Интеллектуальный кокурс
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
Метапредметный конкурс
Задания для 4 класса.
Вариант 1
Ответы записывай в специальный бланк ответов.
Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х возможных и отмечай значком X только одну букву в бланке ответов.
Выполняя задания с открытым ответом, записывай ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.
Задания, отмеченные особым значком *, обязательно выполняй с опорой на текст.
Выполняя творческое задание, напиши текст и оцени свой текст в баллах.
Прочитай текст
Знакомое всем слово “велосипед”, которое значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей и подростков. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была серьёзная страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд красивая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в городских газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”.
Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение, и Дрезу присвоили звание профессора механики.
Первый двухколёсный велосипед был изобретён в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался самокатом. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.
Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет. Лица моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта: на закрытых площадках, во дворе, на стадионах, на территории оздоровительного лагеря, на загородных площадках и в других безопасных местах.
Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения несложных правил. Например, направление поворота велосипедист показывает жестом руки.
Рекомендуется надевать защитную экипировку:
-велосипедный шлем, он убережёт от травмы головы;
-велосипедные перчатки, которые не только создадут комфорт и понизят вибрацию при движении, но и уберегут кисти рук от ссадин при падениях;
-очки для защиты глаз от попадания мусора и мошек;
-наколенники и налокотники.
Тестовые задания
Ответь на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.
*Задача №1 (1 балл)
Очень популярное средство передвижения у детей - «велосипед». Что означает это слово?
А. Тележка. | Б. Быстроног. | В. Скамеечка. | Г. Карета. |
*Задача № 2 (1 балл)
В каком году был изобретён в России первый двухколёсный велосипед мастером Артамоновым?
А. В 1801году. | Б. В 1815 году. | В. В 1798 году. | Г. В 1901 году. |
Задача № 3 (1 балл)
Какое из данных слов имеет один корень?
А. Самокат. | Б. Колесо. | В. Быстроног. | Г. Самоходный. |
Задача № 4 (1 балл)
У какого из выражений нет переносного смысла:
А. Смотреть сквозь пальцы. | В. Согнуть палец. |
Б. Высосать из пальца. | Г. Пальцем не шевельнуть. |
Задача № 5 (1 балл)
Сергей сосчитал количество велосипедистов без шлемов, проехавших мимо него. Если к полученному числу прибавить столько же и ещё 12, то получится 50 – столько было велосипедистов всего, проехавших мимо Сергея. Сколько среди них было без шлемов?
А. 19 велосипедистов. | В. 24 велосипедиста. |
Б. 23 велосипедиста. | Г. 38 велосипедистов. |
Задача № 6 (1 балл)
Около школы припарковано 18 велосипедов разной расцветки: чёрные, красные и синие. Сколько припарковано чёрных, если синих в 8 раз больше красных?
А.1 велосипед. | Б. 2 велосипеда. | В.9 велосипедов. | Г.10 велосипедов |
Задания с открытым ответом
Выполни задания и запиши ответы на вопросы.
*Задача № 7 (2 балла)
Все эти слова начинаются с парного согласного звука. Выпиши из первого абзаца нарицательные существительные, начинающиеся с парного по звонкости-глухости к данным словам. (например, весна-филин)
А. Барон – | Б. Тележка – | В. Секунда – | Г. Князь – |
Задача № 8 (2 балла)
Отгадай пару слов:
С буквой К- фигура без углов,
С буквой Д- дружить с тобой готов.
Задача № 9 (2 балла)
Какой сигнал поворота подаёт велосипедист?
*Задача № 10 (2 балла)
Рассмотри рисунок и запиши один предмет рекомендуемой защитной экипировки, которого не хватает у велосипедиста.
Задача № 11 (2 балла)
В магазин поступило 33 велосипеда, что на 15 единиц меньше, чем самокатов. И на 19 единиц больше, чем мопедов. Сколько всего единиц техники поступило в магазин?
Задача № 12 (2 балла)
В школе среди четвёртых классов будет проходить велосипедная эстафета, состоящая из четырёх этапов. Каждый этап проходит по разной местности. От четвёртого Б класса будут участвовать: Егор, Михаил, Ольга и Татьяна. Дети сделали предварительные заезды, учитель физкультуры засекал время каждого ребёнка на каждом эстафетном этапе. Результаты прохождения этапов занесли в диаграмму. Определи, кто на каком этапе будет участвовать, чтобы команда показала лучшее время.
На диаграмме римскими цифрами указан этап эстафеты, а числом – время, показанное учащимся на этом этапе. В бланке ответов рядом с каждым римским числом запиши имя победителя, который прошёл данный этап с лучшим временем.
Первый этап (I) – по полевой дороге.
Второй этап(II) – по песку.
Третий этап(III) – по горной местности.
Четвёртый этап(IV) – по лесному массиву.
Творческое задание
Задача №13 (6 баллов)
Составь текст из трёх распространённых предложений на одну букву. Каждое слово во всех предложениях должно начинаться с буквы П.
Задача №14 (2 балла)
Оцени сам выполнение творческого задания в баллах по критериям:
Текст состоит из трёх распространённых предложений – 2 балла.
Все слова начинаются на букву П – 2 балла.
Смысловое наполнение – 2 балла.
Итого максимальная самооценка – 6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Диплом за участие в кокурсе
Диплом за участие в конкурсе" Виват Российское кино"...
Открытый урок на кокурс "Учитель года-2017". Переместительное свойство умножения.
На конкурс "Учитель года-2017"...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...