Технологическая карта
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сочинская Алёна Витальевна

Технологическая карта по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika_1_kl.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: учителя: Сочинская А.В.

Класс: 3

Тема урока: «Числа от 1 до 6»

Тип урока: повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Цель: уточнить умение читать, записывать, сравнивать числа от 1 до 6; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; выполнять действия с числами от1 до 6 ( сложение и вычитание );  заполнять несложные готовые таблицы.

Планируемые результаты: предметные: соотносить число и количество предметов, определять место числа в последовательности от 1 до 6; знать понятия «слагаемое», «сумма», читать выражения с помощью этих слов; устно и письменно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6, опираясь на знание состава числа; пользоваться математической терминологией; выстраивать логические цепочки;, уметь устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия.

метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения;

устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, строить рассуждения;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Формы работы и виды деятельности учащихся: игра, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, индивидуальная работа, работа в тетради на печатной основе, работа в парах.

Ресурсы: учебник  «Математика» 1кл., рабочая тетрадь, карточки с цифрами ( состав числа 6), таблица к зад. №5 стр.107, чертёж к зад. № 6 стр.107, электронная презентация.

                                                                 Организационная структура урока

Этап урока(1)

Деятельность учителя (2)

Деятельность учащихся (3)

УУД, формирующиеся на данном этапе. (4)

1. Адаптационный

этап. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Настраивает на работу.

-Сегодня мы все попали в сказку .Сказку знакомую, но в тоже время будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась ,вам ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять задание: вспомнить состав числа 6, название компонентов сложения, решать примеры, неравенства и задачи, распознавать геометрические фигуры.  

Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

2. Актуализация знаний.

Организует вступительную беседу.

 Так как страна сказок и страна математика близкие подруги, то предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Слайд№1

-А чтобы поскорее попасть в сказку вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите его ряд:

Слайд№2      2,4,….

                        9,8….

 Высказывают своё мнение, делают предположения. Находят закономерность, объясняют её.

Каждое следующее число ув. на 2

Каждое следующее число ум. на 1

Регулятивные: планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Познавательные: устанавливают закономерность.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения.

3.Основной этап.

Предлагает продолжить сказку.

Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка….

А пока бабка печёт колобок предлагаю поиграть. Слайд 3.

-Назвать число меньше, чем 8; больше

чем 2; на 1 больше, чем 5; на 1 меньше, чем 7.

-Угадайте, какое число я задумала

5 щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

Слайд 4.                      5-1=4

-Как считали?

-Почему выбрали действие вычитание?

Предлагает продолжить путешествие.

Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, писать, считать и много полезного узнать. Как называется такой дом?

- Решил колобок отправиться в школу. Соскочил с подоконника и покатился по дорожке в математический лес. Катится он, а навстречу ему заяц Слайд 5.

Заяц:  Выполни мои задания, тогда покажу дорогу в школу.

Логические задания.

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- У кого больше лап: у утки или утёнка?

-Сколько хвостов у трёх котов?

  -Сколько ушей у двух мышей? 

Отвечают на вопросы

Объясняют выбор действия.

Рассуждают и отвечают на вопросы

Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

1.

2.

3.

4.

Организует работу с неравенствами.

Слайд 6.     4…3          5+1…6

                     5…6          4-2…3

Объясняют выбор знаков «больше», «меньше» в 1 столбике.

Затрудняются с ответом во 2 столбике.

Обсуждают проблему в паре и делают вывод о необходимости нахождения значения выражения.

Находят самостоятельно выход из затруднения.

Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.

4. Физкультминутка

Слайд 7.

Предлагает отдохнуть и вместе с колобком выполнить упражнения под музыку.( Слайды).

Повторяют движения ,которые видят на экране, некоторые импровизируют.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

5. Работа в тетради №3.

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 8. Предлагает выполнить задание №1 стр.7 и тогда волк его отпустит.

Слайд9-10. Предлагает решить задачу..

Стр. 106 №2, 3, записать решение и прочитать разными способами, используя математические термины

Отпустил медведь колобка

 

Проговаривают решение примеров, оказывают помощь тем, кто испытывает затруднения.

Объясняют выбор действия, записывают, анализируют правильность написания цифр.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.

6.Работа в группах.

Напоминает правила работы, раздаёт карточки с цифрами и просит создать пары (группы) , чтобы при сложении ваших чисел получилось 6.

Создают пары (группы), объясняя правильность выбора.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в паре), распределять функции в группе (паре)при выполнении заданий.

7.Самостоятельная работа в тетради

Слайд № 11.Предлагает помочь колобку  убежать от лисы, правильно

Самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ

решив примеры. ( стр.107 , 1 столбик)

Под руководством учителя заполнение таблицы в р. т. стр.3.

Заполнение таблицы по ходу рассуждения

объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.  

8.Итог урока. Рефлексия.

Предлагает ответить на вопросы.

- Получилась у нас сказка?

-Что повторяли? Для чего?

Продолжите предложение.

-Было интересно…….

-Было трудно…….

-Я понял ,что……

-У меня получилось……..

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...