Интеллектуальный кокурс
материал по математике на тему

Метапредметный конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_konkurs.docx511.35 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметный конкурс

Задания для 4 класса.

Вариант 1

Ответы записывай в специальный бланк ответов.

Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х возможных и отмечай значком X только одну букву в бланке ответов.

Выполняя задания с открытым ответом, записывай ответ на строке рядом с номером соответствующего задания.

Задания, отмеченные особым значком *, обязательно выполняй с опорой на текст.

Выполняя творческое задание, напиши текст и оцени свой текст в баллах.

Прочитай текст

Знакомое всем слово “велосипед”, которое значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей и подростков. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была серьёзная страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд красивая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в городских газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”.

Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение, и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколёсный велосипед был изобретён в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался самокатом. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет. Лица моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта: на закрытых площадках, во дворе, на стадионах, на территории оздоровительного лагеря, на загородных площадках и в других безопасных местах.

Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения несложных правил. Например, направление поворота велосипедист показывает жестом руки.

Рекомендуется надевать защитную экипировку:

-велосипедный шлем, он убережёт от травмы головы;

-велосипедные перчатки, которые не только создадут комфорт и понизят вибрацию при движении, но и уберегут кисти рук от ссадин при падениях;

-очки для защиты глаз от попадания мусора и мошек;

-наколенники и налокотники.

Тестовые задания

Ответь на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

*Задача №1 (1 балл)

Очень популярное средство передвижения у детей - «велосипед».  Что означает это слово?

А. Тележка.

Б. Быстроног.

В. Скамеечка.

Г. Карета.

*Задача № 2 (1 балл)

В каком году был изобретён в России первый двухколёсный велосипед мастером Артамоновым?

А. В 1801году.

Б. В 1815 году.

В. В 1798 году.

Г. В 1901 году.

Задача № 3 (1 балл)

Какое из данных слов имеет один корень?

А. Самокат.

Б. Колесо.

В. Быстроног.

Г. Самоходный.

Задача № 4 (1 балл)

У какого из выражений нет переносного смысла:

А. Смотреть сквозь пальцы.

В. Согнуть палец.

Б. Высосать из пальца.

Г. Пальцем не шевельнуть.

Задача № 5 (1 балл)

Сергей сосчитал количество велосипедистов без шлемов, проехавших мимо него. Если к полученному числу прибавить столько же и ещё 12, то получится 50 – столько было велосипедистов всего, проехавших мимо Сергея. Сколько среди них было без шлемов?

А. 19 велосипедистов.

В. 24 велосипедиста.

Б. 23 велосипедиста.

Г. 38 велосипедистов.

Задача № 6 (1 балл)

Около школы припарковано 18 велосипедов разной расцветки: чёрные, красные и синие. Сколько припарковано чёрных, если синих в 8 раз больше красных?

А.1 велосипед.

Б. 2 велосипеда.

В.9 велосипедов.

Г.10 велосипедов

Задания с открытым ответом

Выполни задания и запиши ответы на вопросы.

*Задача № 7 (2 балла)

Все эти слова начинаются с парного согласного звука. Выпиши из первого абзаца нарицательные существительные, начинающиеся с парного по звонкости-глухости к данным словам. (например, весна-филин)

А. Барон –

Б. Тележка –

В. Секунда –

Г. Князь –

Задача № 8 (2 балла)

Отгадай пару слов:

С буквой К- фигура без углов,

С буквой Д- дружить с тобой готов.

Задача № 9 (2 балла)Сигнал поворота налево

Какой сигнал поворота подаёт велосипедист?

*Задача № 10 (2 балла)http://images.easyfreeclipart.com/16/spell-two-syllable-words-containing-adjacent-consonants-2-worksheet-16794.jpg

Рассмотри рисунок и запиши один предмет рекомендуемой защитной экипировки, которого не хватает у велосипедиста.

Задача № 11 (2 балла)

В магазин поступило 33 велосипеда, что на 15 единиц меньше, чем самокатов. И на 19 единиц больше, чем мопедов. Сколько всего единиц техники поступило в магазин?

Задача № 12 (2 балла)

В школе среди четвёртых классов будет проходить велосипедная эстафета, состоящая из четырёх этапов. Каждый этап проходит по разной местности. От четвёртого Б класса будут участвовать: Егор, Михаил, Ольга и Татьяна. Дети сделали предварительные заезды, учитель физкультуры засекал время каждого ребёнка на каждом эстафетном этапе. Результаты прохождения этапов занесли в диаграмму. Определи, кто на каком этапе будет участвовать, чтобы команда показала лучшее время.

На диаграмме римскими цифрами указан этап эстафеты, а числом – время, показанное учащимся на этом этапе. В бланке ответов рядом с каждым римским числом запиши имя победителя, который прошёл данный этап с лучшим временем.

Первый этап (I) – по полевой дороге.

Второй этап(II) – по песку.

Третий этап(III) – по горной местности.

Четвёртый этап(IV) – по лесному массиву.

Творческое задание

Задача №13 (6 баллов)

Составь текст из трёх распространённых предложений на одну букву. Каждое слово во всех предложениях должно начинаться с буквы П.

Задача №14 (2 балла)

Оцени сам выполнение творческого задания в баллах по критериям:

Текст состоит из трёх распространённых предложений – 2 балла.

Все слова начинаются на букву П – 2 балла.

Смысловое наполнение – 2 балла.

Итого максимальная самооценка – 6 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Диплом за участие в кокурсе

Диплом за участие в конкурсе" Виват Российское кино"...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...