Открытый урок на кокурс "Учитель года-2017". Переместительное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мухортова Наталья Викторовна

На конкурс "Учитель года-2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Переместительное свойство умножения”.

Цель урока :

  • познакомить с переместительным свойством умножения;

Задачи:

  • закреплять приемы умножения, названий компонентов;
  • развивать далее  навыки устных и письменных вычислений;
  • воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах, парами.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Приобретаемые навыки детей: знакомство с новым математическим понятием, законом, решение проблемной ситуации, умение выполнять задания под руководством учителя, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка.

Роль учителя на уроке – управление деятельностью учащихся.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Ресурсы:

-основные - учебник “Математика 2 класс,” часть 2. Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.,

- дополнительные - - презентация «Переместительное свойство умножения»

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Орг. момент

2 мин

Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся!

Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Что за класс!»

Будьте, пожалуйста, внимательнее.

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Ребята, а еще к нам в гости прибыл паровозик из «Ромашково», который будет нам помогать приобретать новые знания, а для этого путешествия  нужно будет купить билет, поработать над устным счетом.

Откройте свои тетради, запишите  число, классная работа.

психологически настраиваться на начало работы

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Определение темы и целей урока

10 мин

1.Устный счет: (1 слайд)

6+30                 28+40

30+6                 40+28

36-30                 68-40

-Вычислите.

-Найдите в каждом столбике лишний пример. Объясните свой выбор.

-Какое математическое свойство вы здесь наблюдаете? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.) 

Дети получают билет (ромашки)

- Отправляемся на станцию «Новая»

А) – Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых) (2 слайд) Меня интересует,- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- умножением, давайте условимся так, если можно заменить умножением - хлопаете, если нет топаете.

4+4+4+4

3+3+3+2

5+5

1+2+3

- Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением. Запишите произведения.

- Как называются компоненты при умножении?

  • Что означает первый множитель?

 А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

  1. Поиск решения (открытие нового знания) 3 слайд

Пришел Мишка в свой огород посчитать морковку и записал выражение вот так. 3*5

- что обозначает число 3, что обозначает число 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать. Посчитал и записал 5*3

- что обозначает число 5, что обозначает число 3.

- Что вы заметили?

Что значение выражений не изменилось.

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- Над какой темой мы будем работать? (Переместительное свойство умножения).

(4 слайд)

- Давайте откроем учебник и посмотрим согласен ли с нами автор учебника?

-Откройте учебники на стр.56. Прочитайте правило.

- Чему будем учится? (применять переместительное свойство умножения).

Выполняют задания на устный счет

Выписывают ответы

Отвечать на вопросы

Сравнивать выражения

Читать правило

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

Работа над новым материалом

Закрепление новых знаний.

5 мин

5 мин.

1-2 мин.

4 мин.

Задание №1 стр. 56.

- Паровозик прибыл на станцию «Считалкино»

-Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие.

- Паровозик прибыл на станцию «Задачкино».

Задание 2 стр.56.

-Прочитайте задачу.

На столе стояло 2 вазы с грушами, по 4 груши в каждой вазе. Сколько груш в двух вазах?

-Сделайте схематический рисунок к задаче. Кто пойдет к доске?

- Записываем решение, ответ

2*4=8(г)          4+4=8(г)

Ответ: 8 груш.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

- Паровозик прибыл на станцию «Дружная».

Давайте поработаем дружно в группах.

- Ребята формируем группы и выполняем задание на карточках.

Проверяем задание.

- Паровозику нужно отправляться в «Ромашково», но он не хочет отправляться, не узнав как прошел у нас урок.

Устно выполнять задание комментировать ответ

Выполнять рисунок к  задаче

В 1 в.-4г.

В 2 в.-? г.

Записывать решение

Работают по карточкам.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Рефлексия.

Итог урока

3 мин

-С каким новым математическим свойством мы познакомились?

- Понравился ли вам урок?

-Все ли было понятно?

- Какое задание было трудным для вас?

- Кто доволен результатом своей работы?

- У вас на партах лежат ромашки, если вам понравился урок и все было понятно, то ромашку прикрепите на зеленый вагон, а если вы считаете, что затруднялись в каком то задании, то прикрепите на синий вагон, а если было трудно выполнять задания, непонятно, то на красный вагон.

- Спасибо за урок.

Оценивают урок,

Подводят итоги урока.

(Регулятивные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС

Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....

Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.

Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....

Конспект урока по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»

Конспект урока математики по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...

Презентация к уроку математика 2 класс. Тема Переместительное свойство умножения"

урок по математике 2 класс.Тема Закрепление  изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...

Урок математика 2 класс. Тема «Переместительное свойство умножения"

Открытый урок по математике 2 класс по теме Закрепление  изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....