Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Тараканчикова Оксана Геннадьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________ /Анофрикова В.А ./

Протокол №     от

«       » августа          2017г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/ Анфиногенова И.А

 «     » августа 2017 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «Ерышовская СОШ »

 /______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________2017г.

Рабочая программа

по курсу «Математика» для 4 класса

 

    Учитель: Тараканчикова О.Г.

     

 2017 - 2018 учебный год

2. Пояснительная записка.

     Рабочая программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

 Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

     Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

     Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

МЕСТО КУРСА «Математика» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».

Данная программа рассчитана на 1 год – 4 класс. Общее число учебных часов в 4 классе – 136часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

3. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Математика» 4 класс.

                                                                                        Предметные результаты:

                                                                                            «Числа и величины»

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 100;
  • знать разряды: десятки, единицы, сотни;
  • читать и записывать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.

                                                                                         «Арифметические действия»

Учащиеся научатся:

  • выполнять устно сложение, вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выполнять табличное умножение и деление с числами 2 и 3;
  • заучивание таблиц умножения и деления на 2 и 3;
  • знать свойства сложения и умножения: переместительное, сочетательное;
  • находить значение числового выражения, применяя порядок действий;
  • применять способы проверки сложения и вычитания;
  • знать алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
  • находить значение буквенных выражений с одной переменной;
  • знать и применять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия без скобок и со скобками)

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

                                                                                       «Работа с текстовыми задачами» 

Учащиеся научатся:

  • устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать задачи разными способами;
  • представлять задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 -2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащиеся получат возможность научиться

       • находить разные способы решения задачи

                                                                     «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Учащиеся научатся:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, прямоугольник, квадрат, угол;
  • знать свойства сторон прямоугольника;
  • распознавать виды углов;
  • использовать чертежные инструменты для выполнения построений;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки.

Учащиеся получат возможность научиться

       • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар

                                                                                             «Геометрические величины»

Учащиеся научатся:

  • называть, читать геометрические величины и единицы из измерения;
  • переводить одни единицы измерения в другие;
  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
  • вычислять периметр прямоугольника и квадрата;
  • вычислять длину ломаной линии;

                                                                                              «Работа с информацией»

Учащиеся научатся:

  • собирать и представлять информацию, связанную со счетом
  • читать и заполнять таблицы
  • составлять и записывать простейший алгоритм;

Учащиеся получат возможность научиться.

  • читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные: готовые таблицы

4. Содержание курса «Математика»

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии.

Числа от 1 до 1000. Повторение

14 ч

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Входная контрольная работа.

Проверочная работа № 1 (тестовая форма)

по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение».

Контрольная работа по теме № 1 «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

Числа больше 1000. Нумерация

12 ч

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

 Проверочная работа № 2 (тестовая форма) по теме «Нумерация».

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Числа больше 1000. Величины

11 ч

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Проверочная работа № 3 (тестовая форма) по теме «Величины»

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».

Числа больше 1000. Сложение и вычитание

12 ч

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 - х = 217 + 163,  х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Проверочная работа № 4 (тестовая форма) по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

Числа больше 1000.

Умножение и деление.

76 ч

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2—4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

-        разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Проверочная работа №5 (тестовая форма)

по теме «Умножение и деление).

Контрольная работа № 5 за первое полугодие.

Проверочная работа № 6. (тестовая форма) по теме «Умножение и деление.

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

 Проверочная работа № 7. (тестовая форма) по теме «Умножение и деление».

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Проверочная работа № 8. (тестовая форма) по теме «Умножение и деление».

Контрольная работа № 8 по теме по теме». «Умножение на двузначное и трехзначное число».

Проверочная работа № 9 (тестовая форма)

«Деление на двузначное число»

Контрольная работа № 9 по теме

 «Деление на двузначное число»

 Проверочная работа№ 10 (тестовая форма) «Деление на трехзначное число».

Контрольная работа № 10 по теме

« Деление на трехзначное число»

Итоговое повторение

11 ч

Связь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Промежуточная аттестация

5.Учебно-тематический план

№ п\п

Тема урока

                                             Планируемые результаты

Материально техническое обеспечение

Дата

Кол-во

часов

Предметные

Метапредметные

Личностные

                                                          Числа от 1 до 1000 (14 ч)

1

 Повторение. Нумерация чисел.

Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков. Знать последовательность чисел в пределах 1000.     Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные),вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД  : проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач .

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД: 

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Демонстрируют положительное отношение к школе.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Учебник, раб. тетрадь.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Учебник, раб. тетрадь.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

1

1

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Учебник, раб. тетрадь.

Учебник, раб. тетрадь.

6

Свойства умножения

7

Алгоритм письменного деления на однозначное число. Математический диктант №1

8

Входная контрольная работа.

