Рабочая программа по математике . 1 КЛАСС.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике.  1 КЛАСС. УМК  "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа

Рассмотрено на ШМО

Протокол №__________

От «____» _________2016 г.

Руководитель ШМО

_________ (В.А.Юрченкова)

Согласовано

Заместитель директора по
УВР

_________ (Е.В.Костенкова) «____» ____________2016 г.

«Утверждаю»
Директор школы
_______ (С.В. Данченкова)

приказ № ______
от «____» __________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА

                                                                                                               Составитель:
                                                                                                               учитель 1 категории

                                                                                                                   Лубова Г.А.

                                                                                                                 

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для  1 класса общеобразовательной школы, Программа составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют  целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуального развития учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действующих, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математике знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике является:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирования системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. 

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа составлена на основе  авторской программы по математике Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В. и др.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в 1 классе выделяется  132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

1.

Подготовка  к изучению  чисел. Пространственные и временные представления

8

2.

Числа  от 1 до 10 и 0.Нумерация

28

3.

Числа  от 1 до 10 и число 0

Сложение и вычитание

59

4.

Числа  от 1 до 20.Нумерация

14

5.

Числа  от 1 до  20.Табличное сложение и вычитание

23

6.

Итоговое повторение

4

Итого

136 часов

Формы и средства контроля знаний

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Формы обучения

Для реализации рабочей программы на уроках математики используется: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами).

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки, проектной деятельности,  как на уроке, так и внеурочное время.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (занятие «Умники и умницы»).

Используемые технологии

Внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы.

Методы и приёмы

  •  Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

 - Словесные, наглядные, практические.

 - Индуктивные, дедуктивные.

 - Репродуктивные, проблемно-поисковые.

 - Самостоятельные, несамостоятельные.

  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

 - Устного контроля и самоконтроля.

 -  Практического контроля и самоконтроля.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса

                                               ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
       У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

 Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Регулятивные
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке, адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.

          Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

            Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.


п / п

Тема урока

Кол-во часов

Срок проведения

Основные виды деятельности

Материально-техническое обеспечение урока

План

Факт

ПОДГОТОВКА  К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  (  8 ЧАСОВ )

Планируемые результаты

   Общеучебные: обучающийся будет уметь:- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;                     

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;Иметь:пространственные представления о взаимном расположении предметов;знать.  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».Коммуникативные УУД:1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.   Личностные;. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества..

1

02.09

Называть  числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества  предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;
делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения  объектов на плоскости  и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая  их в порядке следования (раньше, позже,  ещё позднее).

Учебник.

2.

Счет предметов  

1

06.09

Учебник, набор предметных картинок, рабочая тетрадь.

3.

Пространственные представления

1

07.09

Учебник, рабочая тетрадь, набор геометрических фигур

4.

Временные представления

1

08.09

Учебник, рабочая тетрадь.

5.

Сравнение групп предметов. Отношения  «больше», «меньше», «столько же»

1

09.09

Учебник, раб. тетрадь.

6.

На  сколько больше? На сколько меньше?

1

13.09

Учебник, раб. тетрадь.

7

На  сколько больше? На сколько меньше?

1

14.09

Учебник, раб.тетрадь.

8.

Повторение и обобщение изученного по теме : «Подготовка к изучению чисел»

1

15.09

Уч., раб. тет., проверочная работа.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Нумерация  (  28 часов  )

Планируемые результаты:  Общеучебные.Обучающийся будет знать:-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.Обучающийся будет уметь:- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).Обучающийся  в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;-узнать виды многоугольников;- решать ребусы,  задачи на смекалку.

 

9

Числа от 1 до 10. Один. Много.

1

16.09

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой

последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок)

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «>», «<», «=».

Учебник, раб. тетрадь.

10

Числа от 1 до 10. Число и цифра 2.

1

20.09

Учебник, раб.тетрадь.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

21.09

Учебник, раб.тетрадь

12

Числа 1, 2, 3.Знаки «+» «-» «=»

1

22.09

Учебник, раб.тетрадь

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

23.09

Учебник, раб.тетрадь

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

27.09

Учебник, раб.тетрадь

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

28.09

Учебник, раб.тетрадь

16

Числа 1-5. состав числа 5 из двух слагаемых.

1

29.09

Учебник, раб.тетрадь

17

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

30.09

Учебник, раб.тетрадь

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

04.10

Учебник, раб.тетрадь

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина.

1

05.10

Учебник, раб.тетрадь

20

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина.

1

06.10

Учебник, раб. тетрадь.

21

Знаки  «>» «», «<», «=»

1

07.10

Учебник, раб.тетрадь.

22

Равенство. Неравенство.

1

11.10

Учебник, раб.тетрадь.

23

Многоугольники

1

12.10

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

13.10

Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Учебник, раб. тетрадь.

