Тема урока: «Целое и части»
план-конспект урока по математике на тему

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.odt25.12 КБ
Файл tseloe_i_chasti.pptx567.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Целое и части».

Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего применения понятие «целое» и «части», установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Предметные (образовательные): создать условия для формирования и последующего применения понятие «целое» и «части», установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

Личностные (воспитательные): умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедиа, раздаточный материал.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

9.00 - 9.01

2

Актуализация знаний

9.02 - 0.06

3

Постановка учебной задачи

9.07 - 9.08

4

Открытие нового знания

9.09 - 9.14

5

Первичное закрепление

9.30 - 9.35

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

9.36 - 9.46

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

9.47 - 9.54

8

Итог урока

10.00

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие универсальных учебных действий

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна.

- Доброе утро! Успешного и плодотворного урока желаю вам, друзья!

Личностные

  1. Актуализация знаний

Устный счет в пределах 10. Обратный счет от 10 до 1.

На доске

 1 2 3

- Назовите наименьшее число. Почему?

- Назови наибольшее число. Почему?

- Назовите число, которое стоит после числа 1

- Назовите число, которое стоит перед числом 3

- Назови соседей числа 2

- Какое число больше, чем 2, на 1? Почему

- Какое число меньше, чем 3, на 2?

- Что значит прибавить?

- Что значит вычесть?

- Решите примеры.

2+1

1+1

3-2

2-1

- Что скажите о числе, которое стоит правее в натуральном ряду?

- Что скажите о числе, которое стоит левее в натуральном ряду?

- 1 оно стоит слева

- 3 оно стоит сперва

- 2

- 2

- 1, 3

- 3 оно стоит справа

- 1 оно стоит слева

- Назвать следующее число

- Назвать предыдущее число

- 3

- 2

- 1

- 1

- Называется следующим, значит увеличивается

- Называется предыдущее, значит уменьшается

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

  1.  Постановка учебной задачи

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Положите в первый мешочек 1 треугольника, а во второй мешочек 2 круга

- Что лежит во втором мешочке?

- Сложите эти фигуры в один общий мешок.

- Сколько всего фигур в мешочке «3» - Это целое

- Что мы сделали с фигурами?

- Давайте ещё раз повторим:

- Что было в первом мешке? - Это часть

- Что было во втором мешке? - Это я часть.

- Что мы сделали с частями?  Какое математическое действие с фигурами мы выполнили?

- Как получить целое из частей?

- Что больше целое или часть?

Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться?

- Итак, какая тема нашего урока?

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- 2 кружка

- 1 треугольник и 2 кружка.

- Собрали, сложили, объединили в один большой мешок

- 1 треугольник

- 2 круга

- Все фигуры объединили в целое

- Сложение

- Сложить

- Целое

- Целое и часть

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

  1.  Открытие нового знания

На доске

- Положите на парте все круги.

- Сколько их?

- Соберите их вместе в ладошки.

- Как мы назвали все круги?

- Уберите (отложите) из целого только красные круги. Сколько их?

- Что убрали?

- Как мы их назвали?

- Какие круги остались в ладошке?

- Сколько их?

- Как их назвали?

- Соедините части снова вместе. Что получили?

- Как получить целое?

- Как получить часть?

- 3

 

- Целое

- 1

- Часть

-Синие

- 2

- Часть, другая часть

- Целое

- Собрать части вместе

- Из целого забрать другую часть

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Стр. 22 №2.

- Скажите, что изображено на каждом рисунке.

- Что является целым?

- Что является частью?

- Скажите, на каком рисунке из частей собрали целое.

- Что это? Почему равенство?

- Какое равенство подходит к первому рисунку? Почему?

- Какое равенство относится ко второму рисунку? Почему?

- Какое равенство подходит к третьему рисунку? Почему?

- Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак

- Скажите на каком рисунке из целого убрали часть

- Как получить целое?

- Как получить часть?

- 1+2=3; 2+1=3

- 3-1=2

- 3-2=1

 

- Собрать части вместе

- Из целого забрать другую часть

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Проведение физминутки:

- Ребята, проведем физминутку.

- Отойдите друг от друга на безопасное расстояние.

- Делайте вместе со мной.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть

(Выполняем движения по тексту.)

