклист приближается друг к другу?

- На сколько км/ч уменьшается расстояние между мотоциклистами?

- Какова скорость сближения мотоциклистов?

физкультминутка

Самостоятельная работа (по вариантам)

Таня, Артем, Влад- задача №484

В 8 часов утра от двух пристаней отправились навстречу один другому два теплохода и встретились в 11 часов того же утра. Расстояние между пристанями

210 км. Скорость одного теплохода 34км/ч. С какой скоростью шел другой теплоход?

Карточка-помощница

Сделайте условие-схему и ответьте на вопросы:

  1. Сколько часов до встречи был в пути каждый теплоход?
  2. Сколько км прошел до встречи теплоход, скорость которого 34км/ч?
  3. Сколько км до встречи прошел другой теплоход?
  4. С какой скоростью шел другой теплоход?

Запиши решение задачи.

1) время в пути 3 часа  2) 34*3 =102(км)   3)210 – 102=108(км)    4)108:3=36(км/ч)

Ответ: 2-й теплоход шел со скоростью 36км/ч

Ира, Вика, Игорь, Федор- задача №485

От двух вокзалов, расстояние между которыми 720 км, вышли одновременно навстречу один другому два поезда. Скорость одного поезда 50км/ч, а другого – 40 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Карточка-помощница

Сделай условие-схему и подумай, как задачу решил Петя, если: сначала он вычислил скорость сближения поездов и получил 90км/ч, а затем вычислил время, через которое произойдет встреча, и у него получилось 8 часов.

Запиши решение задачи.

1) 50+40=90(км/ч)     2)720:90=8(ч)

Ответ: поезда встретятся через 8 часов.

5. Работа над пройденным материалом:

Работа в группах №492

Запишите выражения для определения площади каждого участка.

Выполните вычисления, подставляя вместо х число 20, а вместо у – число 32.

Запись проверки на доске

6.Итог:

Чему учились на уроке?

Понравилось ли решение задач данного вида?

7.Рефлексия

  1. Я на уроке узнал(а) много нового
  2. Мне это пригодится в жизни.
  3. За работу на уроке я могу себя похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....

Конспект урока по математике 3 класс по теме " Решение задач на кратное сравнение"

Урок построен по  технологии деятельностного метода...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Тема " Решение задач на встречное движение"

Разработка открытого урока по математике по УМК "Перспектива"...

Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»

Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное  движение, развивать  умения переносить полученные навы...