конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики по теме "Нахождение части числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
гимназия №278 им.Б.Б.голицына
Конспект урока математики для 4 класса
Тема: «Нахождение части числа»
Учитель начальных классов
Коньшина Т.А.
Санкт-Петербург
Цели: систематизировать знания о нахождении части числа ; находить часть числа и обосновывать свое мнение; научить проверять учебное задание и вносить коррективы; научить формулировать понятное высказывание
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признаки.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом задания;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умение выделять часть числа;
- уметь записывать доли в виде дроби;
-уметь сравнивать дроби;
-уметь решать текстовые задачи.
Планируемый результат: уметь читать и записывать доли в виде дроби.
Основное понятие: «однородные члены предложения».
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
- основные: учебник «Математика» 4 класс.
- Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование,документ-камера.
- Набор магнитов «Доли и дроби»
- Опорная схема нахождения части числа
Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная
Ход урока:
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов). |
1.Организа ционное начало. Подготовка учащихся к работе | *Настраиваемся на работу. Посмотрите на своих товарищей, улыбнитесь. *Отправляясь в путь, послушаем ученицу нашего класса с отрывком стихотворения, которое может послужить нам напутствием. | *Не беда, что идти далеко, Не боялись, что путь будет труден, Никогда не сдавались легко Достижения людям! |
2. Проверка домашнего задания. Проверка знаний учащихся | *Какое было домашнее задание? *Чем похожи оба задания? * Как нашли 1%? | *Выполнить на выбор №7 или №8 *В обеих задачах нужно было найти 1%. *1% - это часть от 100%. Нужно было разделить на 100. |
3.Устный счёт. Формирова ние навыка устных вычислений | *Выполните вычисления по вариантам. Проверьте себя. * Прочитайте дроби *Назовите, какую часть участка занимают культуры? *Что заметили? * Сравните дроби. Объясните. Какое правило помогло справиться с этим заданием? | *Ученики вычисляют, отвечают. *Учащиеся называют. *Одинаковый знаменатель * Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. |
5. Подготови тельная работа. Актуализа ция знаний. | *Предлагаю решить задачу. Прочитайте. *Как будем действовать? *Сколько минут в четверти часа? *Как найти долю числа? *Сколько минут в ¾ часа? | *Мама в магазине купила 12 сосисок. Коту Ваське она дала 1/4 от всех купленных сосисок. Сколько сосисок мама дала коту Ваське? *Разделим все сосиски на 4 равные доли. 1\4 всех сосисок составляет 3 сосиски. * 15 минут * Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на количество долей. *Дети высказывают свои мнения. |
6.Ознакомление. Формирование и систематизация конкретных знаний | *Итак, цель урока – учиться находить часть числа, выраженную дробью. *Попробуем найти ¾ часа. Практическая работа. *Начертите циркулем окружность радиусом 3 см. Это макет часов. *При помощи линейки разбейте получившиеся часы на 4 равные части. *Чему равна одна часть? Заштрихуйте 3 части. *Чему равны 3 части, если известно, что 1 часть равна 15 минутам? *Какие операции мы совершили? *Какую часть числа искали? *Каким компонентом дроби является число 3 в записи этой дроби? *Каким компонентом является число 4? *Итак, как найти часть числа? *Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 85. *Как найти 8% | *учащиеся выполняют *15 минутам * 45 минутам *60 разделили на 4, и полученный результат умножили на 3 (60:4)Х 3 = 45 *Искали 3/4 *3 является числителем * 4 является знаменателем *Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. *Число разделить на 100 и умножить на 8. |
7. Первичное закрепление. Установле ние осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний. | *Проверим свои знания и попробуем решить задачу. *Прочитайте задачу.
