"У Незнайки в гостях"
план-конспект по математике на тему

Григорьева Нина Владимировна

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx288.73 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «У Незнайки в гостях»

(Средняя группа)

Автор: Григорьева Нина Владимировна

Место выполнения работы: ГБОУ СОШ 657

Дошкольное отделение №4

Общая часть

Средняя группа, занятие по математике

Тема занятия: «У Незнайки в гостях»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Закреплять умения составлять простейшие арифметические задачи;
  • Закрепить порядковый счет в пределах 5;
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • Закрепить знание частей суток.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Интерес к математике;
  • Внимание, память и речь

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь и взаимоконтроль;
  • Воспитывать чуткость к другому;
  • Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое до конца;
  • Умение слушать своих товарищей.

Оборудование:

Кукла на руку Незнайка; геометрические фигуры; три обруча; на каждого ребенка комплект с цифрами; замок с числами, разрезанный вдоль; картинки к физзарядке; на каждого ребенка набор картинок, для ориентировки на листе бумаги.


Организационная структура занятия

Части занятия

Основные виды деятельности воспитателя

Характеристика деятельности воспитанников

Примечание

1 часть занятия

Вводная

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

- Давайте пожелаем друг другу хорошее настроение. У нас пришли гости, давайте поздороваемся.

-Мы целый год, занимались математикой и сегодня я вас приглашаю в страну математики.

-А какие ребята могут туда попасть?

Те, кто любит считать все подряд? ( да)

Те, кто любит гулять целый день? ( нет)

Те, кто любит мечтать на занятиях? ( нет)

Те, кто серьезный и очень внимательный? (да)

А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Итак, я вас приглашаю в страну математики. Чтобы попасть в страну, нужно закрыть глаза и сказать слова:

Потянись – покружись,

Вправо – влево наклонись,

В стране математике очутись.

Дети стоят с воспитателем в кругу

Дети кружатся, а воспитатель достает и одевает на руку куклу Незнайки

2 часть занятия

Основная

Незнайка:  А вот и я, я здесь живу, я здесь все знаю, я вам все покажу.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, по-моему, ты забыл какие-то важные слова. Что ты забыл сказать?

Незнайка: Точно, привет, доброй ночи, веселого дня.

Воспитатель:  Кажется, ты  все перепутал, Незнайка. Разве так можно сейчас говорить доброй ночи? Я желаю доброй ночи когда?

-А доброе утро?

-Давайте, чтобы Незнайка запомнил лучше части суток, поиграем в игру:

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Незнайка:  Все, я все запомнил:

-значит когда я просыпаюсь, делаю зарядку и завтракаю это утро, …..

-играю, занимаюсь, обедаю и ложусь на тихий сон это…,

-гуляю, читаю, смотрю телевизор, это…,

-моюсь, чищу зубы и ложусь спать, это… .

Воспитатель:  Молодец. Ну, теперь показывай нам страну.

Незнайка:  А вот и мой замок. Правда, он какой-то странный.

Воспитатель: Незнайка, замок очень красивый, но у тебя он просто неправильно собрат.

-Давай мы поможем тебе разобрать цифры в правильной последовательности.

Незнайка:  -Нет, я сам все знаю, я сам их расставлял, но замок никак не выходит…

Воспитатель:

-Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

-Ребята, что сделал неправильно Незнайка?

-Разве числа правильно стоят?

-У каждой цифры есть свое место, сейчас ребята тебе помогут.

На первом месте, цифра…, следующая….Вот и все получилось, давайте вместе посчитаем.

Вот так, запомнил, Незнайка.

А теперь садимся на свои места и поиграем с нашими цифрами.

  1. Разложить числовой ряд перед собой
  2. Покажи цифру…
  3. Покажи сколько у меня только красных флажков
  4. Покажи сколько только зеленых
  5. Сколько желтых и зеленых вместе.

Физминутка:

Сколько яблочков у нас, столько мы подпрыгнем раз.

Сколько листиков у нас, столько мы присядим раз.

Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов.

Сколько клоунов у нас, столько хлопнем с вами раз.

Незнайка: а у меня еще много разных предметов есть. Хотите посмотреть?

Воспитатель: -Опять ты все перепутал, это не предметы. Что это, ребята?

-Давайте расскажем, какие вы знаете фигуры.

