КВН по математике в 3 классе
материал по математике (3 класс) на тему

Гарданова Эльвира Фанузовна

КВН по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике. 3–е классы

Цели:

-развивать интерес к математике;

-развивать внимание мышление, память;

-воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

-познакомить учащихся с великими математиками прошлого.

Слайд 2

1. Представление команд:

Команда 3 «а» класса “Умники и умницы”.

Команда 3 «б»  класса “Весёлые ребята”.

Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием.

2. Разминка “Скажи – поспеши”. Слайд 3

Вопросы для команды 3 «а» класса:

Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый овеет – это 1 балл.

Как называется результат сложения? (Сумма)

Сколько кг в 1 тонне? (1000)

В каком числе 80 десятков? (800)

Число, предшествующее 200? (199)

В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

Чему равна половина 120? (60)

Наибольшее трёхзначное число? (999)

Уменьшите 485 на 85. (400)

Сколько месяцев в году? (12)

У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

Сколько лет в одном веке? (100)

Вопросы команде 3 «б» класса:

Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)

Сколько центнеров в одной тонне? (10)

Сколько всего десятков в числе 856? (85)

Назови число, следующее за числом 999? (1000)

Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)

Чему равно число, если его половина 70? (140)

Наименьшее пятизначное число. (10000)

Увеличь 12 в 3 раза? (36)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько вершин у ромба? (4)

Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)

Сколько ног у паука? (8)

Слайд 4

2. Конкурс “Задачки-незадачки”.

 Условие конкурса: 4 задания задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.

1. На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.

– У тебя, – говорит одна ворона, – лапки в грязи.

– А у тебя, – отвечает другая, – клюв в земле.

Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

2. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)

3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)

4. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)

4. Конкурс “Ребусы”. Слайд 5

Условие:

На экране 5 ребусов для обеих команд.

 Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.

 Каждый ребус – 1 балл.

 Проверка на экране, после сдачи листов ответов.

5. Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы:

1.Сколько углов у квадрата?

 А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

 Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.

 Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

4.Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,

 чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?

5.Если этот день не идёт вслед за понедельником  и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,  а послезавтра будет не суббота, и позавчера была не среда, что это за день? (Воскресенье.)

можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100? (Да.)

6.Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой,  да на ногах десять?”

(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

7. Конкурс – болельщиков

Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?

Сколько червяков стали добычей стрижа?

Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?

4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?

 5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?

6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”

 Ну, сколько он их видел?

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……

 Семь пятниц ………….

 Семеро одного ………..

 Одна голова хорошо ………

 Один за всех……………..

У семи нянек __________________

8. Конкурс “Домашнее задание”.

Условие: домашним заданием команд – подготовить частушки о математике.                   Оценивается по 5-ти бальной систем

Подведение итогов игры КВН.

 Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...