конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Жирнова Елена Юрьевна

Разработка урока по математике в 1 классе  "Решение задач. Закрепление" по УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач(закрепление)

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цель: Закрепление навыков решения задач в одно действие на сложение и вычитание, закрепление вычислительных навыков.

Задачи:

  1. Образовательные:

-обобщить полученные знания о задачах и закрепить навыки решения задач;

-продолжить формировать умения анализировать арифметические задачи;

-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

-повторить последовательность чисел в пределах 10.

  1. Развивающие:

-развивать математическую речь учащихся;

-развивать познавательную активность;

-развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность.

  1. Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету; активность,  усидчивость, прилежание;

-взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

  1. Здоровьесберегающие:

-создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей;

-контролировать осанку учащихся во время работы;

-проводить физкультурные паузы.

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного!

Вот урок математики свой начинаем

и в своё путешествие вас позовём….

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы приглашены в путешествие. А куда именно догадайтесь  (слайд 1)Правильно!  Мы отправимся в цирк. Но у нас с вами будет необычный цирк, а математический. В нашем  цирке вы будете не только зрителями, но и артистами. И  за каждое своё  выступление  будите получать маленький  воздушный шарик.

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые вы получили на прошлых уроках.А сейчас, ребята, послушайте меня, пожалуйста, очень внимательно.

- У клоуна было 2 красных мяча и один жёлтый мяч. Сколько всего мячей было у клоуна?

-Ребята, что я вам прочитала? (задачу).

- Вы раньше уже решали задачи?(да)

- Правильно, а как вы думаете, какая будет тема нашего урока сегодня? (решение задач)

-Как вы что будем делать на уроке? (решать задачи)

- Какая цель стоит на уроке перед нами? (повторить  и закрепить  навык  решения   задачи)

-Повторите условие, какой вопрос у задачи? Решите задачу про мячики.

-А чтобы решать задачи нужно хорошо уметь …( считать)

- Значит еще что будем делать на уроке? (закреплять знание состава чисел в пределах 10)

- Давайте отправимся в путешествие

- Посмотрите, кто нас встречает? Клоун

  1. Устный счет

- Ребята, клоун говорит, что представление покажет вам  тогда, когда вы выполните его первое задание.   Вы согласны?

А теперь, подумав

Быстро отвечайте

Но при этом ручку поднимать,

Вы не забывайте(слайд 4, 5)

Клоун  и я вами очень довольны.

 -  Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Давайте  вспомним  состав чисел.

    -  Посмотрите на доску: от каждого числа улетел воздушный шарик.  Вам нужно вернуть его на своё место.(работа с доской – дети выходяти шарик с правильным ответом ставят на место)

       - Ребята, вы молодцы, справились с заданием клоуна! Но в цирк приехали еще собачки и зайчики, они тоже  хотят посмотреть представление, но перепутали свои билеты  и кто где сидит не могут найти. Давайте им поможем. У вас у каждого билет, посмотрите на него, он не простой! Там написан пример – вам  нужно устно решить его и отдать тому зверьку, у которого есть ответ на ваш пример.  Первый ряд помогает  собачкам, второй ряд – зайчикам.

(за каждый правильный ответ ребенок берет маленьк. воздушн.шарик)

-             Молодцы, теперь мы смело можем смотреть цирковое представление.

 - Ребята, а вы  любите цирк? А кто–нибудь из вас знает стихи о цирке?(2чел)

  1. Это цирк – огней сиянье    Это сказки ожиданье!

Это слон, мартышки, мишки, клоун в красненьких штанишках

шустрый он такой и ловкий. - Он бросает две морковки - кто поймает, тот возьмет  и с собою унесет.

Цирк приехал

Цирк приехал

Что же может быть помехой

в этот теплый вечер летний?

- За билетом кто последний?

  1. В цирке тигры, в цирке кони

В цирке очень умный слон

Головой качает он-

Он ребятам шлёт поклон.

- Тот,  кто первым появится на арене,  вы узнаете,отгадав загадку

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь)

- Медведь  совсем забросил ученье со своими гастролями. Ему в школе  дали заданиерешить задачи. Поможем ему? Только Мишка плохо слышит, вы ответы не выкрикивайте, а   покажите карточками ответ  – тогда он точно его увидит.

1. На полянке у дубка

    Еж увидел 3 грибка,

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

   Ну-ка, кто считать готов,

   Сколько еж нашел грибов?  (4)

  1. Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

  1. Над лесом летели три рыбки

Две приземлились,

Сколько рыбок улетело? (0)

  1. У бабушки  внучка Маша,

кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?  (1)

- Молодцы, медвежонок  вас   благодарит.

