Урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Борисова Татьяна Владимировна

Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

 в 1 классе

Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

Автор:

Борисова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «Скалистовская СОШ»

с. Скалистое, 2017

 Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

Цели:

• организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8 и 9;

• в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9;

• в ходе практической работы и наблюдений научить писать цифру 9.

Планируемые результаты:

Предметные: в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9; в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов; выполнять задание в Рабочей тетради, писать цифру 9; осознавать принцип построения натурального ряда чисел; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сравнивать группы предметов; искать разные способы решения задачи; работать в паре и оценивать товарища; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

 Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

I. Организационный момент.

Здороваются. Проверяют готовность к уроку. Пожелать друг другу хорошей работы.

II. Актуализация необходимых знаний.

1. Логическая разминка.

- Приготовьте счетные палочки.

Будем работать в парах. Повторим правила работы в парах.

-Сложите фигуру как показано на экране (Слайд 1)

- Как называются фигуры, из которых оставлен рисунок? (квадрат)

- Сколько квадратов на рисунке? (6)

- Уберите 1 палочку так, чтобы квадратов стало 5.

(Чья пара справится, берутся за руки и поднимают их вверх)

- Проверьте себя. Кто правильно сложил фигуру? (Слайд 2)

2. Устный счет.

Посчитаем устно.

- Сосчитайте от 1 до 10 по цепочке хором

- В обратном порядке

- От 1 до 10 через 1. Вместо пропущенного числа хором будем делать хлопок.

- От 3-х до 9

- Покажите, какие число стоит за число 5? (6)

- Покажите число, которое стоит перед числом 7? (6)

- Покажите число, которое стоит после числа 3? (4)

- Покажите число, которое стоит между числами 4 и 6? (5)

- Что мы сейчас делаем? (Считаем, называем числа, искали по порядку место числа в ряду)

- Для чего нужно уметь считать?

Физкультминутка.

III. Самоопределение к деятельности (Мотивация познавательной активности)

-Положите 7 палочек. Рядом положите ещё 1.

-Сколько стало палочек? (8)

- Как получили 8? (7 да 1 – это 8)

- Какой цифрой обозначается на письме число 8? покажите.

- Как это можно записать на доске? (7+1=8. Записывает 1 ученик)

- Стало > или )

- На сколько больше стало? (на 1)

- Что больше 7 или 8?

- Как это можно записать? (Проговаривают. Запись на доске 8>7)

- Положите 8 палочек. Рядом ещё 1.

- Сколько палочек стало? (9)

- Как получили число 9? (8 да 1 – это 9)

- Кто догадался. какой цифрой обозначим число 9? (цифрой 9)

- Кто может показать ей на числовой линейке?

- Кто попробует назвать тему урока? (число 8, число 9, цифра 9)

- Чему сегодня должны научиться? (получать числа 8 и 9. Писать цифру 9)

- Проверим свои предположения.

IV. Организация познавательной деятельности.

1. Работа по учебнику (работа по теме урока)

Откройте учебники. Найдите страницу 58. (Записываю на доске с. 58)

Поставьте палец на значок «Начало урока»

- Прочитайте главные вопросы темы урока «читает 1 ученик»

- Правильно мы определили тему урока? (Да)

- На какой вопрос мы уже нашли с вами ответ? (Подсказка на доске. К 8 + 1 = 9)

-  А ответ на второй вопрос будем искать в процессе работы.

- Рассмотрите геометрические фигуры слева

- Как называются эти фигуры? (треугольники)

- По какому признаку можно разбить фигуры на две группы?  (по цвету)

- Сколько синих треугольников? (7)

- Сколько красных треугольников? (1)

- Сколько синих и красных треугольников вместе? (8)

- Прочитайте, как это записали? Как называется такая запись? (Равенство)

- Что означает число 7 в записи?

- Что означает число 1 в записи?

- Что обозначает число 8?

- Поставьте палец ниже. Какой знак. > или < нужно вставить между числами 8 и 7? (>) (Затем разбираем запись аналогично с четырехугольниками. 8-1=7)

Запись 9-1=8:

- Сколько синих и красных четырехугольников вместе? (9)

- Сколько красных? (1) Уберите его, т.е. закройте пальчиком. Какого цвета и сколько осталось фигур? (8)

- Как это записать? Прочитайте запись (9-1=8)

- Скажите, мы получили ответ на второй вопрос: 9-1?  (Да)

Физкультминутка «День», «Ночь».

2. Работа в тетради.

-Скажите ещё раз, какой цифрой обозначим число 9?

Откройте тетрадь

- Кто догадался, чему сейчас будем учиться? (Писать цифру 9) ()

- На что похожа цифра 9?

а) Показ образца написания цифры «9» учителем на доске.

Повторение правил посадки при письме, правильное положение тетради на парте.

б) письмо детьми в тетради цифры 9

-Поставить руку на начало.

-Откуда начинают писать цифру 9?

-Обведите цифру 9 обратной стороной ручки.

в) Обведение цифры 9 по контуру.

г) Самостоятельное письмо цифры 9.

- Допишите до конца строки.

- Поставьте точку под цифрой. которая по вашему мнению красивее всех написана.

д) Вставить пропущенные цифры.

-Посмотрите на следующую строку

-Что будем делать? (обводить цифры по контуру)

- Кто заметил что-то интересное?

-Надо вставить пропущенные цифры.

Самостоятельное вписывание. Взаимопроверка.

V. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

- Кому было легко на уроке, покажите зеленый круг.

- Кто испытывал иногда затруднения, покажите желтый.

- Кому было трудно, покажите красный. Спасибо.

VI. Подведение итогов.

- Что нового сегодня открыли на уроке?

- Чему научились? (писать цифру 9)

со слов: «Я узнал, что …»

                «Я узнала, как …»

                «Я научился …»

-Благодарю всех за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...