Урок математики "Измерение длины"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ивашура Елена Витальевна

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока "Измерение длины". УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmerenie_dliny.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Измерение длины.

Цели:

  1. учить сравнивать длину отрезков с помощью мерок, выяснить необходимость использования единой мерки, упражнять в измерении и сравнении.
  2. развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, мелкую моторику.
  3. воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование: мультимедийное оборудование, линейка, мерки, циркуль, магниты, цветная бумага.

У детей: циркуль, линейка, карандаш, красный карандаш, учебник, тетрадь.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Придумано кем-то  просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

        Ребята, давайте представим, что к нам в класс заглянуло солнышко. Оно обогрело нас своими добрыми лучами и мы все стали добрее, лучше, умнее и готовы замечательно работать на нашем уроке. (Слайд 1)

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера «38 попугаев». (Слайд 2)

Вы знаете, что в этой замечательной книге живут четыре друга. Назовите их. (мартышка, удав, слоненок и попугай). (Слайд 3)

Сегодня на уроке мы вместе с ними будем закреплять умение чертить отрезки, измерять их длину при помощи мерок и циркуля. (Слайд 4)

  1. Устный счет

Мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастику ума.

  1. «Вставить пропущенные числа»

Что вы видите перед собой? (числовой ряд)

Какие числа пропущены?

Каких еще чисел не хватает? ( 9, 1) (Слайд 5)

  1. Игра «Пятый лишний»
  1. Цифры и буквы (Слайд 6)
  2. Прямые и кривые (Слайд 7)
  1. Игра «Накорми друзей»

Обезьяна срывает бананы, а мы с вами считаем. Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте:

1 да 1 – 2

2 да 1 – 3

3 да 1 – 4 и т.д.

А теперь надо раздать их друзьям:

9 без 1 – 8

8 без 1 – 7

7 без 1 – 6 и т.д. (Слайд 8)

Молодцы! Справились с этим заданием

  1. Изучение нового материала
  1. Сравнение отрезков

Посмотрите, кто принес нам следующее задание? (попугай)

На доске отрезки АВ (32см) и МК (52см) и две мерки: красная – 5 см, синяя – 10 см.

Попугай предлагает сравнить отрезки.  (Слайд 9)

Как можно это сделать? ( «на глазок», измерить, сколько уместится мерок, измерить при помощи циркуля)

На глазок кажется, что МК > АВ

Значит надо убедиться! Давайте использовать мерки.

(по 2 ученика к каждому отрезку: один прикладывает мерку, другой отмечает, весь класс считает «про себя»)

АВ измеряю красной меркой, а МК – синей.

Что получилось?

АВ – 6 мерок, МК – 5 мерок

Значит АВ > МК

Что-то не так?

Как еще можно проверить? Циркулем (другой ученик)

Получается АВ < МК

Ведь мы точно измеряли мерками, что же не так? Мерки разные. Надо измерять одинаковой меркой.

Измерим АВ – синей меркой. Получается 3 мерки.

Теперь все верно - АВ < МК

Какой вывод мы можем сделать о сравнении отрезков мерками? (Нужно пользоваться одной меркой, тогда сравнение будет правильным.

Молодцы!

  1. Изготовление поделки оригами

Следующий наш гость это …слоненок.

Он предлагает нам сделать ему друзей.

 Вас на партах листы цветной бумаги. Какого они цвета? (разные)

А какой формы? (одинаковые – прямоугольные)

Слоненок будет нам помогать. Он приготовил нам в помощь схемы

Складывают поделки по схеме и смотрят показ. (Слайд 10)

Работают в парах.

Молодцы! Пусть слоники немного отдохнут и мы тоже отдохнем.

  1. Физминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

  1. Закрепление изученного
  1. Работа с учебником.

Слоненок приготовил для вас еще задание.

Учебник с. 60 № 134

Кто- то уже догадался какой длины будет четвертый отрезок?

По какому правилу начертили отрезки?

  1. Работа в тетради

С. 28 № 62

Какой помощник нужен нам для выполнения задания? Циркуль, линейка. Карандаш.

Обвести отрезки одинаковой длины.

  1. Кто еще  из друзей у нас сегодня не был? Удав

Как вы думаете почему он такой грустный? Хочет узнать свой рост

(Слайд 11)

Кто из друзей ему помог? КАК?

Как был измерен удав?

А сегодня нам помогут наши слоники

Измеряют разными слониками и получается разный результат

Почему удав получился разной длины? Использовали разные мерки

Молодцы! Справились со всеми заданиями

  1. Итог урока

Кто помогал нам сегодня? (Слайд 12)

Что мы выяснили? (если сравниваем отрезки мерками, то надо брать одну и ту же мерку. Разные мерки использовать нельзя

Почему это так важно? (может получиться неверный ответ)

Вы в этом убедились сегодня? (да)

На следующих уроках мы продолжим эту работу и познакомимся с единицами измерения едиными для всех стран.


Самоанализ урока:

Данный урок шестой в теме «Длина отрезка. Измерение длины отрезка». На данном уроке учащиеся должны усвоить понятия «длина больше», «длина меньше», «длина одинаковая». Уметь:  визуально сравнивать отрезки, сравнивать отрезки с помощью циркуля и мерок.

        На уроке поставлены следующие цели:

Образовательные - учить сравнивать длину отрезков с помощью мерок, выяснить необходимость использования единой мерки, упражнять в измерении и сравнении.

Развивающие - развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитательные - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.

Все цели были связаны между собой и выступали в единстве.

Для достижения данных целей использовала следующие методы:

По характеру познавательной деятельности – репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) и частично-поисковый.

По источнику передачи информации и восприятия знаний – словесные (объяснение, беседа), практические.

По способу организации учебной работы – работа под руководством учителя, совместная работа в парах.

        Для стимулирования  интереса к учению использовала ситуации эмоционального переживания, занимательного характера, поощрения.

Этапы урока были логически связаны между собой.

Тема урока опирается на темы предыдущих уроков и служит для закрепления умений производить измерения при помощи мерок и циркуля. В процессе работы дети приходят к выводу о необходимости использования единой мерки. Этот вывод служит основой для следующих тем – введение единиц измерения единых для всех стран.

Совокупность использованных форм и методов работы позволила реализовать все цели поставленные на уроке.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"

Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....

Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"

Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...

Математика. 1 класс. Урок 73. Длина. Сантиметр - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_73_dlina_santimetr/2013-01-26-166  Урок 73. Длина. Сантиметр В презентации отображены:    задан...

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" по УМК «Начальная школа 21 век».

Урок математики в 1 классе. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах....