Рабочая программа 2 класс. Математика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Калинина Инна Владимировна

Рабочая программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx65.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                              города Москвы  «Школа № 626 имени Н.И.Сац»

                                                                     (ГБОУ Школа № 626)

                                                                           Севастопольский проспект, дом 43а, Москва, 117186,

                         Телефон: 8 (499) 127-3985, 8 (499) 127-4874     E-mail: 626@edu.mos.ru;  Сайт: http://sch626uz.mskobr.ru/.

                                                      ОКПО 40033854,   ОГРН 5147746240406,  ИНН/КПП 7727846487/772701001

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Заместитель                                                                                                                 Директор ГБОУ Школа № 626

директора                                                                                                                           _____________Н.М. Сарайкина

ГБОУ Школа № 626                                                                                                                «30» августа  2017 года

_______Е.В. Костомарова

« 30» августа 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Класс

2

Количество часов в неделю

4

Количество часов в год

136

Базовый учебник

М.И.Моро

                                                                                                                       Программу составила: И.В. Калинина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ

для 2 класса

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

       

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Во 2кл – 136 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

2-й класс

Содержание курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Основные разделы курса математики:

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация. – 18ч
  2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 47ч
  3. Сложение и вычитание (письменные приёмы) –29ч
  4. Умножение и деление – 25ч
  5. Табличное умножение и деление- 18 ч

ИТОГО 136 часов

Календарно-тематическое планирование


п /п

Тема урока

Тип
урока

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Дата

Вид контроля.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ 18ч.

1.

Числа от 1 до 20.

Повторение: числа от 1 до 20.

Повторение

Отработают навыки табличного сложения и вычитания;

Совершенствуют умение решать простые и составные задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

01.09

Фронтальный опрос.

2.

Десяток. Счёт десятка-ми до 100. Повторение: десятки.

Изуч. нов.материала

Научатся считать десятки как простые единицы; образованию чисел, состоящих из десятков;

Познакомятся с названиями этих чисел;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

02.09.

Самостоятельная работа.

3.

Числа от 11 до 100. Обра-зование и запись чисел.Повторение:значение цифр.

Изучение нового материала

Научаться считать десятки и единицы;

Показывать образование чисел из десятков и единиц;

Совершенствуют вычислительные навыки.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).мм

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

03.09.

Проверочная работа.

4.

Поместное значение цифр.Повторение: однозначные и двуз-начные числа.

Комбинированный

Научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

05.09.

Фронтальный опрос.

5.

Однозначные и двузначные числа.Повторение: единицы измерения

Изучение нового материала

Познакомиться с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;

научатся  определять поместное значение цифр;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

08.09

Самостоятельная работа

Арифметический диктант.

6.

Единица измерения длины – миллиметр.Повторение:единицы измерения.

Повторение

Познакомятся  с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

9.09.

Проверочная работа

7.

Миллиметр. Конструирование.Повторение: преобразование единиц длины.

Изучение нового материала

Научатся выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

10.09

Фронтальный опрос

8.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Повторение: сотня.

Изуч.нов.материала

Познакомятся с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

12.09.

Фронтальный опрос

9.

Метр. Таблица мер длины. Повторение: таблица единиц длины.

Изучение нового материала

Познакомятся с новой единицей измерения длины – метром; сформируют наглядное представление о метре; научатся преобразовывать одни единицы измерения в другие

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

15.09.

Самостоятельная работа

10.

Сложение и вычитание вида 35 +5, 35-20, 35-5.Повторение: десятичный состава чисел.

Комбинированный

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Прогнозирование результата.

16.09.

Фронтальный опрос

11.

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Обобщение, проверка знаний.

Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданиями.

17.09.

Контрольная работа

12.

Анализ контрольной работы. Повторение: числа от 1 до 20.

Повторение

научатся группировать и исправлять свои ошибки

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

19.09.

Самостоятельная работа

тест

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.Повторение: сумма разрядных слагаемых

Комбинированный

научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

22.09.

