Приём вычислений вида 30 – 7
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Белоусова Виктория Евгеньевна

Открытый урок по математике на тему:Приём вычислений вида 30 – 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике на тему:

«Приём вычислений вида 30 – 7.»

                                             Подготовила учитель начальных классов

                                           Белоусова Виктория Евгеньевна

г. Липецк, 2017 г.

Тема: Приём вычислений вида 30 – 7.

Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 30 – 7; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Индивидуальная работа.

Работа по карточкам

- Реши примеры.

15 – (3 + 5) =                           6 + 7 – 9 =

8 + (12 – 5) =                           9 + (16 – 7) =

- Реши примеры.

70 + 28 =                           54 – 30 =                             62 + 8 =

90 – 20 =                           29 – 5 =                                45 – 3 =

- Вставь знаки <, > или = так, чтобы получились верные неравенства.

46 + 50    85 + 5

79 – 2      80 – 30

- Вставь знаки действия так, чтобы получились верные равенства.

4   3   2 = 5                                 2   8   4 = 6

10   7   5 = 8                               9   3   4 = 10

  1. Устный счёт.

На доске примеры, учитель показывает пример, а дети называют только ответ.

12 – 4                7 + 8                 4 + 9                   9 + 5

11 – 3                7 + 7                 5 + 6                   17 – 8

18 – 9                13 – 6

Игра «Да – нет».

(Учитель называет пример с ответам или читает утверждение. Учащиеся говорят «да», если согласны, «нет», если считают, что допущена ошибка.)

  • 40 + 50 = 90. (Да)
  • 37 – 7 = 30. (Да)
  • 40 – 20 =2. (Нет)
  • 15 – 5 = 1. (Нет)
  • Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (Нет)
  • Если из 70 вычесть 30, получится 50. (Нет)
  • 20 увеличили на 4 и получили 24. (Да)
  • Разность чисел 59 и 0 равна 0. (Нет)
  1. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры).

        56 – 4 =                    48 – 5 =                      30 – 7 =

        99 – 7 =                    87 – 2 =

- Найдите значения выражений.

(С решением последнего примера учащиеся затрудняются).

- Какой пример вы не могли решить? Почему? (В числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы).

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приёмом познакомимся?

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику с. 61.

- Посмотрите, Математик взял в руки верёвочку. Может он пытается дать вам подсказку? (Наверное, он предлагает развязать пучки).

- Мы развяжем все пучки? (Нет, достаточно развязать один).

- Сколько палочек в одном пучке? (10).

- Развязав один пучок, мы можем вычесть число 7? (Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7).

- Что осталось? (2 пучка палочек и ещё 3 палочки).

- Какое это число? (23).

- Запишите это действие в тетради числами.

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях).

30 – 7 = 20 + 10 – 7 = 20 + 3 = 23

- Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7. Что мы сделали сначала? (Заменили число 30 двумя слагаемыми – 10 и 20).

- Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3).

- Что было нашим следующим шагом? (Мы к 20 прибавили 3, получили 23).

- Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.

6. Физкультминутка.

Изумрудик потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Изумрудик шёл, шёл

И дрова в лесу нашёл.

Быстро в кучу их собрал,

Взял и к дому побежал.

7. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 1 (с. 61).

(Устное выполнение с проговариванием хором).

№ 3 (с. 61).
(Первый столбик выполняется коллективно с подробным комментированием, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка).

№ 5 (с. 61).

- Прочитайте текст. Это задача? (Нет, не хватает вопроса).

- Какой мы должны поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия?

- Запишите условие задачи кратко.

(Один ученик комментирует в слух)

- Сколько в вашей записи знаков вопроса? (Один).

- А должно быть? (Два).

- Какой поставите вопрос? (Сколько всего кресел и стульев в комнате?).

- Дополните краткую запись. Составьте программу решения.

- Решите задачу по действиям с пояснениями.

- Запишите решение одним выражением. (2 + 2 + 4 = 8 (шт.)).

№8 (с. 61).

- Прочитайте задачу.

- Что значит «короче»? (Меньше).

- Что значит «длиннее»? (Больше).

(Учащиеся вместе с учителем составляют краткую запись к задаче).

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего вычесть меньшее).

- Какое число большее? (Шаг слона).

- Какое число меньшее? (Шаг утки).

- Как найти длину шага?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске).

№6 (с. 61).

- Внимательно посмотрите на первую запись. Какие числа вы видите? (46, 4, 10, 52).

- Что такое 52? (Результат вычислений).

- Обратите внимание на число единиц в каждом числе. (В первом числе 6, во втором – 4, в третьем – 0, в ответе – 2).

- Как получить в ответе число 2? (Из 6 вычесть 4).

- Давайте проверим, что получится, если из 46 вычесть 4. (42).

- А какое нам надо получить число в ответе? (52).

- Что нужно сделать? (Прибавить 10).

- Какое получится выражение? (46 – 4 + 10 = 52).

- Остальные выражения восстановите самостоятельно.

(Тем, кто справился с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить задание на полях).

8. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

- Что нового узнали?

- Что было интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

9. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

10. Домашнее задание.

№ 4, 7, с. 61.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20

Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Урок по теме "Приём вычислений вида 36 -2 36 – 20"

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:-показать с помощью знаково-симво...

Устные приёмы вычислений вида 26+7

Презентация поможет на уроке при проведении новой темы....