25

Закрепление. Письмо цифры 7

1

14.10

Учебник, раб.тетрадь.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

18.10

Учебник, раб.тетрадь.

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

19.10

Учебник, раб.тетрадь.

28

Число 10. Запись числа 10.

1

20.10

Учебник, раб.тетрадь.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

21.10

Учебник, раб.тетрадь.

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

25.10

Учебник, раб.тетрадь.

31

Сантиметр

1

26.10

Учебник, раб.тетрадь.

32

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…»

1

27.10

Учебник, раб.тетрадь.

33

Число и цифра 0

1

28.10

Учебник, раб.тетрадь.

34

Число 0, сложение и вычитание с числом 0

1

08.11

Учебник, раб.тетрадь.

35

Страничка для любознательных

1

09.11

Учебник, раб.тетрадь.

36

Что узнали, чему научились.

1

10.11

Сложение и вычитание     (  59 часов )

Планируемые результаты:  Общеучебные:обучающийся будет знать:- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку;- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;- строить многоугольники, ломанные линии  .Личностные УУД:1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

37.

Защита проектов. Урок- отчёт о проделанной работе по проектам

1

11.11

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида +1, ⬜+2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

38.

Сложение и вычитание вида ⬜ +1, ⬜- 1

1

15.11

Учебник, раб.тетрадь.

39.

Сложение и вычитание вида ⬜+1+1, ⬜- 1-1

1

16.11

Учебник, раб.тетрадь.

40.

Сложение и вычитание ⬜+2, ⬜-2

1

17.11

Учебник, раб.тетрадь.

41.

Слагаемые. Сумма

1

18.11

Учебник, раб.тетрадь.

42.

Задача (условие, вопрос)

1

22.11

Учебник, раб.тетрадь.

43.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

23.11

Учебник, раб.тетрадь.

44.

+2. Составление и заучивание таблиц

1

24.11.

Учебник, раб.тетрадь.

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

25.11

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

29.11

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным вопросом.

Учебник, раб.тетрадь.

47.

Задания творческого и поискового характера.

1

30.11

Учебник, раб.тетрадь.

48-49

Закрепление изученного. Повторение пройденного

1

01.12

02.12

Учебник, раб.тетрадь.

50.

Сложение и вычитание вида  ⬜+3

1

06.12

Выполнять сложение и вычитание вида ⬜+3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи недостающим данным.

Учебник, раб.тетрадь.

51.

Сложение и вычитание вида  ⬜+3

1

07.12

Учебник, раб.тетрадь.

52.

Сравнение длин отрезков

1

08.12

Учебник, раб.тетрадь.

53.

Составление и заучивание таблиц  ⬜+3

1

09.12

Учебник, раб.тетрадь.

54.

Составление и заучивание таблиц  ⬜+3

1

13.12

Учебник, раб.тетрадь.

55.

56.

Решение задач

2

14.12

15.12.

Учебник, раб.тетрадь

57.

Задания творческого и поискового характера

1

16.12.

Выполнять

 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Учебник, раб.тетрадь.

58.

59.

60-61

Закрепление изученного материала

4

20.12.

21.12.

22.12

23.12

62.

Проверочная работа.

1

27.12

Пров.работа

63-64

Закрепление изученного материала

2

28.12.

29.12.

Выполнять вычисления вида: ⬜ +4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ⬜ +5,6,7,8,9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём прибавления по частям (⬜ +5= ⬜ +2+3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Учебник, раб.тетрадь.

65.

Закрепление пройденного. ⬜+1,2,3.  Состав чисел 7, 8,9

1

12.01

Учебник, раб.тетрадь.

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

13.01

Учебник, раб.тетрадь.

67.

Задачи на уменьшение на несколько единиц

1

17.01.

Учебник, раб.тетрадь.

68.

+4. Приёмы вычислений.

1

18.01

Учебник, раб.тетрадь.

69.

Закрепление

1

19.01

Учебник, раб.тетрадь.

70.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

20.01

Учебник, раб.тетрадь.

71.

Решение задач

1

24.01

Учебник, раб.тетрадь.

72.

+4. Составление и заучивание таблицы

1

25.01

Учебник, раб.тетрадь.

73.

Решение задач. Закрепление

1

26.01

Учебник, раб.тетрадь.

74.

Перестановка слагаемых.

1

27.01

Учебник, раб.тетрадь.

75.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида ⬜ +5,6,7,8,9

1

31.01

Учебник, раб.тетрадь.

76.

Составление таблицы ⬜ +5,6,7,8,9

1

01.02

Учебник, раб.тетрадь.

77.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1

02.02

Учебник, раб.тетрадь.

78.

Состав чисел в пределах 10

1

03.02

Учебник, раб.тетрадь.

79.

Состав чисел в пределах 10

1

07.02

Учебник, раб.тетрадь

80.

Повторение изученного

1

08.02

Контролировать и оценивать свою работу.

