Урок математики в 1 классе: "Математические игры"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Купчигина Галина Степановна

Проблема  активизации  познавательного интереса, развития творчества и фантазии младшего школьника лучше всего решается средствами занимательности в обучении математики, применения элементов игровой деятельности, которая присуща ребенку. В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам  производит анализ и синтез, делает обощения. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Урок математики в 1 классе.

                                             МБОУ Бейская общеобразовательная школа – интернат

                                                                         среднего (полного)  общего  образования

                                                                                 Бейский район, Республика Хакасия

                                                                 учитель 1 к.к. Купчигина Галина Степановна

                   

Тема:    Математические игры.  

                     Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой либо

        Деятельности заинтересуй его

                     А интерес к любому занятию , в том числе и к математике , будет

                       стабильным

                     при условии , если ребенок готов  к этой деятельности ,

                     что у него напряжены все силы , необходимые для нее.

                     и что ребенок будет действовать сам,

                     учителю  же остается только руководить и направлять его деятельность.

                                                                                       Л.С.Выготский..

В основе моего опыта лежат идеи развивающего обучения, реализуемые через личностно- смысловую дидактическую модель, идеиопоры, максимальной помощи учеников, использования интеллектуального фона класса и действия в зоне ближайшего развития   ребенка

   Средством реализациимоих идей стал комплект заданий , использования которых возможно как в контролирующем так и в обучающем режиме, стимулирующих познавательную деятельность .

Проблема  активизации  познавательного интереса , развития творчества и фантазии младшего школьника лучше всего решается средствами занимательности в обучении математики, применения элементов игровой деятельности , которая присуща ребенку. В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам  производит анализ и синтез, делает обощения.

Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность

    Продуктивность данной работы состоит в том, что при использовании предлагаемого комплекта заданий обеспечивается:

--- развития наглядно – образного  и логического мышления , воображения,формирование предметных умений  и навыков;

--отработка  умений выделять в предметах свойства, сравнивать их, отличать  существенные (важные) свойства, устанавливать  разницу между общими  и существенными признаками ;

--формировать ключевые компетенции – готовности учащихся использовать усвоенные знания , умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач

1) Конструирование :

Возьми 7 палочеки выложи на парте зонтик. Представь песочек :море, мы едем отдыхать,2 палочки переложите так , чтобы в конструкции  получилось три равных треугольника, а если палочек одиннадцать возьмете , то очень скоро вы поймете. что выстроили личный дом. В нем поселиться сможете  переложите палочку одну . чтоб дом смотрел в другую сторону, и словно в сказке добрый дом все ищет , где же его гном, и словно в сказке- дом и гном по кругу ходят день за днем

                                                 Ход  занятия :

Орг. момент. Психологический настрой.

             

Лучики взяли,

К сердцу прижали.

Людям отдали и

Улыбнулись.

  1. Вступление.

Учитель.  Д обрый день уважаемые гости. Я рада   видеть Вас.  в рамках ФГОС вы попали на занятия "Занимательная математика" Сегодня мы побываем   в удивительном  Солнечном   городе – городе  мудрецов, и  пройдемся    по  улицам этого города,   одна из них   носит название   «Заниматика»

  Учитель:  Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы  получилось название этой улицы?  

   Дети.        «Заниматика» – это занимательная математика.

Учитель.   Правильно. Вот она улица  перед вами ,и  кто там только не живет? Послушайте , сейчас учащиеся вам расскажут.

  Дети.         Конечно, тайны языка

                   Не все открыли мы пока.

                   И математики проблемы

                   Решили, но ещё не все мы.      Милана

                   Выстраиваем цифры в ряд,

                   Они нам много говорят.

                   Десять их, но сёстры эти

                   Сосчитают всё на свете.           Миша

                    Помогут вычесть и сложить

                    И уравнение решить,

                    С их помощью определяем меры

                    И можем записать примеры.       Карина

                         На математике узнали

                    Мы то, что раньше не слыхали:

                    Формула – модель – сравненье

                    И где ловушка в уравнении.          Юлиан

                                                                                      .

Картинка 10 из 2482

   Один из величайших математиков  Пифагор, живший в Древней Греции, считал, что числа очень важны для жизни людей.

                                                                                                                     

                                                                                                                    Картинка 13 из 2482

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

«Миром управляют числа».

Учитель.          Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, выражать различные величины, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

       Все эти знания нам пригодятся – сегодня пока мы будем  путешествовать по городу  Солнца "Занимательной математики."

   3)  .Мы попали на улицу "Арифметика", где  нам предстоит  собрать "Математическую  пирамиду ".

