«Сложение числа 5 с однозначными числами» УМК «Перспективная начальная школа» (1 класс)
электронный образовательный ресурс по математике (1 класс) на тему

Шикина Инна Викторовна

создать условия для усвоения учащимися состава числа 5 и ознакомления со способами прибавления числа 5.

Содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать.

Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутки, правильную посадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisla_5_s_odnoznachnymi_chislami.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МАТЕМАТИКА

1 КЛАСС

«Сложение числа 5 с однозначными числами»

УМК

 «Перспективная начальная школа»

Подготовила:

учитель начальных классов

                                                                                                             Шикина И.В.

Тема:  «Сложение числа 5 с однозначными числами»

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока:  урок «открытие» новых знаний

Форма организации: урок

Представление о результатах:

     Личностные результаты: ценностное отношение к процессу сложения числа 5 с однозначными числами;

осознание учащимися ценности изучаемого способа сложения числа 5 с однозначными числами;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа   урока.

      Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по получению правильного результата при сложении числа 5 с однозначными числами;

умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

      Предметные результаты: знание о способе сложения числа 5 с однозначными числами;

формирование математического мышления – умение группировать слагаемые в сумме;

совершенствование вычислительных навыков;

умение применять знания в жизненных ситуациях;

умение решать примеры на сложение.

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися состава числа 5 и ознакомления со способами прибавления числа 5.

Содействовать развитию мыслительных операций.

Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать.

Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутки, правильную посадку.

Ход урока

I Организационный момент

Мотивация учебной деятельности

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости.

Поздоровайтесь. Садитесь.

Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стихотворение, дети отвечают).

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как? -

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

                                                                     (слайд 1)

- Ребята, как известно «Математика – царица наук». Каждый раз на уроках математики мы открываем что-то новое. Вот и сегодня нам предстоит новое открытие, а что – мы узнаем позже.

II.Устный счёт

-К нам вновь в гости пришли Маша и Миша. Они нам будут загадывать загадки и предлагать различные задания.

 (Рисунки Маши и Миши вывешиваются на доску.)

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?  (Да.)

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Отгадайте, где задача, а где загадка?     (слайд 2)

Задача №1

На кроватке у Танюшки

Лежат целых три подушки!

 Положили еще пять.

 Сможешь все их сосчитать? (8)

 (Ответы детей с помощью цифр.)

Что это, задача или загадка?

Задача № 2

Вот на нашей строчке

Встали в строй сыночки.

Их, дружок, могу назвать:

Два и три, четыре, пять.

Что же за сыночки

Выстроились в строчке? (Цифры.)

- Что это загадка или задача?

- Что есть общего у загадки и задачи? (условие и требование)

- Чем отличаются задача и загадка? (в загадке требуется найти ответ-отгадку, а в задаче найти ответ с помощью арифметического действия)

Задача №3

Во дворе идет футбол.

Мы забили пятый гол.

Сколько мы еще забросим,

Если скоро станет восемь? (3)

Что это, задача или загадка?

.

-Какие математически действия использовались в задачах?

(Первая задача на сложение, вторая задача на вычитание.)

-Как называются компоненты действия сложения?

(Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.)

-Как называются компоненты действия вычитания?

(Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)

Устный математический диктант (Работа с карточками цифр.)

-разность чисел 7 и 2;(5)

-сумма чисел 7 и 1;(8)

-3 увеличить на 4;(7)

-8 уменьшить на 4;(4)

-первое слагаемое 4, второе слагаемое 5, найдите сумму;(9)

-уменьшаемое 10, вычитаемое 4, найдите разность;(6)

- Что вы знаете про число 10?

(десяток, круглое,  самое маленькое двузначное число, к числу 10 удобно прибавлять любое однозначное число).

- Устно найдите значение выражений:

10+3 =        10+4 =       10+7 =      10+8 =      10+9 =

- Маша с Мишей обращаются к нам с просьбой: «Помогите решить примеры».

 Найдите значения выражений

                                                                                                          (слайд №3)

1+4=            3+7=      5+4=           5+6=

- Проверим, что у вас получилось. (Дети называют ответы, учитель фиксирует на доске; ответы могут быть разные)

III. Постановка проблемы.

- Что же у нас получилось?

 Результаты последнего выражения разные.

 Значит, не все справились.

Это проблема?

У нас возникла проблема. 

       

- Посмотрите внимательно на эти выражения.

-Чем они похожи? (везде знак плюс, складываем однозначные числа)

 -Однозначные числа мы умеем складывать? (да)

- Учили ли мы таблицы сложения чисел 1, 2, 3, 4? (да)

- Почему последнее выражение вызвало у вас затруднения?

(Потому что мы ещё не встречались с такими выражениями, где нужно сложить число 5 с однозначными числами, и при этом значение выражения получается больше 10  , для подсчета не хватило пальцев на руках)

- Чем это выражение отличается от первых трех? Нужно сложить число 5 с однозначными числом и при этом значение получается больше 10) 

- Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться складывать число 5 с числом 6, когда значение получается больше 10).

- Если значение выражения больше 10, то говорят , что это сложение с переходом через десяток.

- Какая же цель сегодня перед нами? (Научиться складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)

                                                                                                     

- Кто сформулирует тему урока?

Тема урока: «Сложение числа 5 с однозначными числами»

        

                                                                                                            (слайд 4)

Физкультминутка.

(гимнастика для глаз)

IV. Проектирование и фиксация нового знания.

( Самостоятельное открытие нового)      

(Обратить внимание детей на таблицу «Сиди правильно»)      (слайд 5)    

- Я предлагаю вам самим найти удобный способ для  нахождения значения нового выражения.

-Попробуете? А я буду вам помогать.

Учебник стр.55

-У нас есть число 5. Сколько единиц нам не хватает до 10? (5)

- Где взять 5? (Из числа 6)

- Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разложить на удобные слагаемые. Одно мы уже знаем – это число5. А другое слагаемое какое? (1)

- Какой суммой заменим число 6? (суммой чисел 5 и 1)

- А почему именно такой суммой?

(Так как 5+5=10).  А к 10 удобно прибавлять любое однозначное число.

-Кто догадался, как легко и быстро решить этот пример?

5+6=5+(5+1)=(5+5)+1=10+1=11

Откройте тетрадь для самостоятельной работы на  стр.78, №1(работаем с комментированием).

Открыли таблицу сложения,  стр.36

Вернёмся к учебнику стр. 55 №2 и №3 (устно)

Но прежде чем выполнить это задание, вспомним, как найти неизвестное уменьшаемое?

Физкультминутка.

(музыкальная)

V. Самостоятельная работа

А сейчас самостоятельно решим задачу по вариантам на  стр.75

I-вариант -  №8 (1)

II-вариант - №8 (2)

ПРОВЕРКА

(решение вывешивается на доску)

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой?

 (Научиться складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)

- Достигли ли мы этой цели? (Достигли.)

- Как же сложить число 5 с однозначными числами?

(Надо однозначное число прибавлять по частям, раскладывая его на удобные слагаемые).

- Как вы думаете, вы научились этому?

 «Я узнал(а)…»

«Я научился …»

«Я повторил (а)…»

«Я удивился …»

У вас на партах лежат 3 смайлика. Выберите тот, на который вы оцениваете свою работу и свои знания на уроке и приклейте к солнышку на нашем уроке.

СМАЙЛИКИ

-Молодцы, ребята! Спасибо за урок!  (слайд 6)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...

Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.

Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые  результаты...

Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...