Урок по математике "Умножение числа на число 10"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Семиход Виктория Александровна

Конспект урока и презентация. "Математика" 3 класс. "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt2.07 МБ
Файл otkrytyy_urok.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике тема «Деление на число 10» Учитель: Семиход В.А. МБОУ «ООШ п. Приморье»

Слайд 2

Экология (греч.) «Экос» «Логос» Дом Учение Эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Слайд 3

- более 50% сернистого газа имеет техногенное происхождение - почвы и растения городов содержат в 20-30 раз больше свинца, чем за их пределами - 30% поверхности океана содержит нефтепродукты Экология в цифрах - площадь антропогенных пустынь достигает 8% суши - города и промышленные зоны занимают 2% суши - ежегодно в мире вырубается 7-20 млн га леса - тропические леса вырублены на 50% - леса умеренного пояса вырублены на 40%

Слайд 4

4:2 10:5 6:3 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80

Слайд 5

Тема урока: «Деление «круглых» десятков на число 10»

Слайд 6

Найди значение выражения. Расположи числа в порядке возрастания и ты прочитаешь слово: О 79800:___=7980 Г ________:10=19790 О 436780:____=43673 Э ________:10=7890 К 777800:___=77780 Л ________:10=10101

Слайд 7

Проверим себя: 78900:10=7890 Э 777800:10=77780 К 79800:10=7980 О 101010:10=10101 Л 436780:10=43673 О 19790:10=19790 Г

Слайд 8

Решим задачи: I . -Божья коровка очень прожорлива. За 10 дней она съедает около 1000 тлей. Сколько тлей съест коровка за 1 день? II . -Страус во время бега делает практически 10-ти метровые шаги. Сколько шагов сделает страус, если пробежит 2000 метров?

Слайд 10

Я сорвал цветок, И он увял. Я поймал мотылька, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока математики 3 класс

Учитель: Семиход В.А.

Класс:  3

Предмет: математика

Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА ЧИСЛО 10.»

Цель: узнать способ деления «круглых» чисел на 10.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать  у обучающихся способность к структурированию и систематизации  выполнять математические действия с опорой на модели.

Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

Воспитательная:  воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект: условия для улучшения  работы сосудов, предупреждения устранения близорукости, плоскостопия.  

Формировать УУД:

Развивать умения:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

Развивать умения:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (коммуникативные УУД)

Развивать умения:

обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение. ( Регулятивные УУД)

Развивать умения:

 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

Межпредметные связи: окружающий мир.

Образовательные ресурсы: Электронная презентация урока, раздаточный материал, учебник математики Чекина, тетрадь для самостоятельных работ по математике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.



П\п

Ход урока

УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и учащихся

1.

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Создать эмоциональный настрой

Эмоциональный настрой класса.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Какое у вас настроение? Покажите мне. Улыбнитесь друг другу, солнышку, новому дню.

Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.

Девиз урока: Маленькие удачи – путь к большой победе.

Л. положительное отношение к урокам математики

Л.  формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Формировать навыки владения дыханием,   развивать органы артикуляционного аппарата

Тему и цели урока я вам не скажу, вы мне их скажете, но чуть позже.

С чего мы начинаем урок? (устный счет, считаем быстро)

Итак, считаем быстро.

Устный счёт.

  1. Повторяем таблицу умножения. Игра «Кто быстрее»

2 • 8 =            30 : 5 =       9 • 4 =
64 : 8 =           6 • 6 =        20 : 4 =
7 • 9 =            6 : 3 =        14 : 7 =

  1. Следующее задание это - Игра «Покажи знак»
  •  Число увеличить в несколько раз.
  • Число увеличить на несколько единиц .
  • Число уменьшить в несколько раз.
  • Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.
  • Узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.
  • Число уменьшить на несколько единиц.
  1. И последнее решите задачи:

1. Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?

2. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?
3. Прямоугольник, стороны которого длина 8см. и ширина 5 см. Найдите его периметр.

Вы уже знаете, что 2017 год объявлен годом экологии в России. Давайте повторим, что такое экология?  (СЛАЙД 1).

Но у нас вроде урок математики . Причем здесь экология? Давайте сформулируем , какой урок у нас будет. Может кто-то предположить, как математика у нас будет связана с экологией.

Р. отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности)

П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице)

П. сопоставлять информацию, представленную в разных видах

3.

Постановка учебной задачи

Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную

Посмотрите на карточки , которые лежат у вас на столах.

Мы вчера на уроке увеличивали и уменьшали числа в одинаковое число раз. Увеличьте 7 на 10. Уменьшите 7 на 10. Увеличьте/ Уменьшите 4 на 10. Прямо на листках.