    _   Перед вами  лежат конверты в них  треугольники,   из которых  нужно собрать пирамиду, ее будет собирать веселее, если работать будете дружно и соблюдать следующие условия :

1) К стороне должны примыкать выражения, обозначающие одно и тоже число (чаще всего это пример и ответ к этому примеру.)

2 ) к стороне должны примыкать записи одного цвета ( к красным – красные, к синим – синие, к зеленым – зеленые)

3) выложенные примеры  и ответы  всегда читаются в одном направлении. Кроме того , примеры читаются в одном и том же направлении вдоль данной линии.

4) Красные , зеленые и синие канты и секторы помогают правильно собрать пирамиду. В результате должен получиться   большой треугольник, пирамида. ( проверка)

4) В городе  Солнца очень интересно. На одной из  улиц нас поджидает  еще одно  интересное математическое задание, я предлагаю вам  отправиться на улицу Геометрическая  и  отгадать следующие  математические загадки, которые нам помогут вспомнить название некоторых геометрических фигур.

Циркуль наш – артист балета.         
Он исполнит танец этот:
Носочек острый протянул
И в листок его воткнул.                                              
Стал он танец исполнять,
Вторую ножку выставлять.
Карандашный башмачок
Он поставил на листок,
Стал вокруг себя кружиться,
Чтоб его замкнуть границу.
Пока линию не замкнет,
Башмачок не оторвет.

 -Что это за фигура? Правильно это круг      

Четыре вершины

В фигуре у нас

Четыре отрезка

Построим сейчас                                     

Но только отрезки
Все равной длины.
Четыре угла –
Все прямые они. – Какая это фигура? ( ответы детей)

                                             

Занимаемся постройкой:
Три угла, вершины три.
Наш дружочек дружит с тройкой,
И сторон в нем тоже три

Учитель.      Перечислите какие  геометрические фигуры, вы встретили на улице Геометрической.

                                                                                   

         

  Подведение итогов

. Мы с вами посетили несколько улиц Солнечного  города . Я, уверена, что после таких  разнообразных  заданий вы стали сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить , но и углубить свои знания.

Рефлексия :

Ребята, вам понравилось в нашем городе?

Где в жизни вы  можете  применить,  полученные знания?

Дополните:

-Я узнал….

-В ходе работы удалось научиться……

-Порадовали тому, что……

Всем спасибо. До новых встреч!

 

                   Всем спасибо! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: учитель начальных.классов МБОУ Бейская средняя общеобразовательная школа- интернат», Купчигина Г.С. В стране занимательной математики.

Слайд 2

Лучики взяли, К сердцу прижали. Людям отдали и Улыбнулись.

Слайд 3

Заниматика занимательная математика

Слайд 4

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. ми ром ют уп ля ла рав чис

Слайд 5

"Миром управляют числа". Пифагор

Слайд 6

Циркуль наш – артист балета. Он исполнит танец этот: Носочек острый протянул И в листок его воткнул. Стал он танец исполнять, Вторую ножку выставлять. Карандашный башмачок Он поставил на листок, Стал вокруг себя кружиться, Чтоб его замкнуть границу. Пока линию не замкнет, Башмачок не оторвет.

Слайд 7

Четыре вершины В фигуре у нас. Четыре отрезка Построим сейчас. Но только отрезки Все равной длины. Четыре угла – Все прямые они.

Слайд 8

Занимаемся постройкой: Три угла, вершины три. Наш дружочек дружит с тройкой, И сторон в нем тоже три.

Слайд 9

Арифметика Это, пожалуй, самая древняя область математики. Вы должны произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу. Каждый член команды должен решить свои примеры и н1айти буквы, соответствующие буквы .

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 у з а ь н м к в е т и г б Без муки нет науки.

Слайд 11

Конструирование Математика – царица всех наук. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Слайд 12

Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но ещё и фантазировать. У каждой команды своё название. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных предметов.

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Открытый урок по математике 2 класс Математический КВМ

Математический клуб веселых математиковЗакрепление деления и умножения на 2 и 3 для 2 классаУрок по окружающему миру "Тундра"...

урок математики 2 класс."Математическое путешествие в Чудесный город.Закрепление изученног."

Интересный интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга....

Конспект нестандартного занятия по математике 4 класс "Математические фокусы"

Математические фокусы с числами: «Сумма нечётных чисел», «Угадай число», «Угаданный день рождения»....

математика 3 класс математические раскраски

математика 3 класс математические раскраски...

Математика, 2 класс, математические диктанты.

Математический диктант — это одна из форм организации обучения и способ проверки полученных на уроке знаний.Проводится он следующим образом: учитель диктует вопросы, на которые учащиеся дол...

Нестандартная форма контроля. Математика 1 класс. Математические ребусы

Нестандартная форма контроля. Математика 1 класс. Математические ребусы...