Тема урока: «Многозначные числа»
план-конспект урока по математике на тему

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoznachnye_chisla.odt26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Многозначные числа».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего  применения  запись чисел, больших, чем трехзначные, учить читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку
    зрения;
  • Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения,  учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
    нужна для решения учебной задачи в один шаг,  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.  

Предметные (образовательные):  создать условия для формирования применения  запись чисел, больших, чем трехзначные, учить читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах.
Личностные (воспитательные): создать условия для развития у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.
Оформление доски:

Презентация

Решение задач

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

9.00 - 9.01

2

Актуализация знаний

9.02 - 0.06

3

Постановка учебной задачи

9.07 - 9.08

4

Открытие нового знания

9.09 - 9.14

5

Первичное закрепление

9.30 - 9.35

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9.36 - 9.46

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

9.47 - 9.54

8

Итог урока

10.00

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие универсальных учебных действий

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна.

- Дадим себе установку на урок (дети произносят хором):

- Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво.

Личностные

  1. Актуализация знаний

- На доске:

7, 5, 0
5, 7, 2

- Составьте из цифр трехзначные числа так, чтобы цифры не повторялись.

- 705, 750, 507, 570

- 257, 275, 527, 572, 725, 752

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

- Что обозначает цифра 2?

- Какой разряд она указывает?

- Из каких разрядов состоят трехзначные числа?

- Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает

- 257 - два обозначает разряд сотен;

- 527 - два обозначает разряд десятков;

- 752 – два обозначает разряд единиц

- Единиц, десятков и сотен

- Значение каждой цифры зависит от места (разряда), на котором она стоит. Поэтому позиционная система счисления.

- представьте звезда на небе. Хватит ли вам тех трехзначных чисел, с которыми вы знакомы, чтобы посчитать их? Какие числа вам понадобятся?

- Какие разрядные единицы вы знаете?

- Трехзначных чисел не хватит. Нам понадобится тысячи и миллионы и биллион (1000 миллионов), триллионы (1000 миллиардов), квадриллионы, квинтиллионы

1 – единица первого разряда – разряда единиц

10 – единица второго разряда – разряда десятков

100 – единица третьего разряда – разряда сотен

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

  1.  Постановка учебной задачи

Прочитайте запись. 83420357

- Сколько знаков использовали для записи этого числа?

- Легко ли прочитать это число? Почему?

- Что необходимо сделать, чтобы число было удобно прочитать?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться?

- Чтобы научиться читать и записывать многозначные числа, нужно научиться выделять в них разряды и классы.

- Итак, какая тема нашего урока?

- Нет пробелов

- Начиная с конца числа, отсчитываем по тир цифры и ставим точку. Отсчитывать справа налево

- Читать и записывать многозначные числа

- Разряды и классы многозначных чисел

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

  1.  Открытие нового знания

Откройте таблицу разрядов и классов стр. 61

- Что представлено в таблице?

- Сколько классов?

- Прочитайте, как называется I класс

- Назовите число единиц I класса

- Прочитайте, как как называется II класс

- Какие разряды входят в класс тысяч?

- Назовите числа единиц II класса

- Позиция (место), на котором стоит цифра в записи натурального числа, называется разрядом. Разряды называют справа налево.

- Рассмотри, для наглядности число 563.

Первая цифра справа в записи числа называется цифрой первого разряда (в данном числе это цифра 3), вторая цифра, которая стоит следующей справа от первой цифры – называется цифрой второго разряда (в записанном числе это цифра 6), третья цифра – называется цифрой третьего разряда (здесь это цифра 5). Первый разряд называют также разрядом единиц, второй разряд – разрядом десятков, третий разряд – разрядом сотен.
- Прочитайте числа, записанные в таблице.

- Как вы думаете, что обозначает цифра нуль в разряде?

- Прочитайте число 8503

- Сколько классов?

- Сколько разрядных единиц?

- Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч?

- Сколько сотен?

- Сколько единиц?

- В виде суммы каких слагаемых можно представить число 8503?

- Заполнение таблицы классы и разряды

- Как называется I класс? Запишите разряды

- как называется класс? Запишите разряды

- Прочитай числа записанные в таблице

- Назови число единиц каждого разряда в этих числах

- Что означают нули в этой записи чисел?

- Как читают многозначные числа?

Запишите числа в строчку

- 468245

- 506345

- 167962

- 234911

- 780043

- Классы

- Два

- Класс единиц

- Разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен

- Класс тысяч

- Разряд единиц тысяч, разряд десятков тысяч, разряд сотен тысяч

- Цифра 0 в числе обозначает, что в числе отсутствует разряд

- Два

- Четыре

- 8

- 5 сотен

- 3 единицы

- 8503=8000+500+0+3

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Проведение физминутки:

- Ребята, проведем физминутку.

- Отойдите друг от друга на безопасное расстояние.

- Делайте вместе со мной.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

(Выполняем движения по тексту.)

  1. Первичное закрепление

Стр. 61 №4. Письмо в таблице с комментирование и проверкой.

- 145 ед. II класс и 326 ед. I класса

- 7 ед. II класса и 5 ед. Iкласса

- 367 ед. II класса, единицы I класса отсутствуют

- 145326 сто сорок пять тысяч триста двадцать шесть

- 7005 семь тысяч пять

- 367000 триста шестисот семь тысяч

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

  1.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Запиши числа.

  1. Двести пять тысяч восемьдесят три
  2. 506 единиц I класса, 67 единиц II класса
  3. 34 единицы II класса, 76 единиц I класса
  4. Триста две тысячи шестьсот
  5. 5 единиц Iразряда, 7 единиц I класса отсутствуют
  6. 45 единиц I класса, 89 единиц II класса

- 20583

- 67506

- 34076

- 302600

- 7005

- 56000
- 89045

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Стр. 61 №6.

- Какое число обозначает римская цифра I?

- Какое число обозначает римская цифра C?

- Какое число обозначает римская цифра V?

- Какое число обозначает римская цифра D?

- Какое число обозначает римская цифра X?

- Какое число обозначает римская цифра M?

- Какое число обозначает римская цифра L?

Прочитай и запиши арабскими цифрами числа.

MDL

MDCX

MDCXY

MDCCIV

- Один

- Сто

- Пять

-  Пятьсот

- Десять

- Тысяча

- Пятьдесят  

- 1550 тысяча пятьсот пятьдесят

- 1610 тысяча шестисот десять

- 1615 тысяча шестисот пятнадцать

- 1706 тысяча семьсот шесть

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли ли мы цель в полном объеме? Каким образом?

-Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке?

- Какую оценку вы бы себе поставили?

- Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске

Личностные

Предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)

В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...

Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....