*Разделим весь путь (отрезок) на 20 равных частей. Чтобы найти ¾ от этого отрезка, нужно сначала его разделить на 4 равные части, а затем взять 3 такие части. Получим отрезок, длина которого составляет 15 частей. *Как находили часть числа? *Продолжим работу по учебнику. Стр.85 №1 Составим выражения. * Предлагаю выполнить №4 в парах. Проверка устно. *Решим задачу №3. Прочитайте. Вы видите, в учебнике начерчен отрезок. Какое число обозначает целый отрезок? Почему? Подпишите. *На сколько частей поделён отрезок? Почему? Подпишите. *Как найти 3/5? *Какой ответ задачи? | *Путешественник проплыл по морю за два дня 20 км. В первый день он проплыл 3/4 всего пути. Сколько километров проплыл турист в первый день? *Разделили на знаменатель и умножили на числитель. *Учащиеся работают в тетради, по одному выходят к доске, записывают выражения. * число 45, т.к урок длится 45 минут *Отрезок поделён на 5 частей, т.к. надо определить 3/5 часть. *45:5 х 3 = 27 (минут) *Диктант длится 27 минут. |
9. Повторение пройденного Закрепление и систематизация ранее полученных знаний | *Найдите №9 на стр. 87 Выполним её решение по рядам. Запишите соответствующую формулу и решение своей задачи *Назовите формулу работы *Как найти производительность? *Как найти время работы? *Решим уравнения №11по вариантам. *Перед вами текст задачи. Прочитайте. *Составим таблицу. *Как назовём каждую графу? *Разберём задачу. *Что можно узнать, зная, что в первый день сшили 19 рюкзаков, а во второй день – 23 рюкзака? *Каким действием можно узнать? *Что известно о количестве ткани, израсходованной на эти рюкзаки за два дня? *Что можно узнать, зная, что из 84м сшили 42 рюкзака? * Каким действием можно узнать? *Прочитайте главный вопрос задачи *Что надо знать, чтобы на него ответить? *Знаем мы это? *Какие действия нужно совершить, чтобы ответит на вопрос задачи? *Запишите решение задачи. *Как проверить решение задачи? *Выполните. | * A=Vx t * v = a : t * t = A : v *В мастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, а во второй день – 23 таких же рюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 м ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день? *Количество рюкзаков, расход ткани на 1 р.; всего ткани. *Сколько рюкзаков сшили. *сложением *84 м *Сколько пошло ткани на один рюкзак. *делением *Сколько метров ткани расходовали каждый день. *Количество рюкзаков и расход ткани на 1 рюкзак. *Да, знаем. *действия умножения. *Сложить эти количества, чтобы получилось 84 метра. *Дети записывают. |
10. Итог урока. | *Чему научились на уроке? *К какому выводу пришли? | *Находить части числа. *Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. |
11. Комментирование домашнего задания. | *Дома предлагаю на выбор выполнить №5 или №6 на с.86. | |
12.Организационное завершение урока. | * Благодарю вас за хорошую работу. Выскажите своё мнение. Кому урок понравился, кому было интересно? Кому не понравился? | *Дети высказывают своё мнение. |
Приложение.
Задача.
Количество рюкзаков | Расход ткани на 1 рюкзак | Всего ткани |
19 р. 23 р. | ? ? – такой же | ? 84м ? |
Типичные ошибки, допущенные в самостоятельной работе.
- Нахождение части числа.
- Нахождение числа по его части
Упражнения.
- Допиши предложения:
- чтобы найти часть числа, надо ______________________________________
- чтобы найти число по его части, надо ________________________________
- 1% - это 1/___ часть целого
- целое принимаем за ____ %
- Найди:
¼ числа 28 _____________________________________________________
2/9 от 18 _______________________________________________________
1% числа 500____________________________________________________
15% от 2000 _____________________________________________________
- Найди число, если:
1/6 числа равна 60 _______________________________________________
5/6 составляют 25 ________________________________________________
1% его равен 400 ________________________________________________
4% составляют 200 _______________________________________________
- Допиши предложение:
Дробь 5\12 показывает, что целое разделили на ________ равных частей и взяли _______ таких частей.
- Реши задачу
В книге 200 страниц. За неделю Коля прочитал 7/8 книги. Сколько страниц прочитал Коля?
- Кухня занимает 2\15 площади всей квартиры. Какая площадь всей квартиры, если площадь кухни – 8 метров квадратных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....