Рабочая программа по письму 2 класс учебник А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Морозова Анастасия Ивановна

Пограмма разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_2_kl.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. ЗЕРНОГРАД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА г. ЗЕРНОГРАДА

(МБОУ ООШ г. ЗЕРНОГРАДА)

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                          Утверждена

                                                                                                                                                приказом МБОУ ООШ г. Зернограда

                                                                                                                                                                       от             2017г.  №                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                              Директор   ______  З.Н. Федорущенко                                                      

                                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                         по  письму

индивидуальное обучение на дому

на 2017-2018 учебный год 2 класс  

Количество часов:  2 часа в неделю   67 часов  в год

Учитель:

Программа разработана на основе «Программы специальных

 (коррекционных) образовательных учреждений  

под редакцией   В. В. Воронковой, М. 2012г.

                                                              НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по письму  для учащегося, обучающегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ(ст. 42,55,59,79).
  2. Федерального Закона   № 181-ФЗ (ст. 1) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

        3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598  « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        4.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

        5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

6.Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

7. Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих  государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

   8. Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 ».

    9. Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)».

   10.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065 "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

   11.  Постановления Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 г. № 1 « Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях ».

           12.  Адаптированной основной общеобразовательной программой образования для обучающихся с  умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда с 2016 по 2021 г.г. 

         13. Положения «О порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ ООШ г. Зернограда и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (в том числе адаптированным образовательным программам) на дому, утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 29.10.2014г. № 291.

          14. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденного приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 12.01.2015 № 07.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные УУД: Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Оценивать свою работу.

 Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в паре и группе.

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

писать строчные и прописные буквы;

списывать с классной доски и с учебника прочитанные и разобранные слова и предложения.

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-4 стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой обучающихся.
      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
      На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
      
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
      Во 2 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
      Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
      Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях, по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.


      
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков. Изучение слов, обозначающих предметы:
      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (
стол — столы; рама — рамы)
      Изучение слов, обозначающих действия:
      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает).
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (
в, из, на, у, с).
      
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
       
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
      Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных обучающимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
      
Графические навыки. У обучающихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

 ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Совершенствование техники письма.
      Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка письменных работ.

 Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ во 2 классе — списывание и картинные диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерное количество слов для словарных диктантов:

      2 класс — 8—10;

      3 класс — 10—12;

      4 класс — 12—15.

      Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

      1 класс — в конце года 15—17;

      2 класс — в первом полугодии 25—30, в конце года 35—45;

      3 класс — в конце первого полугодия 45—55, в конце года 55—65;

      4 класс — в конце первого полугодия 65—70, в конце года 75—80.

      В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.

      В программе каждого года указано примерное количество часов на изучение того или иного раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов по темам программы, опираясь на собственный опыт и уровень подготовленности учащихся конкретного класса. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

 При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

«5» —  работа выполнена без ошибок;

«4»  —  1 -3 ошибки;

«3» —  4 - 5 ошибок;

«2» —  6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

«5» —  безошибочное выполнение всех заданий;

 «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

 «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;

 «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

«5» —  нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с     требованиями каллиграфии письма;

«4» — 1 ошибка и одно исправление;

«3» —  2 ошибки и одно исправление;

«2» —  3 ошибки и 1 - 2 исправления.


 Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа в неделю, но реализована будет за 67 часов  в связи со Всероссийскими праздниками 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.

Количество часов по четвертям:

1четверть- 16 часов.                 2четверть- 15 часов                           3четверть- 21 час                           4четверть- 15 часов  

В рабочую программу   внесено  содержание самостоятельной работы учащегося на дому в количестве  1 часа, которое направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Самостоятельная работа

Коррекционная работа

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1.

Повторение.

Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв.

Предложение.

С.5 у.3,4.

Развитие внимания, речи, памяти.

     

     1

2.

Предложение и его схема.

Распространение предложений.

С.9 у.3,4.

1

3

4.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Составление предложений из двух – трёх слов. Звуки и буквы.

С.11у. 4.

С.13  у. 4.

Развитие долгосрочной памяти.

1

1

5.

Звуки и буквы.

С.17 у.4,5

1

     6.

7.

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

С.19 у.4.

С.21 у.3,4.

      1

 1

8.

Слова, которые различаются одним звуком.

С.23 у.3,4.

Развитие

1

9.

Слова, которые различаются количеством звуков.

С.25 у. 4.

памяти, внимания

1

10

    11

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

Ударение в словах

С.27 у.3,4.

С.29  у. 4.

Развитие речи, внимания.

1

     1

12

Выделение ударного гласного в слове.

Контрольное списывание.

С.31  у. 4.

Развитие памяти, внимания, речи

1

13

СЛОГ. Деление слов на слоги..

С.33  у. 4.

1

14

Гласные в образовании слогов.

С.35  у. 4.

1

15

16

Перенос слов по слогам.

Картинный диктант.

Деление слов со звуками И –Й на слоги.

С.37  у. 3.

С.39  у. 3.

Развитие долгосрочной памяти

1

1

17

Различай Л – Р.

Контрольное списывание.

С.41  у. 3.

Развитие мелкой моторики

1

2 четверть

18

19

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б-П, В-Ф.

Различай Г-К, Д-Т.

С.45 у. 3.

С.49  у. 3, 4.