9

Приёмы письменного деления на однозначное число.

10

Закрепление навыка письменных приёмов деления

11

Диаграмма

12

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 1 (тестовая форма)

13

Контрольная работа по теме № 1 «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

14

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

                                                                                               ЧИСЛА. КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч)

                                                                                                                 НУМЕРАЦИЯ (12 ч)

15

Класс единиц и класс тысяч.

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Читать числа в пределах миллиона

Записывать числа в пределах миллиона

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

Познавательные УУД;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные УУД:

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные УУД:

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Учебник, раб. тетрадь.

1

16

Чтение многозначных чисел.

Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация

1

17

Запись многозначных чисел.

Учебник, раб. тетрадь.

1

18

Разрядные слагаемые.

Математический диктант №2.

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

1

19

Сравнение чисел

Учебник, раб. тетрадь.

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Учебник, раб. тетрадь.

1

21

Закрепление изученного

Учебник, раб. тетрадь.

1

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Проверочная работа №2 (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.

1

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Учебник, раб. тетрадь.

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Учебник, раб. тетрадь.

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Текст задания контрольной работы

1

26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Закрепление изученного.  

Учебник, раб. тетрадь.

1

                                                                                                                       ВЕЛИЧИНЫ (11 Ч)

27

Единицы длины. Километр

Обучающиеся научатся: соотносить  единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Обучающиеся познакомятся с новыми единицами площади; соотносить единицы площади;

Обучающиеся познакомятся с единицами массы – тонной и центнером.

Познавательные УУД: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

28

Единицы длины. Закрепление изученного.

Учебник, раб. тетрадь. Карточки

1

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Математический диктант №3.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

30

Таблица единицы площади.

Учебник, раб. тетрадь.

1

31

Измерение площади с помощью палетки.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

32

Единицы массы. Тонна, центнер.

Учебник, раб. тетрадь.

1

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

Учебник, раб. тетрадь.

1

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Учебник, раб. тетрадь.

1

35

Век. Таблица единицы времени. Проверочная работа № 3 (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь. Тест

1

36

Что узнали. Чему научились.  Проверим себя и оценим свои достижения. 

Учебник, раб. тетрадь.

1

37

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».

Текст задания контрольной работы

1

                                                                                                          СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч)

38

Анализ контрольной работы.  Устные приёмы вычислений.

Научиться выполнять  умножение многозначного числа с нулями  и единицами в записи на однозначное число; оценивать свои  достижения.

Выполнят умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; работать в парах; оценивать свои достижения.

Решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ; оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные УУД:

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Учебник, раб. тетрадь.

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого. Математический диктант №4.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Учебник, раб. тетрадь.

1

41

Нахождение нескольких долей целого.

Учебник, раб. тетрадь.

1

42

Решение задач.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

43

Решение задач. Закрепление. Математический диктант №5.

Учебник, раб. тетрадь.

1

44

Сложение и вычитание величин.

Учебник, раб. тетрадь.

1

45

Решение задач. Проверочная работа № 4 (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

46

Что узнали. Чему научились.

Учебник, раб. тетрадь.

1

47

Страничка для любознательных. Задачи- расчеты

Учебник, раб. тетрадь.

1

48

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

Учебник, раб. тетрадь.

1

49

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

Текст задания контрольной работы

1

                                                                                            УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (76 ч)

50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства умножения.

Научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями  и единицами в записи на однозначное число; оценивать свои  достижения.

Выполнят умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; работать в парах; оценивать свои достижения.

Решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ; оценивать свои достижения.

Применять изученные способы деления; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные УУД :

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные УУД:

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Деления. Составлять план решения проблемы.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на общие для  всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

51

Письменные приёмы умножения. Математический диктант №6.

Учебник, раб. тетрадь.

1

52

Письменные приёмы умножения. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

1

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Учебник, раб. тетрадь.

1

55

Деление с числами 0 и 1.

Учебник, раб. тетрадь.

1

56

Письменные приёмы деления.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

57

Письменные приёмы деления. Проверочная работа №5  (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.

1

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Учебник, раб. тетрадь.

1

59

Закрепление изученного. Решение задач.

Учебник, раб. тетрадь.

1

60

Контрольная работа № 5 за первое полугодие.

Текст задания контрольной работы

1

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

62

Письменные приемы деления. Решения задач

Учебник, раб. тетрадь.

1

63

Закрепление изученного

Учебник, раб. тетрадь.

1

64

Что узнали. Чему научились.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

65

Умножение и деление на однозначное число.

Учебник, раб. тетрадь.

1

66

Скорость. Единица скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Учебник, раб. тетрадь.

