Разработка НОД "Путешествие в математическое королевство"
методическая разработка по математике на тему

Донгак Сайлык Викторовна

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

 Задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать диалектическое мышление.
  4. Развивать  речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

 

Обучающие:

 

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: раздаточный материал, цифры, картинки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_azhyk_kicheel.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва

Утверждено заведующей

МБДОУ д\с «Чечек» КВ

_____Ховалыг.Л.М

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познание»

Тема

 «Путешествие в математическое королевство»

 Подготовила: воспитатель

Донгак Сайлык Викторовна

                                                                                             2018  год

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Ромашка»

 Образовательная область «Познание»

Тема  «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

 Задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Развивать диалектическое мышление.
  4. Развивать  речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: раздаточный материал, цифры, картинки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, цифры, картинки

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Цель: Формирование,  у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Поддержать интерес к совместной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу,  приветствуют гостей.

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть

Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа

              2.  Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по     свойству (цвету, форме, величине)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети принимают приглашение (ответы детей)

Дети выполняют движения согласно тексту

Топают ножкой

Хлопают в ладоши

Кружатся

Берутся за руки

Закрывают глаза

Говорят; «Ах!»

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата

Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет

Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет

Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов)

Дети присаживаются за столы.

Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе

Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит число 4.

Ребенок: Между числами 1 и 3 я поставил цифру 2.

Звучит музыка, дети выполняют движения по тексту)

Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей)

Ответы детей

     

Ответы детей

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.  А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства

Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-  На замке  два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника  и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что  можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5

- Между  3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между  1 и 3?

- Между  1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас,  ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физическая пауза

3-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.  А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого  высокого   к низкому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом  доме?

  Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-ое задание

Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3.  Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Молодцы ребята все  испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в  детский  сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Создается ситуация для постановки цели

Овал (замок) на нем разноцветные геометрические фигуры

Дети работают с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом

Показ  картинок к каждой загадке

Заключительная часть

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме

Ребенок: решали математические задачки

Хором ответ детей: Спасибо

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс

Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Урок путешествие по сказкам в 1 классе " В математическом королевстве"

На данном уроке первоклассники закрепляют умения и навыки по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".Дети с удовольствием выполняют задания Снежной королевы, Буратино,...

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Конспект НОД ФЭМП «Путешествие по математическому королевству.»

совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формировать умения анализировать объекты и вычленять и...