Развитие внимания

1

1

20

21

Различай Ж – Ш, З-С.

Различай звонкие и глухие согласные.

Контрольное списывание.

С.53 у.3,4.

С.55 у.3.

Развитие зрительной памяти, внимания

1

     

      1

22

23

Шипящие согласные.

Шипящие и свистящие согласные.

Свистящие согласные.

 Различай шипящие и свистящие.

С.57 у.4.

С.61 у.4.29.11

1

1

24

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова или слога.

Буква Е в начале слова или слога.

С.65 у.3,4.

1

25

26

Буква Ю в начале слова или слога.

Буква Я в начале слова или слога.

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я. В начале слова или слога.

Контрольное списывание.

С.69 у.3,4.

С.70 у.3..

Развитие долгосрочной памяти

1

      1

27

28

Твёрдые и мягкие согласные.

Твёрдые Ы – И после твёрдых и мягких согласных.

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

С.73 у.4.

С.75 у.4.

Развитие письменной речи

1

1

29

30

Гласные У-Ю. А-Я  после твёрдых и мягких согласных.

Гласные Е  после  мягких согласных.

С.79 у.4.

С.81 у.4.

Развитие внимания.

1

1

31

32

Различай твёрдые и мягкие согласные.

Контрольное списывание.

Мягкий знак на конце слова.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

С.83 у.4.

С.85 у.4.

Развитие речи, внимания.

1

1

3четверть

33

34

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

Контрольное списывание.

С.89 у.3,4.

С.91 у.3.

С.91 у.4.

Развитие памяти.

1

1

35

36

СЛОВО. НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ. Предмет и его название.

Название частей предмета.

С.95 у.3,4.

С.97 у.4.

Развитие мелкой моторики

1

1

37

38

Различай сходные предметы и их названия.

Контрольное списывание.  

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

С.99у.3.

С.99у.4.

С.101.у.4.

Развитие долгосрочной памяти, внимания, речи

1

1

39

 

   40

Название предметов, отвечающих на вопрос  кто?

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

С.105 у.3,4

С.107 у.3.

1

1

41

42

Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и  что?

Картинный диктант.

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

С.109 у.3.

С.109 у.4.

С.111 у.4.

Развитие зрительной памяти, речи, мелкой моторики

1

1

43

Большая буква в именах людей, в именах и фамилиях людей.

С.115 у.3.4.

1

44

45

Большая буква в кличках животных.

Названия действий.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

С.119 у.3.4.

С.121 у.4.

1

1

46

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

С.123 у.4

1

47

Подбор названий действий к названиям предметов.

С.127. у.3.4.

1

48

    49

Кто? что делает?, что делают?

Различай названия предметов и названия действий по вопросам.

Картинный  диктант.

С.131. у 3.4.

С.133. у 3.

С.133. у 4.

Развитие речи, внимания, памяти.

1

1

50

Предлоги.

Предлог, как отдельное  слово.

С.135 у 4.

Развитие мелкой моторики

1

51

52

Употребление предлогов в предложении.

Слова с непроверяемыми гласными. Выделение «трудной» гласной в словах.

С.137. у 4.

С.139. у 4.

Развитие внимания, долгосрочной памяти

1

1

53

54

Написание гласных в словах родственниках.

Предложение.   Выделение предложения из текста.

С.141. у 4.

С.145. у 3.4.

 1  

1

4четверть

55

56

Правила записи предложения.

Контрольное списывание.

Предложение и его схема.

С.145. у 4.

С.149. у.3.4.

1

1

57

Порядок слов в предложении.

С.151. у 4.

1

58

Завершение начатого предложения.

Контрольное списывание.

С.153. у 4.

Развитие внимания

1

59

Составление предложений по предметной картинке.

С.155. у 4.

Развитие мелкой моторики

1

60

Составление предложений по сюжетной картинке.

С.159. у 3.4.

Развитие памяти

1

61

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

С.161. у 4.

1

62

Твёрдые и мягкие согласные.

С.163. у 4.

Развитие мелкой моторики

1

63

Мягкий знак на конце слов.

С.165. у 4.

Развитие внимания

1

64

Название предметов.

С.167. у 4.

Развитие памяти

1

65

Большая буква в именах и  фамилиях людей, кличках животных.

Контрольное списывание.

С.169. у 4.

Развитие письменной речи

1

66

Название действий.

С.171. у 4.

1

67

Предложение. Словарь.

С.172. у2 С.173. у 4.

1

                                                                                                                      КИМЫ

Тексты контрольных работ даны в  учебнике «Русский язык» для 2 класса автор: Якубовская Э.В., Павлова Н.В. 2013г. Просвещение.

№ п\п

Контрольное списывание

Картинный диктант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

       

РЕКОМЕНДОВАНА                                                                                                                                       СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания                                                                                                                           Заместитель директора по

методического совета                                                                                                               учебно-воспитательной работе

МБОУ ООШ г.Зернограда                                                                                                                  __________С.Г. Захарова    

от__________2017г. №______                                                                                                               ____________2017 года

председатель МС______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 2 класса, учебник Верещагиной И.Н.

календарно-тематическое планирование к учебнику Верещагиной И.Н. для 2 класса...

Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.

Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....

Рабочая программа по письму 2 класс учебник А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская

Программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией   В. В. Воронковой...