Арифметический диктант.

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.Повторение: Единицы стоимости

Изучение нового материала

Познакомятся  с единицами стоимости – рублём и копейкой; научатся проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

23.09.

Фронтальный опрос

15.

Повторение: нумерация чисел в пределах 100

Закрепление

Проанализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявят их причины; выполнят работу над ошибками.

.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

24.09.

Самостоятельная работа

тест

16.

Странички для любознательных.Повторение: десятичный состава чисел

Закрепление

Повторят и обобщат материал, изученный на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

26.09.

17.

Что узнали. Чему научились.

Повторение.

Закрепляют знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

29.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 47ч.

18.

Задачи, обратные данной.

Комбинированный

Познакомятся с понятием «обратные задачи»; совершенствуют вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор.

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение слушать и понимать речь

других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

30.09

Самостоятельная работа

19.

Сумма и разность отрезков.

Комбинированный

научатся закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной;  выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

01.10.

Фронтальный опрос

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Комбинированный

Познакомятся  с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи

03.10.

Самостоятельная работа

21.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Комбинированный

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи

06.10.

Арифметический диктант.

22.

Закрепление изученного.

Закрепление

Научатся закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи

07.10.

23.

Единицы времени. Час. Минута.

Изучение нового материала

Познакомятся с новой величиной; получат представление о единицах времени – часе и минуте.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

08.10.

тест

24.

Длина ломаной.

Комбинированный

Познакомятся с двумя способами нахождения длины ломаной; научатся сравнивать и преобразовывать величины.

10.10.

Фронтальный опрос

25.

Закрепление изученного.

Закрепелние

Научатся находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;

совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

13.10.

Фронтальный опрос

26.

Странички для любознательных.

Закрепелние

Получат возможность повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

14.10.

Самостоятельная работа

27.

Порядок выполнения действий. Скобки.

Изучение нового материала

Познакомятся с порядком выполнения действий при вычислении; научатся находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствуют вычислительные навыки.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение выполнять различные роли в группе.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

15.10.

Фронтальный опрос

28.

Числовые выражения.

Комбинированный

Познакомятся  с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствуют вычислительные навыки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

17.10.

Самостоятельная работа

29.

Сравнение числовых выражений.

Комбинированный

Научатся сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания  логического характера.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

20.10.

Арифметический диктант.

30.

Периметр мно-гоугольника.

Изучение нового материала

Познакомятся с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

21.10.

Тест

31.

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

Повторение

научатся работать самостоятельно

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

22.10

Контрольная работа

32.

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Закрепление

научатся группировать и исправлять свои ошибки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

24.10

Фронтальный опрос

33.

Свойства сложения.

Комбинированный

Познакомятся с переместительным свойством сложения; сформируют навыки практического применения переместительного свойства сложения;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

27.10.

Самостоятельная работа

34.

Свойства сложения.

Комбинированный

Научатся применять свойства сложения на практике

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

28.10.

Самостоятельная работа

35.

Закрепление изученного

Закрепление

научатся выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

29.10.

Самостоятельная работа

36.

Странички для любознательных

Повторение

научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания поискового характера,

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

31.10

Самостоятельная работа

38.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление

научатся соотносить задания и свои знания, рассуждать и делать выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деят.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся.

Фронтальный опрос

39.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление

научатся соотносить задания и свои знания, рассуждать и делать выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деят.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся.

Фронтальный опрос

С. 47, № 8

40.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самостоятельная работа

С. 48, № 7

41.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Изучение нового материала

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 49, № 7

42.

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Арифметический диктант.

С. 49, № 7

43.

Приём вычислений вида 26+4

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Проверочная работа.

С. 50, №7

44.

Приёмы вычисления для случаев вида 30-7

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Самостоятельная работа

С. 51, № 6

45.

Приёмы вычисления для случаев вида 60-24

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Тест

с. 52, № 6

46.

