Конспект урока по математике в 1 «Б » классе на тему «Слагаемые. Сумма»
план-конспект урока по математике на тему

Ривман Евгения Александровна

Конспект урока по математике


в 1 «Б » классе на тему

«Слагаемые. Сумма»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ou.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубны Московской области»

Конспект урока по математике


в 1 «Б » классе на тему

«Слагаемые. Сумма»



                                                                                             Подготовила и провела

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                         Степанова Евгения Александровна


                                                        г. Дубна
                                                       2017 год

Цель урока:
- познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;
- закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;
Задачи: 
- познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения;
- учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения;
- развивать навыки счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные
: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Оборудование: карточки с числами в пределах 10, , таблица, на которой написан пример на сложение: (3 + 2 = 5) и обозначены слагаемые и сумма, цветик - семицветик, смайлики, фонарики.

                                                 Ход урока: 

1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Потянулись, улыбнулись,
Всем улыбку подарили
И к работе приступили.

Учитель :
-
 Вспомним правила поведения на уроке.
Учитель: А урок у нас какой?
Ученик: Математика.
Учитель проверяет готовность детей к уроку:



- Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки,

А девиз у нас такой: « Всё, что нужно, под рукой»- учебник, тетрадь, ручка, светофоры.
2. Актуализация знаний
Учитель: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. А чему мы научились на уроках математики? (Ответы детей).
Учитель:
- А вот сейчас и проверим, чему же вы научились.

1)Устный счёт
Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно;
от 1 до 10 через один (без хлопков);
от 1 до 10 через: 1 хлопок, через 2 хлопка.

2) Задачки для смекалистых

-Сколько хвостов у 7 котов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у двух мальчиков?
-Сколько ушей у 5 малышей?
-Сколько ушек у 3 старушек?

3) Игра «Где мое место?»
К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10. Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски.
Учитель: Правильно ли построились ребята?
Учитель: Назовите соседей числа 3, 8, 5
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7,2,6
Учитель: Назовите число, следующее за числом 8,4?
Учитель: А кто из ребят держит число, следующее за числом 3?

на 1 больше числа 5
предыдущее числу 9
на 2 меньше числа 4

Учитель:

- Молодцы, ребята. Вы многому научились на уроке математики. Хорошо знаете числовой ряд. А умеете ли вы считать?

4) Игра «Ромашка» - выходят по одному ученику, отрывают лепесток, называют ответ в примере.

!!!! В это время на переносной доске 2 человека решают примеры:

3.Физкультминутка
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

4. Изучение новой темы

1). Постановка темы и цели урока.

Учитель:
- Ребята, вы многому научились на уроках математики.
А чему бы вы ещё хотели научиться? (Ответы детей).

Учитель
Имена, имена, имена...
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.

- Вы прослушали стихотворение. О чём оно? (Об именах).

Оказывается, у чисел тоже есть имена. Давайте поставим цель урока (узнать, как называются числа)

Учитель:
- Посмотрите ещё раз внимательно на ромашку. Что объединяет эти выражения? (Ответы детей)

- Действие сложение. (Открывается серединка у ромашки)

Учитель:

- Мы на уроке узнаем, как называются числа при …. ( дети добавляют) сложении.

2). Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 86.
- Рассмотрим картинку. Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.
- Что они строят? Из скольких кубиков состоит башня девочки? Башня мальчика?

- Откройте тетради. Найдите число, рабочую строку и поставьте точку.

3). Минутка чистописания.
Графический диктант:
Инструкция:

от заданной точки проведи 2 клетки вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Закрасьте фигуру.

5. Продолжение работы по учебнику

- Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну)

-Можем ли мы записать это действие математически?

- Почему выбрали именно сложение? (Дети на картинке складывают)

- Итак, какое же действие запишем?
(3+2=5)

- Мы уже вспоминали, как такие выражения можно читать по-разному. Читаем вторым способом, используя слова «увеличить на…».

-В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.

- Мы с вами на уроках математики тоже слагаемсоединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие?

(Ответы детей)

-Читаем по учебнику название темы – слагаемые, сумма.

Учитель:

- Как же называются числа при сложении? (слагаемые, а результат сложения- сумма)

- Возвращаемся к нашему выражению.

3+2=5 - вывешивается табличка

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

- А что же такое 5? Это сумма.
(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).


6.Физкультминутка

Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, 
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. 
(Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. 
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! 
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... 
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. 
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела 
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! 
(Считаем пальчиком.)

7. Закрепление изученного

1). № 1с.86

- Что изображено на первом рисунке? (кружочки)

- Какие кружочки? (синие и жёлтые)

- Сколько синих кружочков? ( 4), жёлтых ?( 2)

- Какой вопрос поставим, рассматривая рисунок? (Сколько всего кружочков?

- Прочитаем выражение под рисунком: 4+2= - разными способами

- Аналогичная работа со вторым рисунком

2). Работа в тетради на печатной основе – стр 32 №1

Учитель:

- Внимательно посмотрите на числовые выражения. Что их объединяет?

- Во всех выражениях выполняется действие сложения.

- Прочитаем задание к упражнению. Читаем первое выражение, называя числа новыми именами. Выполняем упражнение с комментарием.

2 – самостоятельно. Проверяем в парах.

8. Подведение итогов урока

-Какие математические термины вы сегодня узнали? (слагаемые, сумма)

-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)

-Что называем суммой? (ответ и выражение)
9. Рефлексия 
- Ребята, давайте оценим свою работу.
Кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новые знания
- рисуем улыбающееся солнышко;

Кому не совсем понятно, кто затруднялся - солнышко, но оно не улыбается.

Кому трудно было на уроке - тучку.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"

Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число

Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму"...

Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"

Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...