конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Даренских Лариса Вячеславовна

Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг" в 3 классе для обучающихся с ОВЗ, с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekta_uroka_po_matematike_po_teme.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспекта урока по математике по теме: « Окружность, круг» 

Тип урока: Урок изученного нового материала.

Цели:

1.Коррекционно-образовательная: познакомить  обучающихся с новыми понятиями - окружность, круг, радиус.

2. Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных операций, познавательной активности  обучающихся, мышления и речи. Развитие общей моторики детей путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз.

3. Коррекционно-воспитательная: воспитание интереса к учебной деятельности.

Задачи :

1. Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности

2. Закрепить умения решать задачи , навыки устных и письменных вычислений.

3. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометр. фигуры.

4. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.

Оборудование: 

1. ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  компьютер,  СД-диск по математике с аудиозаписью, циркули

2. Авторский медиапродукт: Электронная презентация  слайдов «Геометрические фигуры».

3. Картинки: солнышко, часы, чашка, монета, медаль, барабан.

4. Наглядный материал: на листе формата А-3 рисунок  снеговика,  карточки- загадки.

7. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы с примерами,

Список источников информации:

  1. Учебник для 3класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8 вида В.В.Эк стр.117;

2. Стребелева Е. А., А. А.Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.

3. Петрова В. Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982.

4. Т.Н. Ситникова . И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике» .Москва //ВАКО.2015 год

Ход урока:

1.Организационный момент

- Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

- Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать? Повернитесь друг к другу и  улыбнитесь. А я желаю ребята, вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.

2. Актуализация знаний

- Чем мы  занимаемся на уроках математики?

Проведём небольшую разминку

А) Игра «Назови число»

Б) Задание №1.

Расположите предложенные числа в порядке возрастания.

                   100        20      80        60       40         90          50       10      30    70  

                    Ь          К       С          Н        У           Т           Ж        О      Р      О

Задание№2

 Сосчитайте  примеры, а ответы расположите в порядке убывания.

 

 Р  12: 2+7                К  2 х 9-3          У   3 х 2+6               Г  18:3-6

- Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.

  1. Постановка темы и целей урока.

- А сейчас посмотрите на доску и ответьте,  кто пришёл к нам в гости?

- Он принес вам  задания :

Расшифруйте слова в заданиях  1 и 2  по числам

Ответ: 10  20  30  40  50    60   70   80   90   100                                карточка №1

              О   К   Р    У    Ж    Н   О    С     Т     Ь

Ответ:  15    13     12    0                                                                         карточка №2

                    К      Р       У     Г

У:  - Молодцы , ребята.

Сегодня Снеговик – наш верный друг –

Расскажет про окружность нам и круг.

- А  ещё мы познакомимся с понятием радиус и научимся работать новым чертёжным инструментом.

-Его вы назовёте, отгадав загадку

Загадка  Снеговика:

Есть у него помощник лихой.

Он чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Зацепился и ни шагу.

Что за друг у Снеговика, подумай и отгадай – ка (циркуль)

- А сегодня у нас не совсем обычный урок, поэтому  слушайте внимательно, если будут трудности, я рада буду вам помочь. А ещё  мы будем сегодня много чертить циркулем.

- Для этого давайте подготовим наши пальчики к работе.

Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.

Этот пальчик бабушка,… папа,…мама,… сестра,

Этот пальчик я, вот и вся моя семья

3.Работа над новым материалом

1)  У:  - Из каких фигур состоит Снеговик?

- Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы  ещё с детства. Давайте вспомним, какие окружающие предметы имеют форму  круга?

    Д: ответы детей  (солнце, колесо велосипеда, часы и т.д) – Презентация  слайд №1

   У: Правильно ребята, вы, верно, перечислили предметы, которые имеют форму круга.

- Кто наблюдал,  где  в природе можно встретить  круг?  (Диск – 30 секунд)

- Как можно изобразить круг на листе бумаги? (шаблон, нитка)

- Но это не совсем удобно и круг получается некрасивым..

- Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот наш помощник.

2) Беседа о циркуле.

1. Циркуль – это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. А почему? (обобщение ответов детей)

 2.  Виды циркуля: для работы на доске, ученический, чертёжный  - слайд №2

 3. У циркуля есть две ножки. Они двигаются. Одна ножка «игла», а другая «грифель».

 Ножка «игла» нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая «грифель» работает – чертит.

- Кто из вас умеет пользоваться циркулем и может рассказать, как построить  окружность?

 Давайте попробуем начертить окружность при помощи циркуля  на доске.

- Возьмём  циркуль, поставим  ножку с иголкой на доску, а ножкой с грифелем проведите линию, медленно поворачивая циркуль вокруг иглы.

-  Линия, которую мы нарисовали называется окружность? (окружность)

-Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголки. Это центр окружности.

4. Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности. У нас получился отрезок, который в математике имеет своё название-это радиус окружности.

5.  А теперь попробуйте вы начертить окружность на листе картона.

- Что получилось?

- Закрасьте окружность. Что получилось? Покажите центр круга.

- Молодцы

3) А теперь поработаем в тетрадях

Вам, девчата, помолчать,

Начинаем мы писать.

Вы пишите, не спешите

Цифры лучше выводите.

Каллиграфическая минутка, запись даты и классной работы.

- Соблюдаем правила посадки при письме

4) Работа с  учебником

-Откройте учебник на стр – 109. Посмотрите №1.

- Назовите  первую фигуру .

- Как вы поняли, что такое круг? (окружность  с внутренней частью плоскости, закрашенная окружность)

-Назовите синюю фигуру.

- Что такое окружность? (очертание, линия, которую оставил грифель -  граница круга)

-Как отличить круг от окружности?

- Что же такое радиус?

Правило на стр – 109

- Измерьте радиусы окружности?

- Что можно сказать  про них? (одинаковые)

  1. Физминутка
  2. Закрепление изученного

А) стр.109  найдите задание  №2

Б) стр. – 110  №6

В) Самостоятельная работа по выбору

- А сейчас  возьмите в руки циркуль, расположите   его на тетрадном листе  и начертите 1 вариант – круг, 2 вариант – окружность.

 Самопроверка

- Ребята, а что за предмет я держу в руках? (крышка для консервирования)  

    - Правильно, это крышка для консервирования.

 Она тоже имеет форму круга. Она цветная. Посмотрите на круг , который вы нарисовали. Закрашен ли он у вас?

 - Внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям)- это окружность, граница любого круга.

- Проверьте свою работу

5)Итог урока

У: Скоро прозвенит звонок, пора нам подвести итог.

- На протяжении урока вы были активны и внимательны. Мы справились с поставленными задачами.

-Давайте вспомним,  о чем вы узнали на уроке:

А) нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья (круг)

Б) у круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется …(окружность)

-Что вы запомнили о радиусе?

У: Молодцы! Отметки за урок

6)Домашнее задание

Стр .- 109 правило, начертить окружность №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...