Закрепление изученного

Закрепелние

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Фронтальный опрос

С. 53, № 5

47.

Решение задач.

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Самостоятельная работа

С. 54, № 8

48.

Решение задач.

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

49.

Приём вычислений вида 26+7

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Фронтальный опрос

С. 56, № 8

50.

Приём вычислений вида 35-7

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самостоятельная работа

С. 57, № 6

51.

Закрепление изученного

Закрепление

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Арифметический диктант.

С. 58, № 6

52.

Закрепление изученного.

Закрепление

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Самостоятельная работа

С. 59, № 8

53.

Странички для любознательных.

Комбинированный

научатся рассуждать и делать выводы, выпонять задания творческого и поискового характера

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результат.

Проверочная работа.

С. 60, № 8

54.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление

научатся соотносить знания и задания, научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях,

выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Фронтальный опрос

С.63, № 22

55.

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Обобщение, проверка знаний.

научатся соотносить знания и задания, научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях,

выбирать способы действия, работать самостоятельно

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Контрольная работа

56.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Закрепление

научатся группировать и исправлять свои ошибки

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Сам. работа

57.

Буквенные выражения.

Изуч. Нов. материала

научатся записывать буквенные выражения, находить их значения

Самостоятельная работа

58.

Буквенные выражения.

Закрепление

Фронтальный опрос

С. 65, №5

59.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Изучение нового материала

научатся решать уравнения методом подбора, применять знания на практике

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Арифметический диктант.

С. 69, №7

60.

Уравнение. Решение уравнений

Закрепление

Самостоятельная работа, ТЕСТ

 С. 70, № 7

61.

Проверка сложения.

Комбинированный

научатся проверке сложения, применять знания на практике

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 72, №4

62.

Проверка вычитания.

Комбинированный

научатся проверке вычитания, применять знания на практике

Самостоятельная работа

С. 73, № 3

63.

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

Обобщение, проверка знаний.

научатся работать самостоятельно

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Контрольная работа

64.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Закрепление

научатся группировать и исправлять допущенные ошибки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) – 29 часов

65.

Сложение вида 45+23.

Изучение нового материала

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция.

Фронтальный опрос

С. 4, №3

66.

Вычитание вида 57 – 26.

Изучение нового материала

научатся моделировать прием  вычитания вида 57 -26 с пом. предметов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Самостоятельная работа

С. 5, №5

67.

Проверка сложения и вычитания.

Закрепление

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Фронтальный опрос

С. 6, №8

68.

Закрепление изученного.

Закрепление

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Арифметический диктант.

69.

Угол. Виды углов.

Изучение нового материала

научатся различать виды углов и пользоваться для этого угольником.

Умение определять и высказывать под руководством педагога. правила поведения.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Фронтальный опрос

С. 8, № 5

70.

Закрепление изученного

Закрепление

научатся соотносить знания и задания, применять знания при решении примеров и задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самостоятельная работа

С. 9, №6

71.

Сложение вида 37+48.

Изучение нового материала

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Фронтальный опрос

С. 10, № 7

72.

Сложение вида 37+53

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самостоятельная работа

С. 11, №6

73.

Прямоугольник.

НАУЧАТСЯ распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при пом.угольника, выполнять примеры письменно.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 12, № 6

74.

Прямоугольник.

НАУЧАТСЯ распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при пом.угольника, выполнять примеры письменно

Фронтальный опрос

75.

Письменный приём сложения вида  87 +13.

Изучение нового материала

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Формирование мотива, реализующего потребность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся.

Фронтальный опрос

С. 14, № 8

76.

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепление

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Прогнозирование результата.

Тест 

С . 15 № 7

77.

Вычисления вида. 32+8, 40-8

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Умение определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Арифметический диктант.

С. 16, № 6

78.

Вычитание вида 50 - 24

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самостоятельная работа

С. 17, № 5

79.

Странички для любознательных.

Комбинированный

научатся решать задания творческого и поискового вида

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самостоятельная работа

С. 19, № 7

80.

