Угол. Сравнение углов. Коспект-сценарий урока. Математика 2 классс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предметная область: Математика

УМК: Перспективная начальная школа.

           Чекин А.Л. Математика

           2 класс 1 часть

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Тема: Угол. Сравнение углов.

Цель: Создание условий для формирования понятия «угол», умения строить и сравнивать углы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики во 2 класс пнш61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Асерховская средняя общеобразовательная школа

Собинского района

Выполнила: Шаронова Елена Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ Асерховская СОШ

2016 год

Предметная область: Математика

УМК: Перспективная начальная школа.

           Чекин А.Л. Математика

           2 класс 1 часть

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Тема: Угол. Сравнение углов.

Цель: Создание условий для формирования понятия «угол», умения строить и сравнивать углы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  2. Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  3. Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
  4. Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование понятия «угол»; 
  2. Обучение учащихся умениям строить и сравнивать углы;

 Оборудование урока: учебник Чекин А.Л. Математика 2 класс 1 часть , мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационно-мотивационный

Сегодня мы побываем в удивительной стране Геометрии.

И прекрасна и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Тему новую узнать.

Слайд 1

Учащиеся эмоционально настраиваются на предстоящую работу

Развитие мотивов учебной деятельности

2

Выход на тему урока

- Сегодня на уроке нас встречает еще один житель этой удивительной страны.

- Вы узнаете о каком жителе идет речь, если разгадаете кроссворд.

Слайд 2.

- О каком жителе страны Геометрия сегодня мы будем говорить на уроке?

Слайд 3.

Учащиеся разгадывают кроссворд

Коммуникативные (умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний)

3

Целеполагание

- Чему мы сегодня должны научиться на уроке?

Слайд 4.

- Какова цель нашего урока?

Слайд 5.

- На какие вопросы мы сегодня должны ответить

Слайд 6.

Учащиеся определяют цель и задачи урока

Регулятивные

(определение темы, формулирование цели и учебных задач урока);

Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний)

4.

Актуализация

- Что вам известно об углах?

Игра «Им имя угол подарил»

Учащиеся определяют, что им известно об угле.

Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний)

Регулятивные (соотнесение учащимися того, что известно и что неизвестно)

5

Изучение нового материала

Деление класса на три группы используя игру «Школа разведки»

(см. Приложение 1)

 

Каждая группа получает вопросы

(см. Приложение 2)

Три командира в ходе взаимодействия с учащимися выбирают себе команду.

Групповая работа с

вопросами

Каждая группа получает карточку и набор вопросов.

Чтение плана и распределение вопросов между собой.

Познавательные

(работа с текстом)

Коммуникативные

(овладение сочетательным диалогом при работе в группах)

6

Первичное закрепление нового материала

- На какие вопросы можете дать ответы?

- На все ли вопросы удалось найти ответы?

Определение вопросов. На которые удалось найти ответы

Регулятивные (соотнесение учащимися того, что известно и что неизвестно)

7

Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

Продолжение «Мигрирующие группы»

- Объединитесь в группы согласно своему номеру.

- Вам необходимо найти ответ на вопрос в своей группе.

(см. Приложение 3)

 Вернитесь в свою первоначальную группу и обсудите полученный текст с дополненной информацией.

(см Приложение 4)

Учащиеся объединятся в группы по номерам карточек.

(учебник, энциклопедия)

Учащиеся возвращаются в свою первоначальную группу и доносят до других найденную информацию.

Регулятивные ( координирование своей деятельности, контроль, оценка)

Познавательные (умение работать с информацией)

8

Обобщение и систематизация

Подведение итогов работы в группах с использованием презентации

Высказываются

Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний)

9

Рефлексия

Заполняют листы самооценки

Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности)

10

Инструктаж выполнения домашнего задания

Домашнее задание

ТПО стр 26 № 1 – 3  

Прогнозируемый результат: учащиеся научатся узнавать чертить и сравнивать геометрические фигуры угол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Угол. Виды углов. План - конспект урока Урок математики 4 класс

Составлен план - конспект урока. На  этом уроке вводится   понятие угол,  рассматриваются  виды углов, способы обозначения и записи. Приведён перечень используемых на у...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".

Конспект урока математики  для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....