Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.
Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
в 4 классе
по математике
Учитель: Волкова Ольга Владимировна
Тема урока: умножение многозначного числа на трехзначное число
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.
Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике.
Планируемые результаты
- Предметные:
Знать: таблицу умножения; алгоритм умножения многозначных чисел на трехзначное;
Уметь: читать, записывать, сравнивать числа,; читать и записывать величины; сравнивать название величин; выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение); выполнять устно умножение; анализировать задачи.
- Метапредметные (УУД):
планировать свои действия; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задач; выполнять учебные действия (Регулятивные УУД). Учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания ; участвовать в диалоге (Коммуникативные УУД). целенаправленно слушать учителя; находить в тексте необходимые сведения ; осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов; владеть общими приемами решения задач (Познавательные УУД)Способность к самоанализу и самооценки; способность к организации самостоятельной деятельности; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки ( Личностные УУД)
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- Для учителя : учебник, раздаточный материал, доска
- Для ученика: учебник, тетрадь, пенал
Информационные источники:
учебник "Математика" 4 класс 2 часть "Начальная школа 21 века" , Рудницкая В.Н. , Юдачева Т.В.
Содержание урока
Этап урока, время | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Оборудование |
Организационный момент | Словесный метод (рассказ) Словесный(рассказ) , практический(упражнение), анализ, сравнение | Здравствуй, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, Ольга Геннадьевна. Сегодня нам понадобиться пенал, ваши рабочие тетради и знания.
| Учащиеся приветствуют учителя, встают из-за парт. Слушают учителя. проверяют наличие того, что понадобиться на уроке. | Слушать и понимать речь других (К), Осуществлять анализ объектов(П) Умение анализировать (П) | |
Подготовка к активному и сознательному закреплению материала | Фронтальный опрос Работа с места Работа с доской, фронтальный опрос Фронтальный опрос с места. | Начнем с блиц опроса БЛИЦ ОПРОС. (чтобы ответить , поднимаем руку)
(НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ ) ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ: (отвечаем подняв руку)
(УСТНО) ПЕРЕВЕДИ В САНТИМЕТРЫ:: (отвечаем подняв руку)
| Слушают учителя. БЛИЦ ОПРОС. (чтобы ответить , поднимаем руку)
(НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ ) ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ: (отвечаем подняв руку)
(УСТНО) ПЕРЕВЕДИ В САНТИМЕТРЫ:: (отвечаем подняв руку)
| Умение принимать и сохранять учебную задачу (м); участвовать в диалоге, выражать свое мнение, строить понятные высказывания. (к); осуществлять анализ объектов(п) Осуществлять анализ, синтез объектов (п) | У учителя материал с заданиями. |
Закрепление материала (выполнение письменных заданий и упражнений) | Словесный (рассказ, беседа) практический (решение задачи) Словесный(рассказ) Проверочная работа | Решим задачу. откройте тетрадь и запишите число и классная работа. откройте учебник на стр.16. найдите задачу 14. ВОПРОСЫ ПО ЗАДАЧЕ:
Выполним самостоятельную работу. (раздаются варианты выражений) Даны два выражения (умножение в столбик), Вы должны найти в нем ошибку, но для начала подпишите свою фамилию и имя вверху листа (показывает строчку.). Тем, кому я не раздала такой лист, будут решать на больших листах. Когда закончили выполнять самостоятельную работу. три ученика выходят к доске представлять свои результаты. РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ найдите ошибку в вычислениях и выполнить умножение Какие вы молодцы. | Слушают учителя. Открывают учебник ОТВЕТЫ ПО ЗАДАЧЕ:
2375*105+5400*210= 1 383 375
Слушают учителя. . Решают выражения находя в них ошибки три ученика выходят к доске представлять свои результаты. Получают резервное задание. | Умение слушать(к) Находить в тексте необходимые сведения; осуществлять анализ объектов ; владеть общими приемами решения задач(п), Участвовать в диалоге, строить понятные высказывания (к), планировать свои действия для решения задач(р) Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки, способность к организации самостоятельной деятельности (л). принимать и сохранять учебную задачу (р) | Учебник у учеников и учителя Раздаточный материал |
Инструктаж д/з | Дома сделайте номер 15,21,22 из учебника на странице 16 и 17 | Слушают учителя | Умение слушать учителя(к) | ||
Подведение итогов | И так, наш урок подошел к концу. Сложно было справляться с самостоятельной работой? Оцените сея на уроке: большой палец вверх = отлично работал , большой палец в сторону = хорошо работал, большой палец вниз = не очень хорошо работал. | Да, проверили. Было легко/сложно | Умение проводить самоанализ (л) Высказывать свое мнение и учитывать мнение других (к) |
Здравствуй, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, Ольга Геннадьевна. Сегодня нам понадобиться пенал, ваши рабочие тетради и знания.
|
Начнем с блиц опроса БЛИЦ ОПРОС. (чтобы ответить , поднимаем руку)
(НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ ) ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ: (отвечаем подняв руку)
(УСТНО) ПЕРЕВЕДИ В САНТИМЕТРЫ:: (отвечаем подняв руку)
|
Решим задачу. откройте тетрадь и запишите число и классная работа. откройте учебник на стр.16. найдите задачу 14. ВОПРОСЫ ПО ЗАДАЧЕ:
заполнять
стоимость столов?
стоимость диванов?
на главный вопрос? как?
переменные и узнаем результат
общую стоимость диванов
проговаривая алгоритм умножения) 2375*105+5400*210= 1 383 375
привезли мебель в магазин. |
Выполним самостоятельную работу.
(раздаются варианты выражений)
Даны два выражения (умножение в столбик), Вы должны найти в нем ошибку, но для начала подпишите свою фамилию и имя вверху листа (показывает строчку.).
Тем, кому я не раздала такой лист, будут решать на больших листах.
Когда закончили выполнять самостоятельную работу. три ученика выходят к доске представлять свои результаты.
РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ
найдите ошибку в вычислениях
Дома сделайте номер 15,21,22 из учебника на странице 16 и 17 |
И так, наш урок подошел к концу. Сложно было справляться с самостоятельной работой? Оцените сея на уроке: большой палец вверх = отлично работал , большой палец в сторону = хорошо работал, большой палец вниз = не очень хорошо работал. |
Ф.И.
Вариант .
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ
- НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
- НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
- УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
- НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
- УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
- НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
- НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.
- НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Умножение трехзначного числа на трехзначное число »
Урок матетатики по теме «Умножение трехзначного числа на трехзначное число » проведен в 4 классе.В уроке использован материал по здоровьесбережению и носит воспитывающий характер....
конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...