Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Тома Татьяна Васильевна

Рабочая программа по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matem.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике

для 3 класса

                                                                                                 

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование  свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения  арифметических действий  в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и  калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе

 Уро

ка

Тема урока.

Контроль знаний.

Решаемые проблемы.

           Понятия.

                 

Приме

чания.

план

ф

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  8 ч.

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Что мы знаем о числах?

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100.

2.09

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

3.09

3

Выражение с переменной

Нахождение неизвестного компонента в уравнении подбором числа.

Приём вычисления в столбик.

4.09

4

Решение уравнений.

Уравнения с неизвестным слагаемым. Единицы длины. Вычисление в столбик. Название компонентов и результата сложения и вычитания.

5.09

5

Решение уравнений

Уравнения с неизвестным  уменьшаемым. Вычисление в столбик. Название компонентов и результата сложения и вычитания.

9.09

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)

10.09

11.09

7

Контрольная работа по теме « Вводная контрольная работа»

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Уравнение. Буквенные выражения.

Решение задач в два действия. Чертёж отрезка. Сравнение единиц длины

12.09

8

Анализ контрольной работы

16.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.  28 ч.

9 /1

Связь умножения и  деления

Что такое умножение?

Смысл действия умножения. Обратные задачи

17.09

10/2

 Таблица умножения и деления с числом 2.Чётные и нечётные числа.

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 2

.

18

.09

12/3

Таблица умножения и деления с числом 3

Что необходимо  сделать для лучшего вычисления выражений вида 3+3+3+3+3?

19.09

13/4

 Связь между компонентами и результатом умножения.

Как связаны компоненты и результат действия умножения?

23.09

14/5

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Что такое «цена»,  «количество», «стоимость»?

«Цена»,  «количество», «стоимость»

15/6

Порядок выполнения действий»

В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях?

Порядок действий.

24.09

15/7

Порядок выполнения действий

В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях?

Порядок действий.

25.09

16/8

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Что такое«масса» , «количество»?

26.09

17/9

Решение  задач

Зависимость между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

30.09

1.10

18/10

Контрольная работа по теме « Порядок действий»

Задачи в два действия.

Таблица умножения.

Уравнения.

Порядок выполнения действий.

Единицы длины.

2.10

19/11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

Что необходимо  сделать для лучшего вычисления выражений вида  4+4+4+4?

3.10

20/12

Закрепление изученного.

Таблица Пифагора.

Что у вас получается выполнять лучше всего?

Порядок действий. Таблица умножения с числами 2, 3, 4.

7.10

21/13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Как решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз?

Увеличение в несколько раз.

8.10

22/14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Увеличение в несколько раз.

9.10

23/15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз?

Уменьшение в несколько раз.

10.10

24/16

Задачи на  нахождение четвёртого пропорционального

Как решать задачи с помощью схем?

Задача. Схема.

14.10

25/17

Задачи на  нахождение четвёртого пропорционального

Как решать задачи с помощью схем?

Задача. Схема.

15.10

26/18

Таблица умножения и деления с числом 5

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5?

16.10

27/19

Задачи на кратное сравнение

Понятия «на сколько больше»,

«на сколько меньше» Кратное сравнение. Разностное сравнение.

17.10

28/20

 Задачи на кратное и разностное сравнение

21.10

29/21

Таблица умножения и деления с числом 6

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 6?

22.10

30/22

Решение задач

Как решить задачу?

23.10

31/23

 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Как решить задачу?

24.10

32/24

Таблица умножения и деления с числом 7

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 7?

28.10

33/25

Странички для любознательных.

Наши проекты «Математические сказки»

Что узнали? Чему научились?

29.10

34/26

Странички для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

30.10

35/27

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Задачи  изученных видов.

Таблица умножения и деления. Уравнения.

 Периметр прямоугольника.

 Сравнение выражений.

31.10

36/28

Анализ контрольной работы

11.11

                                              Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление.   28 ч.

37/1

38/2

Площадь. Сравнение площадей фигур

Что вы знаете о площади фигуры? Как сравнивать площади?

«Площадь»,

39/3

Площадь. Сравнение площадей фигур

Что такое квадратный сантиметр?

«Площадь»

40/4

Квадратный сантиметр

41/5

Площадь прямоугольника

Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

Формула площади прямоугольника.

42/6

Таблица умножения и деления с числом 8

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 8?

43/7

Закрепление изученного

Что у вас получается выполнять лучше всего?

44/8

Таблица умножения и деления с числом 9

Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 9?

45/9

Квадратный дециметр

Что такое квадратный дециметр?

 Квадратный дециметр.

46/

10

Таблица умножения. Закрепление.

Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел?

47/

11

Закрепление изученного.

Знаем ли мы порядок выполнения действий? Умеем ли мы находить площадь фигуры?

 Порядок действий Площадь фигуры

48/

12

Квадратный метр

Что такое квадратный метр?

Квадратный метр

49/

13

Странички для любознательных.

Пройденные понятия.

5/

14

Странички для любознательных.

51/

15

 Что узнали?

Чему научились?.

Пройденные понятия.

52/

16

        Контрольная работа по теме

«Единицы площади»

Задачи  изученных видов.

Таблица умножения и деления. Периметр прямоугольника.

Нахождение площади

 Сравнение выражений.

53/

17

        Анализ контрольной работы.

Умножение на 1

Знаем ли правило умножения на 1?

Произведение

54/

18

Умножение на 0

Знаем ли правило умножения на 0?

Произведение

55\

19

Умножение и деление с числами 1. 0.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. 

56/

20

Деление нуля на число

57/

21

Закрепление изученного.

Пройденные понятия.

58/

22

Доли. Образование и сравнение  долей

Что такое доли, как они образуются?

Доли.

59/

23

Окружность. Круг

Чем отличаются понятия «окружность» и «круг»?

Окружность и круг.

Центр и радиус окружности.

60\

24

Диаметр круга. Решение задач.

Что такое диаметр?

Центр, радиус и диаметр окружности.

61\

25

Единицы времени

Единицы времени: год, месяц, сутки.

62/

26

Контрольная работа за первое полугодие

63\

27

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Задачи  изученных видов.

Таблица умножения и деления. Уравнения.

 Периметр прямоугольника.

 Сравнение выражений.

64/

28

Странички для любознательных

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление  28ч.

65/

1

 Приём умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

Круглые числа

66/2

 Прием деления для случаев вида 80 : 20.

Пройденные понятия.

67\3

Умножение суммы на число.

Как умножить сумму на число?

68/4

Умножение суммы на число.

Решение задач несколькими способами.

69/5

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

Как умножить двузначное число на одноз-е?

70/6

Умножение двузначного числа на однозначное

71/7

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Как проверить правильность выполнения вычислений?

72/8

Деление суммы на число.

Как разделить сумму на число?

73/9

Деление суммы на число.

74/

10

Деление двузначного числа на однозначное.

Как разделить двузначное число на однозначное?

75/

11

        Связь между числами при делении.

Как между собой связаны компоненты и результат деления?

Делимое, делитель, частное.

76/

12

Проверка деления умножением.

        

Какие способы проверки деления мы знаем?

Делимое, делитель, частное.

77/

13

Случаи деления вида 87:29.

Как делить двузначные числа на двузначные?

78/

14

Проверка умножения с помощью деления.

Как проверить умножение?

Умножение и деление

79/

15

Решение уравнений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

80/

16

Решение уравнений.

81/

17

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем?

82/

18

Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.

83/

19

Контрольная работа по теме «Решение уравнений.».

Задачи  изученных видов.

Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения.

 Периметр и площадь прямоугольника.

 Сравнение выражений.

84/

20

Анализ контрольной работы.

Деление с остатком.

85/

21

Деление с остатком.

Умеем ли мы устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100?

Умножение и Деление

Остаток

86/

22

Деление с остатком.

 Приемы нахождения частного и остатка.

87/

23

Деление с остатком.

Приемы нахождения частного и остатка.

Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем?

88/

24

Решение задач на деление с остатком.

Умеем ли мы решать текстовые задачи арифметическим способом?

89/

25

Деление меньшего числа на большее.

Случаи деления с остатком, когда в частном получается ноль.

90/

26

Проверка деления с остатком.

 

Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений?

91/

27

«Что узнали. Чему научились».

Проект  «Задачи-расчеты»..

Пройденные понятия

92/

28

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000.  Нумерация.   12 ч.

93/1

Анализ контрольной работы.

Устная  и письменная нумерация. Тысяча.

Тысяча – новая счетная единица.

94/2

        Образование и название трёхзначных чисел.

Трехзначное число

95/3

Запись трёхзначных чисел.

Десятичный состав.

96/4

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Десятичный состав трехзначного числа.

97/5

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

Пройденные понятия

98/6

 Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Разрядные слагаемые.

99/7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000?

100/8

Сравнение трёхзначных чисел.

Сравнение.

101/9

 Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Умеем ли мы выполнять письменные вычисления?

102/

10

Единицы массы – килограмм, грамм.

Грамм; римские цифры.

103/

11

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». «

Устный прием, нумерация чисел.

104/

12

Анализ контрольной работы

                                                     Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание.  11 ч.

105/1

Приёмы устных вычислений.

Умеем ли мы выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами?

107/2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Приемы вычислений; деление с остатком.

108/3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000?

109/4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

110/5

Приёмы письменных вычислений.

111/6

Алгоритм сложения  трёхзначных чисел.

Алгоритм.

112/7

Алгоритм  вычитания трёхзначных чисел.

Алгоритм.

113/8

Виды треугольников.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

114/9

«Странички для любознательных».

Соотношения.

Изученные ранее понятия

115/

10

Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

116/

11

Анализ контрольной работы.  Приёмы устных вычислений.

Задачи, уравнения, метод подбора

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  15 ч.

117/1

Приемы устных вычислений.

118/2

Приемы устных вычислений.

Задачи, уравнения, метод подбора

119/3

Виды треугольников.

Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники.

120/4

Приемы устных вычислений.

121/5

Прием письменного умножения на однозначное число.

Переход через разряд.

122/6

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Алгоритм, переход через разряд.

123/7

Закрепление изученного.

Как умножить трехзначное число на однозначное?

124/8

Прием письменного деления на однозначное число.

Как  разделить трехзначное число на однозначное?

125/9

Прием письменного деления на однозначное число.

Как  разделить трехзначное число на однозначное?

126/

10

Прием письменного деления на однозначное число.

127/

11

Прием письменного деления на однозначное число.

Знаем ли мы способы проверки деления?

128/

12

Прием письменного деления на однозначное число.

129/

13

Проверка деления.

130/
14

Контрольная работа по теме «Письменное деление».

131/
15

Анализ контрольной работы    

                              Итоговое повторение 5ч.

132/1

Нумерация

Ранее изученные понятия

133/

2

Повторение.   Задачи.

Ранее изученные понятия

134/

3

Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления.

Ранее изученные понятия

135/4

Итоговая контрольная работа

 

136/

5

Анализ контрольной работы. Повторение.

Знакомство с калькулятором.

Ранее изученные понятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...