Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Краева (Волкова) Ольга Владимировна

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

в  4  классе

по  математике

Учитель: Волкова Ольга Владимировна

Тема урока: умножение многозначного числа на трехзначное число

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике.

Планируемые  результаты

  • Предметные:

Знать: таблицу умножения; алгоритм умножения многозначных чисел на трехзначное;

Уметь: читать, записывать, сравнивать числа,; читать и записывать величины; сравнивать название величин; выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение); выполнять устно умножение; анализировать задачи.

  • Метапредметные (УУД):

планировать свои действия; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задач; выполнять учебные действия (Регулятивные УУД). Учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания ; участвовать в диалоге (Коммуникативные УУД). целенаправленно слушать учителя; находить в тексте необходимые сведения ; осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов; владеть общими приемами решения задач (Познавательные УУД)Способность к самоанализу и самооценки; способность к организации самостоятельной деятельности; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки ( Личностные УУД)

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

  • Для учителя : учебник, раздаточный материал, доска

  • Для ученика: учебник, тетрадь, пенал

Информационные источники:

учебник "Математика" 4 класс 2 часть "Начальная школа 21 века" , Рудницкая В.Н. , Юдачева Т.В.

Содержание урока

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

Организационный момент

Словесный метод (рассказ)

Словесный(рассказ) , практический(упражнение), анализ, сравнение

Здравствуй, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, Ольга Геннадьевна.

Сегодня нам понадобиться пенал, ваши рабочие тетради и знания.

 

Учащиеся приветствуют учителя, встают из-за парт.

Слушают учителя. проверяют наличие того, что понадобиться на уроке.

Слушать и понимать речь других (К),

Осуществлять анализ объектов(П)

Умение анализировать (П)

Подготовка к активному и сознательному закреплению материала

Фронтальный опрос

Работа с места

Работа с доской, фронтальный опрос

Фронтальный опрос с места.

Начнем с блиц опроса

БЛИЦ ОПРОС. (чтобы ответить , поднимаем руку)

  1. Увеличить число 5 в 7 раз  (35)
  2. умножите 8 на 4 (32)
  3. первый множитель 8, второй 9. чему равно произведение? ( 72)
  4. найдите произведение чисел 8 и 3( 24)
  5. найдите произведение чисел 6 и 6 (36)
  6. первый множитель 2 , второй множитель 3 (6)
  7. увеличьте число 9 в 4 раза ( 36)
  8. найдите произведение чисел 7 и 6 (42)
  9. первый множитель 4, второй 9. чему равно произведение ? (36)
  10. 3 умножить на 8 (24)

(НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ )

ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ: (отвечаем подняв руку)

  1. мм  см   м   км
  2. мг    г    кг
  3. с   мин    ч

(УСТНО)

ПЕРЕВЕДИ В САНТИМЕТРЫ:: (отвечаем подняв руку)

  1. 3 м  50см  (350 см)
  2. 8м 10см  (810см)
  3. 1м 1см  (101см)
  4. 3м  (300см)
  5. 15м 25см (1525см)
  6. 2м  18см (218см)
  7. 36м 35см (3635см)

Слушают учителя.

БЛИЦ ОПРОС. (чтобы ответить , поднимаем руку)

  1. (35)
  2. (32)
  3. ( 72)
  4. ( 24)
  5. (36)
  6. (6)
  7. ( 36)
  8. (42)
  9. (36)
  10. (24)

(НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ )

ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ: (отвечаем подняв руку)

  1. мм  см  м  км
  2. мг г  кг
  3. с   мин    ч

(УСТНО)

ПЕРЕВЕДИ В САНТИМЕТРЫ:: (отвечаем подняв руку)

  1. (350 см)
  2. (810см)
  3. (101см)
  4. (300см)
  5. (1525см)
  6. (218см)
  7. (3635см)

Умение принимать и сохранять учебную задачу (м); участвовать в диалоге, выражать свое мнение, строить понятные высказывания. (к); осуществлять анализ объектов(п)

Осуществлять анализ, синтез объектов (п)

У учителя материал с заданиями.

Закрепление материала (выполнение письменных заданий и упражнений)

Словесный (рассказ,  беседа)

практический (решение задачи)

Словесный(рассказ)

Проверочная работа

Решим задачу. откройте тетрадь и запишите число и классная работа.

 откройте учебник на стр.16.  найдите задачу 14.

ВОПРОСЫ ПО ЗАДАЧЕ:

  1. читайте задачу
  2. о чем задача?
  3. какие величины есть в задаче?
  4. на доске таблица. будем ее заполнять
  5. что известно?
  6. можем сразу ответить на вопрос?
  7. что не знаем?
  8. как найти общую стоимость столов?
  9. как найти общую стоимость диванов?
  10. теперь можем ответить на главный вопрос? как?
  11. поставим известные переменные и узнаем результат
  12. запишем ответ .

Выполним самостоятельную работу.

(раздаются варианты выражений)

Даны два выражения (умножение в столбик), Вы должны найти в нем ошибку, но для начала подпишите свою фамилию и имя вверху листа (показывает строчку.).

Тем, кому я не раздала такой лист, будут решать на больших листах.

Когда закончили выполнять самостоятельную работу. три ученика выходят к доске представлять свои результаты.

РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ 

найдите ошибку в вычислениях и выполнить умножение

Какие вы молодцы.

Слушают учителя.