                         Загадки:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

-Какие вы еще фигуры знаете?

- Мы с вами так хорошо выполняли задание ,что даже  выглянуло солнышко. Значит, мы с вами все делаем хорошо.

Давайте поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру». На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас.

- Рассмотрели? Приготовились?

Раз, два три к своему домику — беги!

-Почему ты выбрал именно этот домик?

Незнайка:- А я хочу ребятам еще сказку рассказать ( на подносе перед вами лежать предметы, вы должны слушать сказку и расставлять предметы на лист бумаги)

Молодцы ребята! Хорошая у вас сказка на листе получилась.

У воспитателя на руке кукла Незнайки.

Дети отвечают

с мячом, в кругу

Расставляя картинки на мольберт, проговариваем части суток еще раз

На доске прикреплен замок, вырезанный вместе с цифрами и неправильно собрат (цифры перепутаны)

Дети отвечают:  он опять все перепутал.

Дети помогают составлять  цифры и замок получается.

Дети садятся за столы. На столах карточки с цифрами.

Дети выполняют задания.

Встали у своих столов.

Воспитатель выставляет картинки с заданиями на доску у замка, для физминутки. Дети считают и выполняют.

На столе разбросаны геометрические фигуры.

Дети отвечают: геометрические фигуры

Ответ: Треугольник

Ответ: Круг

Ответ: Квадрат

Ответ: Прямоугольник

Дети называют другие геометрические фигуры.

На доску, над замком вывешивает воспитатель солнышко.

( под музыку

На полу лежать обручи в них геометрические фигуры.

Дети объясняют почему они побежали именно в этот домик.

( ориентировка на листе бумаги)

C:\Users\Nina\Desktop\hello_html_mf50f6b6 - копия.jpg

C:\Users\Nina\Desktop\hello_html_mf50f6b6.jpg

C:\Users\Nina\Desktop\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

C:\Users\Nina\Desktop\kids_art_104_0.jpgC:\Users\Nina\Desktop\pavelmoscow_DSC01065.JPGC:\Users\Nina\Desktop\8056a.jpg

C:\Users\Nina\Desktop\pTqrnzggc.png

C:\Users\Nina\Desktop\SY_round.png

C:\Users\Nina\Desktop\slide_2.jpg

C:\Users\Nina\Desktop\slide_3.jpg

C:\Users\Nina\Desktop\1.jpg

3 часть занятия

Заключительная

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Незнайка как не хвастался в начале, а ведь ничего не знал. Давайте еще раз вспомнил, чему мы научили Незнайку?

Незнайка:

- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель:

-И тебе спасибо Незнайка, но нам нужно возвращаться.

Встаем в круг, произносим:

Потянись – покружись,

Вправо – влево наклонись,

В нашей группе очутись.

Понравилось вам занятие?

Говорим  спасибо и  до свидания нашим гостям.

Занятие окончено.

Дети вспоминают, что они делали на занятии: не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур

Дети выходят на ковер



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «В гостях у Незнайки и его друзей» (Таблица умножения и деления на 4)

«Таблица умножения и деления на 4. Решение задач на увеличение и                  уменьшение в несколько раз»...

Внеклассное мероприятие по ПДД в группе продленного дня "Незнайка в гостях у ребят"

Данный материал полезен как воспитателям групп продленного дня, а также учителям начальных классов. В игровой форме, вместе со сказочными героями, дети закрепляют знания по правилам дорожного движени...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Незнайка в гостях у ребят" в ГПД

Данный материал полезен как воспитателям групп продленного дня, а также учителям начальных классов. В игровой форме, вместе со сказочными героями, дети закрепляют знания по правилам дорожного движени...

Литературное чтение. Тема урока : В гостях у Незнайки. Н.Носов «Фантазеры». 2 класс ПНШ

конспект урока по литературному чтению с презентацией....

Сценарий новогоднего утренника "Незнайка и его друзья в гостях у Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника разработан для учащихся 2-3 классов. Главными героями являются Незнайка, Сиропчик и Медуница....

С.р. по разделу "В гостях у Незнайки" 2 кл.

С.р. по литературному чтению 2 класс. Раздел "В гостях у Незнайки"...

Незнайка в гостях у ребят

Дети в младшей группе не должны замечать , что идет обучение. Они должны воспринимать как естественное продолжение его игровой деятельности....