Конспект урока по математике в 4 классе «Задачи на движение. Закрепление»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Изъянова Ольга Александровна

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа №3

Брасовского района Брянской области

Конспект урока по математике
в 4 классе

«Задачи на движение. Закрепление»

подготовила

учитель начальных классов

Изъянова Ольга Александровна

П.Локоть

2014г.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Цель: учить учащихся решать задачи на движение.

 Задачи:

Образовательная:

  1. закреплять навык решения простых задач на движение,
  2. вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
  3. учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  1.  развивать логическое мышление при решении составных задач,
  2. развивать логическое мышление;
  3. развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  1. воспитывать трудолюбие и взаимовыручку.

Регулятивные УУД.

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
  3. Строить логические рассуждения.
  4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

  1. Использование схем при решении задач.

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Оборудование: карточки-маршруты, карточки для работы в парах и для индивидуальной работы; таблицы формул о взаимосвязи скорости, времени и расстояния; пословицы «Тише едешь – дальше будешь», «Делу время – потехе час».

Ход урока

I Организационный момент

Прозвенел опять звонок,

Новый начался урок.

Сели тихо на места-

Вот какая красота!

II. Актуализация знаний

- Обратите внимание на доску. Что написано?

- «Тише едешь – дальше будешь»

_ как эта пословица связана с темой, которую мы изучаем на уроках математики?

- В этой пословице говорится о скорости движения, а мы сейчас как-раз изучаем взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

_ Правильно, а поможет нам установить эту взаимосвязь уже известный нам математический язык – формулы.

- Что обозначает формула – v=S:t  ?           (S=v*t       t=S :v)

- Зачем нам нужно знать об этой взаимосвязи?  (Чтобы уметь решать задачи на движение)

_ Перед нами стоит задача проплыть по океану задач на движение со скоростью знаний и умений и нигде не сесть на мель.

III. Отработка вычислительных навыков

- Для того, чтобы быстро решать задачи на движение, надо отработать вычислительные навыки. Посмотрите в листы маршрута, которые лежат у вас на партах. Как называется первая гавань?

-Устный счёт.

- Начнём его с игры «Молчанка» (заполняют таблицу):

Множитель          

4

3

18

20

Множитель

15

17

4

Произведение

56

90

100

     - Как находили неизвестный множитель?

- Какова связь между нахождением множителя и скорости движения?

-Чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель, а чтобы найти скорость- надо расстояние разделить на время.

-Пронаблюдаем это, решая задачу №27. Составьте условие задачи по первой строке.

- Решите её.

- Составьте условие задачи ко второй строке.

- Решите её.

- Составьте условие задачи к третьей строке.

- А кто сможет ответить на вопрос задачи № 28(1) ?   №28(2)?

-Молодцы. Как называется вторая гавань?

- Письменные вычисления.

- Что требуется от нас, чтобы мы не застряли в этой гавани?

- Решим примеры №32(1) по вариантам.

- Какое свойство сложения надо применить, чтобы быстрее и точнее посчитать результат?

- Переместительное.

- Какое число надо написать первым в первом варианте, …..а во втором?

(2 ученика у доски)

278546                354120                        14003            72006

+32027                +43264                        -3765            +3875

   8957                        823                        10238           75881

319530                  398207

- Как связано сложение нескольких слагаемых со средней скоростью?

- Давайте придумаем условие задачи с числами из первого примера. Какие тела могут двигаться с такой скоростью, если эти числа будут выражены в метрах?

- Вертолёт, лошадь и человек.

- Человек пролетел первый час на вертолёте со скоростью 278546м, второй час проскакал на лошади со скоростью 32027м, а потом прошёл пешком ещё час со скоростью 8957м. Какова средняя скорость его движения?

- Как решим задачу?

- Теперь наш путь лежит в третью гавань. Как она называется?

- Решение составных задач

- Чем составная задача отличается от простой?

(Она решается в несколько действий)

- Решить какую задачу нам предлагается?

- №28(3)

- Что необычного в этой задаче?

- Составьте условие задачи и поставьте вопрос, если к данному чертежу я добавлю вот это (Показываю новый чертёж) и задам несколько вопросов.

         3км/ч        15км/ч

      ________________________________________________

                                              ?

  __________________________________________________

- Кто может двигаться с такой скоростью?

- Как двигались лыжники?

- Сколько времени они двигались?

- Теперь слушаю условие задачи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Можно ли найти расстояние первого лыжника?

- Как?

- Можно ли найти расстояние второго лыжника? Как?

- Теперь можно найти ответ на вопрос задачи? Как?

- Запишите решение задачи с пояснениями. (У доски 1 ученик)

- Можно ли решить задачу другим способом? Как?

Физминутка

- Теперь пора и отдохнуть. Я называю величину скоростей, а вы показываете, что можно делать с такой скоростью.

5км/ч – идти, 12км/ч – бежать, 60км/ч – ехать, 280км/ч – лететь, 0км/ч – стоять или сидеть.

- Следующая остановка в гавани Самостоятельности.

- Сможете ли вы самостоятельно решить задачу №30? Прочитайте её и скажите, как с ней связана пословица – «Делу время, потехе час»?

- Правильно, в ней в первую очередь надо найти время движения машины. Как его найти? Запишите решение задачи самостоятельно?

1)13-7=6(ч)-время

2)240:6=40(км/ч)

Ответ:40км/ч- средняя скорость машины.

(Несколько пар получают дополнительную задачу):

«Велосипед проехал за 4 часа расстояние в 64км. С какой скоростью двигался велосипедист и во сколько времени он выехал из дома, если в пункт назначения он приехал в 11 часов?»

- Проверка. Сколько времени двигалась машина? С какой скоростью?

- Кто справился с дополнительной задачей?

- С какой скоростью ехал велосипедист? (16км/ч) Как найти скорость?

- В какое время он выехал из дома? (7ч)

- Вот мы и попали в гавань Вычислительных надежд. Какое задание в этой гавани? (порядок действий)

- Найдите номер с таким заданием на с.8

-Это №33.

- Решать будем второй столбик по вариантам.

(У доски 2 ученика)

82000-4730*8=44150                                                     93000-8691*7=32163

1)4730               2)82000                                                  1)8691            2)93000

*      8                   -37840                                                       *          7             -60837

- Кто успел решить другие примеры?

IV. Домашнее задание

- Потрудились мы на славу. Осталась последняя гавань – Объяснительная.

Прочитайте задачу №31.

-- Можете сразу ответить на вопрос задачи?

- Как нужно рассуждать?

-Решение запишите дома. С.8№31 или №37(на выбор)

V. Рефлексия

- Чему учились?

-Как найти скорость, время, расстояние?

- Кому ещё сложно решать задачи на движение?

-Эту работу мы продолжим на следующих уроках.

Вы заслужили отдых. Урок окончен.

Список использованной литературы
1. Математика, 4 класс, Поурочные планы к учебнику Моро М.И., 2011.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К уроку по математике, 4 класс "Задачи на движение"

В помощь учителя.Презентация к  уроку математике 4 класс "Задачи на движение"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"

Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....

Конспект урока по математике 2 класс "Задачи на нахождение произведения"

Конспект урока по математике  2 класс "Задачи на нахождение произведения"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Задачи на нахождение неизвестных по двух разностям"...

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...

Конспект урока по математике 2 класс. "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...