Открывают учебник

ОТВЕТЫ ПО ЗАДАЧЕ:

  1. читают задачу
  2. о диванах и столах(о мебели)
  3. цена, кол-во, стоимость.
  4. заполняем таблицу
  5. диванов а за 2375р
    столов х за 5400 р
  6. нет
  7. общую стоимость столов и общую стоимость диванов
  8. х*5400 (запись в скобках)
  9. а*2375 (запись в скобках)
  10. сложить произведения
  11. решаем по действиям проговаривая алгоритм умножения)

2375*105+5400*210= 1 383 375

  1. ответ: на 1 383 375 рублей привезли мебель в магазин.

Слушают учителя.

.

Решают выражения находя в них ошибки

три ученика выходят к доске представлять свои результаты.

Получают резервное задание.

Умение слушать(к)

Находить в тексте необходимые сведения; осуществлять анализ объектов

; владеть общими приемами решения задач(п), Участвовать в диалоге, строить понятные высказывания (к),  планировать свои действия для решения задач(р)

Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки, способность к организации самостоятельной деятельности (л). принимать и сохранять учебную задачу (р)

Учебник у учеников и учителя

Раздаточный материал

Инструктаж д/з

Дома сделайте номер 15,21,22 из учебника на странице 16 и 17

Слушают учителя

Умение слушать учителя(к)

Подведение итогов

И так, наш урок подошел к концу.

Сложно было справляться с самостоятельной работой?

Оцените сея на уроке: большой палец вверх = отлично работал ,  большой палец в сторону = хорошо работал,  большой палец вниз = не очень хорошо работал.

Да, проверили.

Было легко/сложно

Умение проводить самоанализ (л)

Высказывать свое мнение и учитывать мнение других (к)

Здравствуй, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, Ольга Геннадьевна.

Сегодня нам понадобиться пенал, ваши рабочие тетради и знания.

 

Начнем с блиц опроса

БЛИЦ ОПРОС. (чтобы ответить , поднимаем руку)

  1. Увеличить число 5 в 7 раз  (35)
  2. умножите 8 на 4 (32)
  3. первый множитель 8, второй 9. чему равно произведение? ( 72)
  4. найдите произведение чисел 8 и 3( 24)
  5. найдите произведение чисел 6 и 6 (36)
  6. первый множитель 2 , второй множитель 3 (6)
  7. увеличьте число 9 в 4 раза ( 36)
  8. найдите произведение чисел 7 и 6 (42)
  9. первый множитель 4, второй 9. чему равно произведение ? (36)
  10. 3 умножить на 8 (24)

(НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ )

ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ: (отвечаем подняв руку)

  1. мм  см   м   км
  2. мг    г    кг
  3. с   мин    ч

(УСТНО)

ПЕРЕВЕДИ В САНТИМЕТРЫ:: (отвечаем подняв руку)

  1. 3 м  50см  (350 см)
  2. 8м 10см  (810см)
  3. 1м 1см  (101см)
  4. 3м  (300см)
  5. 15м 25см (1525см)
  6. 2м  18см (218см)
  7. 36м 35см (3635см)

Решим задачу. откройте тетрадь и запишите число и классная работа.

 откройте учебник на стр.16.  найдите задачу 14.

ВОПРОСЫ ПО ЗАДАЧЕ:

  1. читайте задачу

  1. о чем задача?

  1. какие величины есть в задаче?

  1. на доске таблица. будем ее

заполнять

  1. что известно?

  1. можем сразу ответить на вопрос?

  1. что не знаем?

  1. как найти общую

 стоимость столов?

  1. как найти общую

стоимость диванов?

  1. теперь можем ответить

 на главный вопрос? как?

  1. поставим известные

 переменные и узнаем результат

 

  1. запишем ответ .

  1. читают задачу

  1. о диванах и столах(о мебели)

  1. цена, кол-во, стоимость.

  1. заполняем таблицу

  1. диванов а за 2375р
    столов х за 5400 р

  1. нет

  1. общую стоимость столов и

 общую стоимость диванов

  1. х*5400 (запись в скобках)

  1. а*2375 (запись в скобках)

  1. сложить произведения

  1. решаем по действиям

проговаривая алгоритм

 умножения)

2375*105+5400*210= 1 383 375

  1. ответ: на 1 383 375 рублей

привезли мебель в магазин.

Выполним самостоятельную работу.

(раздаются варианты выражений)

Даны два выражения (умножение в столбик), Вы должны найти в нем ошибку, но для начала подпишите свою фамилию и имя вверху листа (показывает строчку.).

Тем, кому я не раздала такой лист, будут решать на больших листах.

Когда закончили выполнять самостоятельную работу. три ученика выходят к доске представлять свои результаты.

РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ 

найдите ошибку в вычислениях

Дома сделайте номер 15,21,22 из учебника на странице 16 и 17

И так, наш урок подошел к концу.

Сложно было справляться с самостоятельной работой?

Оцените сея на уроке: большой палец вверх = отлично работал ,  большой палец в сторону = хорошо работал,  большой палец вниз = не очень хорошо работал.

Ф.И.                                                        

Вариант  .

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ

  1. НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
  2. НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
  3. УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
  4. НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
  5. УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
  6. НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
  7. НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.
  8. НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Умножение трехзначного числа на трехзначное число »

Урок матетатики по теме  «Умножение трехзначного числа на трехзначное число » проведен в 4 классе.В уроке использован материал по здоровьесбережению и носит воспитывающий характер....

конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.

Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...