Что узнали. Чему
научились.

Закрепление

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Фронтальный опрос

С. 20, № 13

81.

Что узнали. Чему
научились.

Закрепление

Самостоятельная работа

С. 22, № 27

82.

Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Обобщение, проверка знаний

научатся работать самостоятельно

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемодеятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Контрольная работа

83.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Закрепление

научатся группировать и исправлять свои ошибки

Фронтальный опрос

С. 25, № 5

84.

Вычитание вида 52 - 24

Комбинированный

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение выполнять различные роли в группе.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Проверочная работа

С. 26, №8

85.

Закрепление изученного

Закрепление

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение делать выводы.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Фронтальный опрос

С. 27, № 8

86.

Закрепление изученного

Закрепление

Арифметический диктант.

87.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Комбинированный

научатся применять свойство противоположных сторон прямоугольника

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение делать выводы.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Самостоятельная работа

С. 28, № 4

88.

Закрепление изученного.

Закрепление

Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно .

Проверочная работа.

89.

Квадрат

Изуч. Нов. матер.

познакомятся с понятием квадрат как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата

.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 30, № 7

90.

Квадрат

Закрепление

Фронтальный опрос

С. 33, № 8

91.

Наши проекты. Оригами.

Закрепление

Получат возможность  к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Проверочная работа

92.

Странички для любознательных.

Закрепление

научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

93.

Что узнали. Чему научились

Повторение

научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деят-ти

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение аргументировать своё предложение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

.

Арифметический диктант.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  - 25 часов

94.

Конкретный смысл действия умножения

Изучение нового материала

Научатся раскрывать конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые правила поведения .

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение договариваться. Находить общее решение.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Фронтальный опрос

С. 40, № 6

95.

Конкретный смысл действия умножения

Закрепление

Самостоятельная работа

С. 41, № 7

96.

Вычисления результата умножения с помощью сложения

Комбинированный

научатся заменять сложение умножением; совершенствуют вычислительные навыки и  решать задачи применяя новые знания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Фронтальный опрос

С. 42, № 9

97.

Задачи на умножение

Комбинированный

научатся решать задачи применяя новые знания.

получат возможность ; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самостоятельная работа

С. 43, № 8

98.

Периметр прямоуголь-ника.

Комбинированный

Научатся решать  с разными способами нахождения периметра прямоугольника;

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 44, № 8

99.

Умножение нуля и единицы

Изучение нового ма-териала

научатся решать примеры  с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.

Самостоятельная работа

С. 45, № 5

100.

Название компонентов и результата умножения.

Комбинированный

Познакомятся с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения, применять знания на практике.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение донести свою позицию до других.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Проверочная работа.

С. 46, № 7

101.

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепление

Научатся решать задачи применяя новые знания, закреплять знания названий компонентов и результата умножения. подготовятся  к ознакомлению с переместительным свойством умножения.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Прогнозирование результата.

Арифметический диктант.

С. 47, № 7

102.

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение  в пределах 100».

Обобщение, проверка знаний.

научатся работать самостоятельно, применяя новые знания на практике

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Контрольная работа

103.

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умнож.

Закрепление

научатся группировать и исправлять свои ошибки, соотносив знания и задания

Самостоятельная работа

104.

Переместительное свойство умножения.

Изучение нового материала

научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты.

Умение определять и высказывать свое мнение.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 48, № 7

105.

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный

научатся моделировать с пом.рисунков и записывать действия деления , обобщать и делать  выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

Фронтальный опрос

С. 49, № 6

106.

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный

Самостоятельная работа

С. 50, № 6

107.

Конкретный смысл действия деления

Комбинированный

Арифметический диктант.

108.

Закрепление изученного.

Закрепление

Научатся применять полученные знания на практике, решать задачи используя знания о делении и умножении

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деятельности

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Проверочная работа

С. 53, № 7

109.

Названия компонентов и результата деления.

