Технологическая карта урока 4 класс "Действия с дробями"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Макштадт Ирина Ивановна.

Этот конспект урока поможет познакомить учащихся с темой "Дроби". В ходе урока используется много методов и приемов объяснения материала, особенно -деятельностный подход к постановке задач урока и достижения, поставленной цели урока.Материал урока был мной использован на уроке в гимназии г. Красноярска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_drobi.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тип урока: открытие нового способа в действиях с дробями

Тема : Действия с дробями.

Содержание: понятие дробного числа, кратное отношение величины и меры, в условиях, когда мера больше величины.

Метапредметные:  умение ставить  учебную задачу и искать способ решение задачи, моделировать.

Цель:  обеспечить освоение детьми способа получение дроби  и действия с дробямив разных ситуациях. Обеспечить пробу УУД.

Этапы урока

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

I. Целеполагание

1.Чертит маршрут на доске (горизонтальная линия) по теме «Виды чисел»  натуральные, дробные числа)

Задает вопросы:

- С какими видами чисел  умеете работать?

- Какие способы действия с натуральными числами  вы уже усвоили?

- А с какими числами мы сейчас работаем? Что понимаете под   дробью? Как получить  дробь? Изобразите  модель дроби на доске

Чертит новый  маршрут действия с дробями. - А какие  действия с дробями могли бы назвать?

- А какие действия с дробями вы умеете делать?

Заполняет маршрут по ответам детей

-  есть еще другие действий с дробями, хотите узнать какие?

-Нахождение числа от дроби и дроби по числу.

-Обозначим на маршруте ваши умения

Отвечают на вопросы

Объясняют понятие дроби

Моделируют дробь, записывают на доске

Записывают дробь к схеме

Отвечают на вопросы

Ставят пред собой задачи:

предлагают свои варианты действия, составляют  программу действий

II.Основной этап

1.Рисует полоски на доске и предлагает выполнить задание

- обозначьте длины закрашенных частей полосок дробями;

-запишите эти дроби;

(отмечаем на маршруте)

2- сравните дроби:2/4 и 3/4;

(при одинаковых знаменателях больше та дробь, где числитель больше)

- сравните 7/15 и 2/15

- результат сравнения запишите, получилось?

-умеем выполнять это действие?

-Отметьте на маршруте?

3.Ребята, посмотрите на доску--вычислите,

-Какое действие вы выполнили ? Умеете?

Записывает выражение  на сложение и вычитание с разными знаменателями, предлагает попробовать решить

- Почему действовать не можем?

Какое было условие? (с одинаковым знаменателем, разные знаменатели)

Обозначаем это на маршруте знаком.(+,?)

4. Действие умножение и деление вы будете изучать в 5 классе.

5.Вычислите

1\2 от 378

5\12 от 144

-Кто выполнил задание?

- Почему не получили результат?

-С каким действием вы пробовали сейчас работать?

(нахождение число от дроби)

Сформулируйте задачу нашего урока?

(Просит сформулировать детей задачу   урока и фиксирует её на маршруте)

Спрашивает: а как будем действовать для решения нашей задачи?

Предлагает работать в группах (задание на группы разные-3 варианта)

Предлагает  задание на листах

 -Попробуйте выполнить задание, изобразите схемой

Предлагает  учащимся объяснить, как выполняли

Задает вопрос:

-А что вы делали?  

Просит  группы показать свой результат действия

-разобрать пошагово

-как записать это математическими знаками?

Записывает предложенные

варианты на доске.

-давайте выведем формулу нахождения дроби от числа.

Формулу записывает на доске и предлагает прочесть полученную формулу

-Вы нашли способ нахождения дроби от числа?

Выполняют работу

Пробуют решить пример

 Выполняют задание

 Работают фронтально:

обозначают,

сравнивают, записывают,

отмечают на маршруте свои действия

Отвечают на вопрос

Формулируют задачу урока

Предлагают свои варианты действий

Разбиваются на группы, работают в группе

пробуют выполнить задание, моделируют

представляют результат своего действия в виде схемы.

Каждая группа выносит свои схемы на доску

Объясняют  свои действия , предлагают свои варианты записи

Договариваются и предлагают запись формулы,

читают формулу с объяснениями символов

Отвечают на вопрос

III.Тренировочный

Предлагает

поработать в тетрадях

На доске задания для самостоятельного выполнения

Предлагает их выполнить  в парах

Спрашивает фронтально о полученных результатах (если разные варианты ответов, то производит разбор  по действиям)

Выполняют и обсуждают в парах, рассказывают свои действия

IY. Рефлексия

-Какую цель вы ставили сегодня на уроке

-Цель достигнута?

Как вы ее достигали? Что вы для этого делали?

Отвечают, что делали и  чему научились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс

Тема. Терминология. Предметный смысл  дробиЦель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).Формируемы...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики "Сложение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления сложения дробей с одинаковым знаменателем. Задачи урокаДидактические:1.закрепить способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями;2. повторит...

Технологическая карта урока по математике "Дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100.Задачи урокаД...

Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями или знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. построить алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателя...

Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать дроби с разными знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. Построить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.2. Учить сравнива...