Проверочная работа

81.

Закрепление изученного.Проверка знаний.

1

09.02

82.

83.

Связь между суммой и слагаемыми

1

1

10.02

21.02

Выполнять вычисления вида: 6-⬜, 7-⬜, 8-⬜, 9-⬜, 10-⬜, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9,10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать  сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Учебник, раб.тетрадь.

Учебник, раб.тетрадь.

84.

Решение задач

1

22.02

Учебник, раб.тетрадь.

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

23.02

Учебник, раб.тетрадь.

86.

6-⬜, 7-⬜. Состав чисел 6,7

1

24.02

Учебник, раб.тетрадь.

87.

6-⬜, 7-⬜. Состав чисел 6,7

1

28.03

Учебник, раб.тетрадь.

88.

Вычитание вида 8-⬜, 9-⬜

1

01.03

Учебник, раб.тетрадь.

89.

90.

91.

Решение задач

1

1

1

02.03

03.03

07.03

92.

Килограмм

1

09.03

Учебник, раб.тетрадь.

93.

Литр

1

10.03

94.

Повторение пройденного

1

14.03

Контролировать и оценивать свою работу.

Проверочная работа

95.

Проверочная работа

1

15.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация ( 14 часов)

Планируемые результаты: Общеучебные:обучающийся будет знать:- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел в пределах 20;- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;- единицу времени: час;Уметь:- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;- определять время по часам с точностью до часа.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку;   - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Метапредметные :Познавательные УУД:1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

96.

Нумерация 11-20

1

16.03

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Учебник, раб.тетрадь.

97.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

17.03

Учебник, раб.тетрадь.

98.

Запись и чтение чисел второго десятка

1

21.03

Учебник, раб.тетрадь.

99.

Единицы длины. Дециметр

1

22.03

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4,18-10,

основываясь на знаниях нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Учебник, раб.тетрадь.

100.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел

1

23.03

Учебник, раб.тетрадь.

101.

Закрепление изученного материала

1

04.04

Учебник, раб.тетрадь.

102.

Задания творческого и поискового характера

1

05.04

Учебник, раб.тетрадь.

103.

Повторение пройденного

1

06.04

Учебник, раб.тетрадь.

104.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1

07.04

Учебник, раб.тетрадь.

105.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1

11.04

Учебник, раб.тетрадь.

106.

Проверочная работа

1

12.04

Учебник, раб.тетрадь.

107.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

1

13.04

Учебник, раб.тетрадь.

108.

Составная задача

1

14.04

Учебник, раб.тетрадь.

109.

Составная задача

1

18.04

Учебник, раб.тетрадь.

Сложение и вычитание (23 часа).

Метапредметные :Познавательные УУД:1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).3. Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем.4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД:1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

19.04

110.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

19.04

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Учебник, раб.тетрадь.

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида ⬜+2, ⬜+3

1

20.03

Учебник, раб.тетрадь.

112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+4

1

21.04

Учебник, раб.тетрадь.

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+5

1

25.04

Учебник, раб.тетрадь.

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+6

1

26.04

Учебник, раб.тетрадь.

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+7

1

27.04

Учебник, раб.тетрадь.

116.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+8, ⬜+9

1

28.04

Учебник, раб.тетрадь.

117.

Таблица сложения

1

02.05

Учебник, раб.тетрадь.

118.

Таблица сложения

1

03.05

Учебник, раб.тетрадь.

119.

Задания творческого и поискового характера

1

04.05

Учебник, раб.тетрадь.

120.

Повторение пройденного

1

05.05

Учебник, раб.тетрадь.

121.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

1

10.05

Моделировать приёмы  выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.Работать в группах.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

дидактический материал

122.

Вычитание вида 11-⬜

1

11.05

Учебник, раб.тетрадь.

дид.материал

123.

Вычитание вида 12-⬜

1

12.05

Учебник, раб.тетрадь.

дид.материал

124.

Вычитание вида 13-⬜

1

16.05

Учебник, раб.тетрадь.

125.

Вычитание вида 14-⬜

1

17.0

Учебник, раб.тетрадь.

126.

Вычитание вида 15-⬜

1

18.05

Учебник, раб.тетрадь.

127.

Вычитание вида 16-⬜

1

19.05

Учебник, раб.тетрадь.

128.

Вычитание вида 17-⬜, 18-⬜

1

23.05

Учебник, раб.тетрадь.

дид.материал

129.

Вычитание вида 17-⬜, 18-⬜

1

24.05

130.

Проверочная работа.

1

25.05

131.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты

1

26.05

132.

Повторение пройденного

1

31.05

Проверочная работа

Учебно –методический комплект

1. Учебники и пособия для учащихся:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях  – М.: Просвещение, 2011.
  2. М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. –    М.: Просвещение, 2011.
  3. Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс

2. Литература для учителя:

  1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.
  2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1 класс.
  3. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....