Комбинированный

научатся читать примеры на деление , называя компоненты и результат деления, моделировать и записывать задачи на деление, решать уравнения .

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 54, № 8

110.

Что узнали.

Чему научились.

Закрепление

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 56, № 9

111.

Умножение и деление. Закрепление

Закрепление

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемодеятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Прогнозирование результата.

Фронт. опрос.

С. 57, № 15

112.

Связь между компонентами и результатом умножения

Изучение нового материала

научатся определять связь между компонентами умножения, применять знания при решении примеров и уравнений

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Фронт. опрос

С.62 №6

113.

Приём деления, основанный на связи между компонентами  умножения.

Комбинированный

научатся моделировать с помощью схем  и записывать действия умножения и деления , выполнять устные и письм.приемы вычисления изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельност

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Прогнозирование результата.

Самостоятельная работа

С. 63, №8

114.

Приёмы умножения и деления на 10.

Изуч. Нов. матер.

научатся решать примеры используя приём умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 64, № 6

115.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Изучение нового материала

научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

Арифметический диктант.

С. 65, №5

116.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Изучение нового материала

научатся  решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемодеятельност

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме

Прогнозирование результата.

Фронтальный опрос

С.  66, № 6

117.

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепление

Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Умение определять, высказывать под руков. педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Проверочная работа.

С. 67, № 9, 10

118.

Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»

Обобщение, проверка знаний.

научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания на практике

Контрольная работа

119..

Анализ контрольной работы

Закрепление

Группировать и исправить допущенные ошибки

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 17ч

120.

Умножение на 2и на 2. Повторение по теме « Нумерация двузначных чисел»

Изуч. Нов. матер

научатся  составлять таблицу умножения с числом  2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Фронтальный опрос

С. 68, № 5

121.

Приёмы умножения числа 2. Повторение по теме «Числовые выражения»

научатся решать примеры используя   различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

Самостоятельная работа

С. 69, № 8

122.

Деление на 2. Повторение по теме « Сложение и вычитание»

научатся выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Фронтальный опрос

С. 71, № 5, 6

123.

Деление на 2. Повторение по теме «Свойства сложения»

научатся выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Фронтальный опрос

124.

Закрепление  изученного. Решение задач. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Закрепление

научатся применять знания  умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений с пом. новых знаний

Умение определять и высказывать своё мнение.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Самостоятельная работа

С. 72, № 8

125.

Странички для любознательных. Повторение по теме «Задача»

Повторение

научатся применять материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деятельност

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение делать выводы.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Фронтальный опрос

С. 74, № 6,7

126.

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Задача»

Закрепление

Арифметический диктант.

127.

Умножение числа 3 и на 3.  Повторение по теме «Решение примеров»

Изучение нового материала

научатся  составлять таблицу умножения с числом  3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

Фронтальный опрос

С. 76, №6, 7

128.

Умножение числа 3 и на 3. Повторение по теме «Уравнения»

Комбинированный

Самостоятельная работа

С. 77, № 6

129.

Деление на 3.  Повторение по теме «Уравнения»

Изучение нового

Научатся применять случаи умножения с числом 3; научатся  выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Фронтальный опрос

С.  78, № 4, 6

130.

Деление на 3. Повторение по теме «Именованные числа»

Комбини-рованный

Самостоятельная работа

С. 79, №7

131.

Закрепление изученного. Повторение по теме «Геометрический материал»

Закрепление

научатся применять  знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи.

Умение определять и высказывать своё мнение.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Раб.карточкам.

С. 82, № 7

132.

Контрольная работа №9 (итоговая)

Обобщение, проверка знаний.

работать самостоятельно, применяя  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

133.

Анализ контрольной работы

Закрепление

научатся группировать и исправлять допущенные ошибки, анализировать и делать выводы.

Фронтальный опрос

С. 83, № 10

134.

Что узнали, чему научились.

Повторение

научатся применять  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

135.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Повторение

научатся применять  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

136.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Повторение

научатся применять  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...