-А теперь немного отдохнем (Физминутка)

Вы ребята  потрудились

На уроке вы учились

Не пора ли нам размяться?

И немного посмеяться?

Вы считали и устали

Дружно все тихонько встали

Ручками похлопали 1.2.3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали- встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнём

6. Работа с учебником:

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ... (собака)  (игрушка)

- Дрессированная собачка тоже просит вас о помощи….

Работа в учебникестр28  №1

- Откройте учебник на стр. 28,  найдите №1 , давайте хором с вами прочитаем задание.  

- Что мы прочитали? (задачу).   Как вы поняли,  что это задача? (есть условие и вопрос).  

- Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

- О чём говорится в задаче?  (о конфетах)

-  Где конфеты были?  (в вазочке и в коробке)

- Сколько конфет было в вазочке?

-Сколько конфет было в коробке?

- А что нас просят найти?  (сколько конфет было всего)

- Мы можем ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение с помощью карточек  в парах.  Какая пара  выполнит задание, поднимет руку.

- Решили задачу?  С помощью какого действия вы решили задачу?  (+)

- А почему вы выбрали сложение?

- Давайте проверим, прочитаете решение, ответ.

    (кто верно решил берёт шарик)

- Молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Ребята в этом номере есть еще одно задание.

- Давайте хором   прочитаем его.

- Ребята, это задача?(да) Почему?  (есть условие и вопрос)

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

          - О чём говорится в задаче?  (о кубиках)

         - Где кубики лежали?   Посмотрите на картинку  (на столе и в коробке)

         -   Ребята, мы знаем,  сколько всего  было кубиков?

        -   А знаем  на столе сколько лежало?

         -  Мы можем ответить на вопрос  задачи?

       -  Решите её с помощью карточек в паре. Какая пара  выполнит задание, поднимет руку.

     - Давайте проверим.  

- Прочитаете решение.

   - С помощью какого действия вы решили задачу?   (-)

- А почему вы выбрали вычитание?

- Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

(кто верно решил берёт шарик)

-Молодцы, собачка довольна, что вспомнила, как решаются задачи.

   - Следующий артист  очень большой. Послушайте загадку про него:

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский...    (слон)   (слайд 8)

- Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. А еще он очень любит играть,  но сейчас ему совсем не до игр -  он решает примеры.(слайд 9)У вас такая  же карточка –попробуйте самостоятельно решить примеры, а слон потом проверит вас. Вы должны эти примеры успеть решить за … (время)

- Решили?А теперь давайте  сверим  с ответами слоника.(слайд 10)- Проверьте, у кого нет ошибок, не забывайте брать шарики…

Работа в тетрадях на печатной основес. 15

- Ребята, а следующий   артист предлагает нам поработать в тетрадках. А что это за животное вы узнаете из загадки.

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то?                    (Обезьяна)

- Откройте тетради  по закладке,   и там вас  ждет обезьянка. Она решает задачи. Давайте вместе  с ней попробуем решить их.

 – Катя, прочитай первую задачу.

- О чём говорится в задаче?  (мальчики лепили морковку). Как звали мальчиков?

- Нам известно, сколько морковок вылепил Витя? (да, 3)

- Известно сколько вылепил Вова?

- А что мы знаем про Вову?  (что он вылепил на 2 больше)

- А что значит на 2 больше?  (значит столько, сколько  и у Вити да еще 2)

- Мы можем ответить на вопрос  задачи?

- Запишите решение и ответ  в клеточки самостоятельно.

- Давайте проверим. Какое решение  записал Рома? Все с ним согласны?

- И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы у нас молодцы!

Подведение итогов урока

- Сегодня на уроке мы  побывали где? в необычном цирке, а в  математическом.

- Что больше всего вам понравилось?

-Что было непонятно?

- Кто не ошибся… Молодцы, вы хорошо тему, дружите с числами

Кто  ошибся? Что нужно вам делать, чтобы работать без ошибок? А чтобы не ошибаться нужно каждый день повторять состав чисел

- А теперь  посмотрите на свои воздушные шарики и скажите –кто за наш урок  набрал 10,9 ,8  шариков?  Молодцы - вы очень  хорошо работали на уроке и получаете от нашего клоуна настоящий шарик, а остальным  ребятам клоун подарит раскраску с напоминании о нашем с вами необычном путешествии.

- Ребята, на  парте у каждого из вас есть смайлики.  Оцените с их помощью свое настроение после урока.

 Вы очень хорошо поработали на уроке я и все артисты цирка говорят вам : «Большое спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...