№ 320. Во сколько раз нужно увеличить число 3 для того, чтобы получить число 30. Относится ли число 30 к круглым десяткам? Какое число получится, если число 30 уменьшить в 10 раз?

№ 321. Какое число нужно увеличить в 10 раз для того, чтобы получить число 120?

Какое число получится, если число 120 уменьшить в 10 раз?

СЛАЙД № 2

Сформулируем математическую тему и цель нашего урока. СЛАЙД № 3

Учебник с. 110. Прочитайте, что заметил Миша.

№ 322

К. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках

Л.  формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо

вать и направить к цели познавательную

- увеличьте в 10 раз числа: 22,41,17,54.

- уменьшите в 10 раз числа: 450,300,270,110

Л.  формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

Л.  формирование математической компетентности.

5.

Физкульт

минутка

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

6.

Обобщения затруднений

закрепление способов действий, вызвавших затруднения

№ 323. Послушайте задачу, но не простую, а экологическую.

№ 324

П. сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

П. осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи)

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой (групповая)

Работа в парах. На карточках . Составляем слово «ЭКОЛОГ»

Работа в группах – составляем фразу «СОХРАНИМ ЗЕМЛЮ!»

Задачи на слайдах.

8.

Домашнее задание

Организовать обсуждение домашнего задания разными группами обучающихся

П. выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать самооценку деятельности на уроке

На партах лежат бабочки и клей, давайте оформим полянку (на доске). Красная бабочка – все поняли на уроке, все получилось, желтая бабочка- не все поняли, синяя бабочка – вообще ничего не поняли.

Стихотворение на слайде

Л. умение признавать собственные ошибки

10.

Самооценка

Кого бы вы хотели выделить на уроке, кто работал хорошо?


САМОАНАЛИЗ КОМБИНИРОВАННОГО (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И МАТЕМАТИКА) УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ МБОУ «ООШ п.Приморье».

Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10»

Учитель: Семиход В.А.

19 апреля 2017 г.

Вашему вниманию был предложен урок  по математике в 3 классе по теме «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ  НА 10».

Данный урок является седьмым в теме «Внетабличное умножение и деление» в соответствии с программой «математика» авт.Н.Б.Истомина  по УМК «ГАРМОНИЯ».

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.(комбинированный)

Опирается на знание распределительного свойства деления относительно сложения, на умения правильно делить числа, пользоваться алгоритмом решения.

Цель урока:

закрепить способ деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать  у обучающихся способность к структурированию и систематизации  выполнять математические действия с опорой на модели.

Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

Воспитательная:  воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект: условия для улучшения  работы сосудов, предупреждения устранения близорукости, плоскостопия.

Прогнозируемые результаты:

Развивать умения:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

Развивать умения:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (коммуникативные УУД)

Развивать умения:

обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение. ( Регулятивные УУД)

Развивать умения:

 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

Межпредметные связи: окружающий мир.

Формы работы учащихся:

 Работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.

 Для активизации познавательной  деятельности учащихся  на уроке использовались информационные компьютерные средства.

 Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке дети  не получали  знания в готовом виде, а добывали их сами  в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Самостоятельно ставили  цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), в коммуникативной форме обдумывали  проект будущих учебных действий: выбирали способ, строили  план достижения цели и определяли  средства - алгоритмы. При этом я использовала подводящий диалог.  При реализации построенного проекта: обсуждались различные варианты, предложенные учащимися, и выбирался оптимальный вариант, который фиксировался в языке вербально и знаково. Построенный способ действий использовался для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение ученики уточнили общий характер нового знания и зафиксировали  преодоление возникшего ранее затруднения в речи и знаково. Затем фронтально, в парах и групповой решали типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма. Самостоятельная работа проводилась в индивидуальной форме. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся проводился в форме самоконтроля по образцу и по эталону. В конце урока была организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение дети соотнесли ее цель и результаты, зафиксировали  степень их соответствия, и наметили  дальнейшие цели деятельности.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

 Смена деятельности на уроке способствовала  снятию физической,  эмоциональной и интеллектуальной напряженности. С этой же  целью была проведена физминутка с упражнениями для глаз.

Урок имел воспитательный характер.  Формы и приемы работы на уроке способствовали формированию таких личностных качеств детей, как доброта, неравнодушное отношение к окружающим, взаимопомощь, чувство ответственности, а также  активности и целеустремленности. При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока.

Заключение

Урок построен в технологии деятельностного метода.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционной технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура показывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей (УУД). Предложенная технология носит интегративный характер в ней совмещаются технологии развивающего образования ведущих российских педагогов  с традиционной школой.

Цели урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...

Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин»

Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"....