"Длина ломаной" , урок математики , 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Виноградова Людмила Юрьевна

Технологическая карта урока математики  по программе Школа России, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._dlina_lomanoy.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2- а классе

 Учитель- Такмакова Людмила Юрьевна

Тема:  Длина ломаной.

Тип урока:  Урок первичного предъявления новых знаний.

Дата: 

Цель ( дид. задача): Организовать деятельность учащихся , направленную на обеспечение осознания того, что длину ломаной можно находить  двумя способами; на развитие умения  находить длину ломаной  и умение сравнивать длины ломаных.

Задачи на урок :

Личностные – самоооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные - применять установленные правила в планировании способа решения.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

Строить монологическое высказывание.

Предметные -  овладение умением вычислять длину ломаной разными способами, сравнивать длины ломаных, решать задачи.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      Орг. Момент

Актуализация знаний и умений для подготовки к новой теме.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Обратная связь.

4.Применение теоретических положений в условиях решения учебных задач.

Обратная связь

Динамическая пауза

Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее освоенных ЗУН

Обратная связь

Обратная связь

Рефлексия деятельности

Предлагаю вспомнить, с какими  геометрическими фигурами дети знакомились на уроках математики.

-Как вы думаете, почему сегодняшний урок я начала с этого вопроса?

Попробуем определить тему сегодняшнего урока

Как мы это сделаем?

Найдите тему урока.

Рассмотрите страницы по которым будем работать сегодня.

-Что можно сказать о сегодняшнем уроке?

Как вы думаете, что сегодня должен узнать  каждый из вас?

Какая цель урока?

Найдите знак начала урока и прочитайте цель, которую нам дает на урок веселый  математик ? С чьим предположением она совпала?

Повторим цель урока

Запомните цел урока.

Какие задачи поставим для себя, чтобы достичь поставленной цели? Определите, рассмотрев страницы урока.

Предлагаю поставить свою, личную  задачу: чтобы вы хотели сами для себя узнать на уроке и , может быть, в чемто улучшить знания?

Запомните эту задачу, как и другие поставленные задачи.

 Составим план работы , чтобы проще было решить наши задачи на урок и достичь цели.

В процессе выбора номеров помогаю, при выборе задачу предлагаю остановить выбор на задаче 6.

Найдите первое задание.

о  чем сообщается в этом номере?

Какие инструменты потребуются для выполнения задания?

Предлагаю информацию, которая здесь излагается, посмотреть по телевизору.

Задание к просмотру: определить, какой способ кажется наиболее простым.

Пробуем измерить  циркулем длину ломаной в №1

Итак, что мы узнали выполнив первое задание?

К какому выводу приходим ?

Обратимся к плану. Какое теперь задание нам надо выполнить?

Откроем тетради, запишем число и «Классная работа»

Рассмотрите №2

Выполним первое задание.

Каким способом воспользуетесь?

Измерим длину первой ломаной вместе и запишем решение.

Найдите длину второй ломаной. Работать можно в парах. Запишите вычисления самостоятельно.

После проверки появляется запись и на доске

Какое задание еще не выполнено?

Чему вы научились, выполняя это задание?

Ребята, а где в окружающем нас мире можно встретить ломаные?

У кого дорога  в школу похожа на ломаную?

А у кого дорога родителей на работу проходит по ломаной, поднимите руку, если знаете.

Найдите на с. 33 задачу про папу, который тоже как и ваши родители, ходит на работу.

Работа над задачей на доске и в тетради.

-Прочитайте про себя.

-Прочитайте З. вслух.

-О чем З.?

-  папа откуда утром вышел?

-Что известно о времени в пути до остановки?

-Что известно о времени в пути в автобусе?

Прочитайте главный вопрос задачи?

Повторите задачу по краткой записи (схеме).

- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

А можем это узнать? Почему?

-каким действием это узнаем?

-Когда мы узнаем, сколько времени папа ехал на автобусе, мы сможем ответить на гл. вопрос?  Каким действием?

Запишите решение в тетради.

Выполняя это задание, чему учились?

Ребята, вспомним, какая цель была поставлена нами на сегодняшний урок?

Сейчас вы сможете проверить, достигли ли вы поставленной цели. Для этого выполним следующий пункт нашего плана.

Прочитайте задание. Ответьте на вопрос, используя полученные сегодня на уроке знания. Устно.

То с заданием справился с легкостью? Кому было ложно?

Итак, вы достигли поставленной цели? Нарисуйте смайл в тетради, если вам было легко  узнавать новое и работать на уроке.

Что вы сегодня узнали?

Вспомните свою личную задачу на урок ? кто достиг результата?

Оценки тем, кто хорошо работал озвучиваются. Спасибо за урок.

Проверяют готовность к уроку.

Перечисляют известные фигуры.

Высказывают предположения.

Откроем учебники на той странице, на которой будем работать сегодня.

С. 32 - 33

Длина ломаной

Высказывают мнение , что  будем узнавать новое, так как видим на полях знак , говорящий  об этом.

Высказывают предположения.

Читают информацию возле знака начала урока.

Узнаем, как можно найти длину ломаной разными способами. Будем учиться находить и сравнивать длины ломаных.

  1. Узнать способы измерения длины ломаной.
  2. Научиться вычислять длины ломаных и сравнивать.
  3. Решать задачи.

Рассматривая страницы учебника определяют, какие номера нужно выполнить.

№1, № 2 , задача № 6, рубрика  «Проверь себя и оцени свои достижения»

№1 стр. 32

Длину ломаной  можно узнать двумя способами.

Линейка, циркуль.

Вспоминают правила работы с циркулем.

Смотрят сюжет, приходят к выводу, что первый способ проще.

Узнали, что есть два способа измерения ломаной.

Проще пользоваться линейкой

№2 с. 32

К этой учебной задаче есть  рисунок на полях и два задания.

  1. Узнай длину каждой ломаной
  1. 2+3+2=7 (см)- длина синей  ломаной

  1. 2+2+3= 7 (см)- длина красной ломаной

( выходит ученик и записывает решение)

Надо сравнить ломаные и их длины.

Обе ломаные по 3 звена имеют. У них разное количество вершин (3 и 4). Одна ломаная замкнутая, другая- не замкнутая.

Ломаные равны. 7 см = 7 см

( на доске и в тетрадях)

Сравнивать ломаные и находить их длины.

Проводит ученик.

Поднимают  руку

№6 стр.33

В тетради чертят  схему к задаче.

Из Дома (Д)

10 минут идет

Оно неизвестно, но сказано, что на 20 мин больше, чем пешком.

Сколько времени папа в пути

Нет.

Потому что мы не знаем, сколько времени папа ехал на автобусе.

Да,  потому что знаем что ….

Сложением

Да, сложением.

Записывают. Проверяют, зачитывая решение и ответ.

Узнать, как можно найти длину ломаной разными способами. Учиться находить и сравнивать длины ломаных.

Рубрика «Проверь себя и оцени свои результаты» с. 33

3+2= 5 (см) – синяя дорожка

3+3=6 (см)- красная дорожка

Длиннее красная дорожка на 1 см.

Поднимают руки.

Поднимают руки, некоторые ребята отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

"Длина ломаной" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по теме "Длина ломаной"...

Технологическая карта урока математики 1 класса по теме "Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных. Закрепление."

Разработка урока математики 1 класса " Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных", оформлена в технологической карте для УМК " Школа России". В работе помещены ...

Презентация по математике "Длина ломаной", 2 класс

Презентация по математике "Длина ломаной", 2 класс...