Марафон открытых уроков
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике во 2 классе с элементами поддерживающего оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.14 КБ |
![]() | 321.37 КБ |
![]() | 111.44 КБ |
![]() | 1.92 МБ |
![]() | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока 50 (17) 05.12.2017г. в 11ч50мин
Предмет: Математика
Класс: 2 Г «Школа России»
Технологическая карта урока
Тема урока | « Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100») |
Тип урока | |
Цель урока | Закреплять вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. |
УУД | Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - умение представлять ценность здоровья в жизни человека; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение осуществлять контроль в применении способа; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; - умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Планируемые предметные результаты | Знать приёмы сложения многозначных чисел с переходом через один разряд. Уметь складывать многозначные числа, учитывая их разрядность. |
Ресурсы: основные дополнительные | - Моро «Математика» Учебник для 2-го класса, книга 1 - Моро «Рабочая тетрадь по математике № 1» , 2 класс, - презентация к уроку - тетрадь - электронная физкультминутка - алгоритм самооценки |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация К учебной деятельности и создание ситуации успеха Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -организация планирования учебной деятельности на уроке. | Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора 1. Ребята! Перед каждым из вас лежат маршрутная карта. -Значит мы будем путешествовать? -Что можно определить по маршрутной карте?( маршрут нашего урока по математическим станциям). -На ней вы будете отмечать свои достижения: жёлтый- справился. Молодец! Ты отлично работаешь на уроке; зеленый – Ты хорошо работаешь, но можешь лучше! Надо ещё постараться; красный- не получилось. Стремись улучшить результат! -Глядя на карту определите, чем мы сегодня будет заниматься ?... -Может, кто-то своё добавить хочет? | Проговорить и обосновать правила сотрудничества
Заполнение листа «Самооценка работы» Анализ и обсуждение данных листа. | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.
Правильно формулировать собственное мнение. | |
-актуализация изученного материала; -формирование адекватной самооценки (5мин) | Молодцы, правильно, на протяжении всего нашего поиска мы будем…. Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет тетрадь и тетрадь на печатной основе, в которых вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными. Откроем наш дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать, классная работа , пропишем правильно цифру 5 и отложим их. СЛАЙД 5-6 | Проговаривание темы: «Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание ». Повторим что узнали и чему научились. Индивидуальное выполнение задание в тетради. Проговаривание цели урока -(тренироваться) закреплять умение сложения и вычитания многозначных чисел . | Умение складывать и вычитать многозначные числа без перехода через разряд, с переходом через десяток, умение решать простые и составные задачи. | |
II. Постановка и решение учебных задач (устный счёт) Цель: создание проблемной ситуации | 1 станция «Разминочная» (5мин) – 6звезд 8+7-6=9 4+9-7=6 12-7+9=14 16-8+9=17 6+6-8=4 7+6-5= 8 СЛАЙД 7-8 -Оцениваем себя! На маршрутном листе найдите цифру 1 и рядом звездочки, оцените себя соответствующим цветом. Для чего мы учимся правильно и быстро решать подобные примеры? Как нам это поможет в жизни? Приведите пример. Кто согласен? (Фонарики-веер - сигнальные круги) | Устное решение примеров .Сначала запишут ответы в строчку в тетрадь, затем на проверке - используют веер-цифры- обратная связь | Закреплять вычислительные навыки | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве. Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё правильное решение проблемы. Умение делать анализировать, слушать собоседника. Владеть способом самооценки |
Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. Физминутка для глаз(1мин) СЛАЙД 11 ШИФРОВКА
2. 8 – ми 3. 11– нут 4. 4 – физ ФИЗМИНУТКА Дети разгадывают ответ и цифра переворачивается и появляется слог. | 2 станция Вычислительная. (5мин) – 8звезд - Значит нам надо будет решить проблему.( р.т.с.67, №116 - работа в паре) Какое число лишнее? Почему? Докажите!
