Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Суслова Елена Алексеевна

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suslova_urok.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

(на доске написано: число и Классная работа.)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: 

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

Строит он за домом – дом

И в жару, и в холод.

Как мы назовём потом

Этот новый город?

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Елена Алексеевна. Наша встреча сегодня не случайна. Мы сегодня не просто ученики, сегодня – строители! Какой праздник будет отмечать наш город 20 августа 2020 года?  Кто знает, сколько лет исполнится нашему городу? (110 лет)

- Ко дню рождения города у жителей будет прекрасный подарок, новый стадион «Локомотив»! Вот макет нового стадиона. У строителей сжатые сроки сдачи объекта, предлагаю помочь им и построить баскетбольную площадку, волейбольную площадку и беговую дорожку. Для работы мы разделились на строительные бригады. В каждой бригаде есть бригадир. А я буду прораб! Мне сегодня вы будете сдавать свои объекты.

- Перед началом сложной работы давайте разомнемся!

Устный счет – презентация.

- Молодцы!

- А какое арифметическое действие вы не выполняли? (умножение)

- Назовите компоненты при умножении.

- Назовите «лишнее» выражение. Объясните. Молодец!

- О каком свойстве умножения вы узнали на прошлом занятии? (о переместительном свойстве умножения).

-А о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, вы догадаетесь, решив задачу.

Задача 1.

В одной спортивной раздевалке по две кабинки в четыре ряда, а в другой по четыре кабинки в два ряда. Сколько кабинок в каждой раздевалке?

4*2  и 2*4 – на слайде решение

- Молодец!  Какой вывод можете сделать? (От перестановки множителей значение произведения не меняется).

- Назовите тему урока.

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

- Сформулируйте учебную задачу. (Научиться применять переместительное свойство умножения).

- Подумайте и поставьте для себя личную цель.

  1. Тема урока

Учитель: Откройте тетради, запишите число и Классная работа.  

             (напомнить, как лежат тетради,  посадка)  

Учитель: Итак, бригадам предстоит построить баскетбольную площадку, волейбольную площадку и беговую дорожку

Задание1. (Сделать)    

- Бригадиры, получите первый наряд.  (учебник, стр.57, №2)

-Сверьтесь с эталоном. В Листе Самооценки поставьте себе 1 балл, если задание было выполнено верно и 0 баллов, если допустили ошибки.

- Каким свойством умножения вы пользовались? (переместительным)

- Выполните задание № 6. В тетради.

- Бригадиры возьмите эталон и проверьте, как ваша бригада выполнила задание.  В Листе Самооценки поставьте себе 1 балл, если задание было выполнено верно и 0 баллов, если допустили ошибки.

- Если задание выполнено верно, то прикрепите разметку на свой объект! Наш стадион оживился.

Физминутка.

Задача: 

-Сейчас вы будете составлять живые равенства, воспользовавшись переместительным свойством умножения.

- 1 бригада, подойдите те, кто будет числами (4 человека), теперь те, кто будет знаками действий (3 человека). Аналогично со 2 и 3 бригадой.

-Составьте верные равенства, пользуясь переместительным свойством умножения.

- Хорошо размялись! Продолжим строительство.

-Необходимо заполнить наши площадки спортивным оборудованием.

- Бригадиры, получите задания.

Карточка № 1 и № 2

- Сверьте с эталоном Карточка № 1. Какое свойство помогло решить эти выражения?

- В Листе Самооценки аналогично оцените себя.

- Сверьте с эталоном Карточка № 2. Что делали? Заменяли сложение умножением.

- В Листе оцените себя.

- Установите на стадионе спортивное оборудование!

-Уважаемые строители, вы молодцы. Закончили строительство объектов. Но мне кажется, чего-то на нашем стадионе не хватает?  Как вы думает, чего?  (деревьев, зелени, чтобы защититься от дорожной пыли, ведь стадион находится возле проезжей части)

Задание 3.

Я вам даю задание, рассчитать количество деревьев для озеленения стадиона. (Один ученик работает у доски – поставить оценку).

Слайд

- Запишите решение в тетради.  Зачитайте решение задачи. А кто решил другим способом?

- В Листе Самооценки оцените себя.

- Озелените наш стадион!

- Заниматься спортом можно не только днём, но и вечером. Что ещё нужно нашему стадиону? Фонари

- Решите следующую задачу.        (Один у доски – поставить оценку)

Слайд

1 у доски

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как будешь решать задачу? Решение, ответ.

- Кто предложит другой вариант решения этой задачи?

- Посмотрите, какой красивый стадион у нас получился!!!

Подведение итогов и рефлексия:

- Какая учебная задача была у вас сегодня? (научиться применять переместительное свойство умножения)

- Все ли бригады усвоили это правило?

-А теперь давайте торжественно откроем наш стадион! Бригадиры, приглашаю вас.

Ленточка вам в подарок.

А домашним заданием вам будет следующее:

Узнать информацию:

  • Сколько стоит реконструкция стадиона «Локомотив»?
  • Какова высота опорной стены стадиона?
  • Сколько фундаментных блоков заложено?

Рефлексия: «Посвящение в строители».

- С середины XX века главной традицией отечественных строителей становится празднование Дня строителя, который отмечается во второе воскресение августа. Традиционно в этот день проходит посвящение в профессию: молодому строителю дают попробовать хлеб с солью - символ "пуда соли", который нужно съесть, чтобы освоить свою специальность.

- Посмотрите на наши караваи. Сколько в каждом частей? А сколько всего караваев?  Какое равенство по теме урока можно составить?

-Правильно ребята, семь секторов и три каравая. А сколько всего частей в трех караваях? То есть каждому из вас есть угощенье?

- В течение всего урока вы в Листе самооценки ставили себе баллы. Посчитайте сколько баллов вы набрали. Запишите результат.

- Ваши математические способности мы оценим вместе с вашими бригадирами. Бригадиры соберите листы и сдайте мне. Вашу работу я оцениваю на пять.

- А ваши строительные навыки я тоже оцениваю на 5.

Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"

материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Переместительное свойство умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о  переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...

Конспект урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс

Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ....

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний  о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Познакомить с переместительным свойством умножения, умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.Развивать умение решать текстовые задачи.Развивать умение самостоятельно оценив...