1

67

Решение задач на движение.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

68

Решение задач на движение.

Учебник, раб. тетрадь.

1

69

Решение задач на движение. Закрепление.

Учебник, раб. тетрадь.

1

70

Страничка для любознательных.  Задачи –расчеты. Проверочная работа № 6. (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

71

Умножение числа на произведение.

Учебник, раб. тетрадь.

1

72

Письменное умножение числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант №7.

Учебник, раб. тетрадь.

1

73

Письменное умножение числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Учебник, раб. тетрадь.

1

75

Решение задач

Учебник, раб. тетрадь.

1

76

Перестановка и группировка множителей

Учебник, раб. тетрадь.

1

77

Что узнали. Чему научились.

Учебник, раб. тетрадь.

1

78

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Текст задания контрольной работы

1

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

80

Деление числа на произведение

Учебник, раб. тетрадь.

1

81

Деление числа на произведение. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

1

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

83

Решение задач

Учебник, раб. тетрадь.

1

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебник, раб. тетрадь.

1

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебник, раб. тетрадь.

1

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебник, раб. тетрадь.

1

88

Решение задач. Математический диктант №8.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

89

Закрепление изученного. Проверочная работа № 7. (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.

1

90

Что узнали. Чему научились.

Учебник, раб. тетрадь.

1

91

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Текст задания контрольной работы

1

92

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

93

Умножение числа на сумму.

Учебник, раб. тетрадь.

1

94

Письменное умножение на двузначное Математический диктант №9.

Учебник, раб. тетрадь.

1

95

Письменное умножение на двузначное. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

96

Решение задач

Учебник, раб. тетрадь.

1

97

Решение задач. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

1

98

Письменное умножение на трехзначное число.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

99

Письменное умножение на трехзначное число.

Учебник, раб. тетрадь.

1

100

Закрепление изученного. Проверочная работа № 8. (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.

1

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №10.

Учебник, раб. тетрадь.

1

102

 «Что узнали. Чему научились».

Учебник, раб. тетрадь

1

103

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное  и трехзначное число»

Текст задания контрольной работы

1

104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

105

Письменное деление с остатком на двузначное число

Учебник, раб. тетрадь.

1

106

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Учебник, раб. тетрадь.

1

107

Письменное деление на двузначное число

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

108

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

1

109

Закрепление изученного

Учебник, раб. тетрадь.

1

110

Закрепление изученного. Решение задач

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

111

Закрепление изученного..

Учебник, раб. тетрадь.

1

112

Письменное деление на двузначное число. Закрепление  

Учебник, раб. тетрадь.

1

113

Закрепление изученного. Решение задач

Проверочная работа № 9 (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь.

1

114

Решение задач

Математический диктант №11.

Учебник, раб. тетрадь.

1

115

Контрольная работа  № 9 по теме « Деление на двузначное число»

Текст задания контрольной работы

1

116

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Письменное деление  на трёхзначное число.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

117

Письменное деление на трёхзначное число

Учебник, раб. тетрадь.

1

118

Письменное деление на трёхзначное число

Учебник, раб. тетрадь.

1

119

Закрепление изученного

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

120

Деление с остатком

Учебник, раб. тетрадь.

1

121

Деление на трехзначное число. Закрепление

Учебник, раб. тетрадь.

1

122

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа№ 10 (тестовая форма)

Учебник, раб. тетрадь. Тест

1

123

Что узнали. Чему научились.

Учебник, раб. тетрадь.

1

124

Контрольная работа № 10 по теме « Деление на трехзначное число»

Текст задания контрольной работы

1

125

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Учебник, раб. тетрадь.

1

                                                                       ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 Ч)

126

Нумерация

Обучающийся научится: читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Познавательные УУД:

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные УУД :

Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные УУД:

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

127

Выражения и уравнения

Учебник, раб. тетрадь.

1

128

Арифметические действия: сложение и вычитание

Учебник, раб. тетрадь.

1

129

Арифметические действия: умножение и деление Математический диктант №12.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

130

Правила о порядке выполнения действий

Учебник, раб. тетрадь.

1

131

Величины

Учебник, раб. тетрадь.

1

132

Промежуточная аттестация

Текст задания контрольной работы

1

133

Анализ диагностической работы. Геометрические фигуры.

Учебник, раб. тетрадь.ПК

1

134

Задачи

Учебник, раб. тетрадь.

1

135

Итоговый  урок.

Учебник, раб. тетрадь.

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

6. Литература.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике 4 класс

Дидактические материалы

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Магнитная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Демонстрационная оцифрованная линейка. 2. Демонстрационный чертёжный треугольник. 3. Демонстрационный циркуль.

Презентации с интернета

-Личные презентации

-Наглядные пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....