Оцените своего партнера и обозначьте своё решение своим цветом на карте рядом с цифрой 2. СЛАЙД 9-10 12,23,9,34,72,90 20,31,17,42,80,98 3 станция «Веселая», (5мин) – 5звезд -Нам надо решить Экспресс задачки. Правильное решение задачи-слог слова, которое у нас должно получиться. Это будет приятным сюрпризом для Вас 1. Сколько носов у 28 ослов?(28) 2. Сколько ушей у четырёх мышей?(8) 3. Вот под крышей в нашем доме Поселилось 3 вороны, 2 синицы, 5 галчат. Просто целый детский сад! Там живут еще две мыши. Сколько птиц под нашей крышей? (10) 4. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4) - Расставьте числа в порядке возрастания и получиться слово-сюрприз. Кому было легко ? (фонарики-веер сигнальные карточки) Оцените себя и отметьте в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 3. МОЛОДЦЫ! СЛАЙД 12,13,14 | Обдумывание варианта ответа Ответы записывают в р.т.с.67, №116 На какие две группы можно разделить эти числа? Сравнивают с записью образца на доске | Знание принципа разрядности числа и умение зафиксировать его в знаковой модели. | Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. Слушать и понимать речь других; работать в паре, выполнять различные роли. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковой модели. Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом самооценки |
III. Динамическая пауза (3 мин) | СЛАЙД 15 «Чударики» | Выполняют движения | Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. | |
IV. Решение частных задач (закрепление) Цели: -нахождение правильного решения, обоснование его и правильного оформления на письме. 1.Решение задачи 3.Нахождение периметра Физминутка для глаз(1мин) СЛАЙД 20 | 4 станция «Задача» (5мин) -Откройте учебник стр. 74, найдите №18. 1. Прочитайте по себя задачу 2. Какие вопросы необходимо задать, чтобы решить задачу? 5. Это задача простая или составная? (решение задачи у доски.)- на обратной стороне доски Сверяемся Задавайте вопросы по решению? Оцените себя и отметьте в своих маршрутных листах – 4 1.)20-10=10(ш.)–посадили во второй ящик 2.)20+10=30(ш.)-посадили в 3 ящик. Ответ: 30 штук семян гороха -Молодцы! Ребята! СЛАЙД 16-17 5. станция «Практическая» (5мин) -р.т.с.65, №110 Работают в парах и записывают решение. Рт. = 9см Рк. = 12см 12 -9 = 3(см) – Рк. > Рт. Оцените себя и отметьте в своей индивидуальной карте путешествий под цифрой 5. (Фонарики-веер, сигнальные круги)! Задайте вопросы по выполнению. Молодцы, ребята! СЛАЙД 18-19 | Решение задачи с.74,№ 18 учебника 3. Назовите условие задачи? 4. Что надо узнать в задаче? Почему ты использовал знак вычитание? Почему задача решена в два действия? Находят периметр и сравнивают -р.т.с.65, №110 | Умение решать составные задачи | Осуществлять контроль в применении способа действия. |
Самостоятельная работа | 6 станция «Математическая тропа» (5мин) Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовьтесь к математическому бою. Задание на доске: р.т.с.64, №107(1) Молодцы! СЛАЙД 21-22 | Работают в 64, №107(1) | Алгоритм сложения и вычитания через десяток | Осуществлять контроль в применении способа действия. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - фиксация нового содержания урока; - организация рефлексии собственной учебной деятельности; (3 мин) | Как вы думаете, что интересного было сегодня на уроке? Чем важным мы сегодня занимались и зачем нам это необходимо? Всё ли Вам было понятно? Какое задание вам показалось трудным? Что делать в этом случае? Оцени работу в целом На этом уроке я похвалил бы себя за …. Сегодня я сумел …. СЛАЙД 23-24 | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного мнения Мотивация к последующему обучению | Ориентироваться в своей системе знаний. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
VI.Домашнее задание Цель: -организация выполнения домашней работы (2 мин) | Р.т.с.64, №107(2) СЛАЙД 25-26 | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНАЯ КАРТА УЧЕНИКА
НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ | МОИ ДОСТИЖЕНИЯ |
1.Разминочная Устный счет. |
|
2. Вычислительная Вычислительная машина.(р.т.с.67, №116-работа в паре) |
|
3. Веселая математика Экспресс-задачки. |
|
4. Задача Задача.(у.с.74, №18.) |
|
5. Практическая Периметр. ( р.т.с.65, №110-работа в паре) |
|
6. Математическая тропа Задание на логическое мышление(р.т.с.64, №107- самостоятельная работа) |
|
МАРШРУТНАЯ КАРТА УЧЕНИКА
НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ | МОИ ДОСТИЖЕНИЯ |
1.Разминочная Устный счет. |
|
2.Вычислительная Вычислительная машина.(р.т.с.67, №116-работа в паре) |
|
3. Веселая математика Экспресс-задачки. |
|
4. Задача Задача.(у.с.74, №18.) |
|
5. Практическая Периметр. ( у.с.65, №110-работа в паре) |
|
6. Математическая тропа Задание на логическое мышление(р.т.с.64, №107- самостоятельная работа) |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...

Урок математики в рамках марафона открытых уроков в 2010г.
ТЕМА УРОКА: « ПЛОЩАДЬ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ».ЦЕЛИ УРОКА:· Дать представление о площади фигур;· Да...

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....

Сказочный марафон. Интегрированный урок.
Все малыши любят сказки. А если сказки да ещё и спорт. Вот здорово! Дети- первоклассники соревнуются и повторяют сказки....

Марафон открытых уроков. Урок математики "Умножение на 8" 2 класс
Урок математики "Умножение на 8" 2 класс...

Открытый урок по математике. Математическмй марафон.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ф...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН "ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. ОТКРЫТЫЙ УРОК"
Конспекты уроков, представленные на педагогический марафон....