  1. Первичное закрепление

Стр. 45 №3

- Рассмотрите рисунок Кати

- Найдите значение выражений, вычисляя их

- Объясните какие числа в каждом равенстве обозначают целое, какие – его части

- Как получили значение каждого выражения?

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

  1.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Пропись стр. 22 №1

Найдите закономерности и продолжите ряды

1 22  333 1


Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Найдите и прочитайте только верные неравенства

2=1

1<2

1=1=2

3-1>1

1=1

-

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Чему научились? Каким образом?

-Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке?
- Какую оценку вы бы себе поставили?

- Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске

Личностные

Регулятивные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3

Слайд 2

2 + 1 1 + 1 3 – 2 2 - 1

Слайд 4

 Сколько всего фигур на рисунке Кати?  На какие группы их можно разбить? МАТЕМАТИКА 3  Сколько фигур в каждой группе? 1 2 и синие. 1 На красные

Слайд 5

МАТЕМАТИКА Целое , все круги. 3 - число всех кругов . Часть всех кругов ( синие ) 2 -число синих кругов. Часть всех кругов ( красные ). 1 - число красных кругов . 1

Слайд 6

 По какому признаку фигуры объединили вместе (в целое)? по размеру по цвету по форме По какому признаку разбили целое на части?

Слайд 7

по форме по цвету По какому признаку разбили целое на части? по форме по размеру  По какому признаку фигуры объединили вместе (в целое)?

Слайд 8

 Подберите равенство к каждому рисунку.  Что означает в этих равенствах каждое число и знак. ЦЕЛОЕ ЧАСТЬ ЧАСТЬ

Слайд 9

3 – 1 = 2 1 + 2 = 3 3 – 2 = 1 2 + 1 = 3 ПРОВЕРЬ!  Подберите равенство к каждому рисунку.  Что означает в этих равенствах каждое число и знак. ЦЕЛОЕ ЧАСТЬ ЧАСТЬ Если объединить части – получим целое . Если из целого убрать одну часть - останется другая часть.

Слайд 10

1 + 2 3 - 1 2 + 1 3 - 2 1 2 3  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений?

Слайд 11

1 + 2 3 - 1 2 + 1 3 - 2 1 2 3  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 3

Слайд 12

3 - 1 3 - 2 1 2 1 + 2  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 2 + 1 3 3

Слайд 13

3 - 2 1 1 + 2 2 + 1 3 3 3 - 1 2  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений?

Слайд 14

МАТЕМАТИКА 1 + 1 2 - 1 Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную карточку до появления ладошки. Кликнуть! 1 2 3  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 3 Урок 3.12. Целое и части

Слайд 15

МАТЕМАТИКА 1 + 1 2 - 1 1 2  Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 3 Урок 3.12. Целое и части Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную карточку до появления ладошки. Кликнуть!

Слайд 16

МАТЕМАТИКА 1 + 1 2 - 1 = 1 = 2  Какое число обозначают в каждом равенстве целое , а какие - его части ? 3 Урок 3.12. Целое и части

Слайд 17

МАТЕМАТИКА 1 + 1 = 2 2 = 1 1 < 2 1 = 1 Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.  Найдите и прочитайте только верные равенства. 4 Урок 3.12. Целое и части 3 - 1 > 1

Слайд 18

МАТЕМАТИКА 1 + 1 = 2 2 = 1 1 < 2 3 - 1 > 1 1 = 1  Найдите и прочитайте только верные равенства. НЕВЕРНОЕ ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ ВЕРНОЕ ВЕРНОЕ ВЕРНОЕ ВЕРНОЕ 4 ПРОВЕРЬ! Урок 3.12. Целое и части

Слайд 19

Спасибо! МАТЕМАТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

Урок математики в 1 классе образовательной системы "Школа 2100" по теме "Соотношение целого и частей"

Аннотация к уроку математики в 1а классе по теме «Соотношение целого и частей»             Нетрадиционная форма урока – урок-путешествие. В ...

урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».

Цели:-        создать условия для совершенствования  и развития  навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: “Разбиение целого на части”, 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Разбиение целого на части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о разбиении целого на части.Планируемые результатыПредметные:-знать поня...