СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ ДЛИНЫ
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике 3 класс, программа "Начальная школа XXI века" тема урока: "Соотношение между единицами длины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

 СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ ДЛИНЫ

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять сложение и вычитание длин; содействовать развитию навыков решать задачи с величинами; совершенствовать умение находить верные записи неравенств

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с соотношениями между единицами длины;

научатся: называть единицы длины; воспроизводить соотношения между единицами длины; измерять длину в метрах, сантиметрах и миллиметрах; сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Числовой ряд

Организует  устный счет с целью актуализации знаний.

‒ Какие числа пропущены?

а) 28, 30, 32, ..., 36, ..., ..., 42.

б) 72, 75, ..., 81, 84, ..., 90.

в) 302, 304, …, …, …, 402, …, 406

Выполняют задания устного счета.

Ответ:

а) 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42.

б) 72, 75, 78, 81, 84, 87, 90.

в) 302, 304, 306, 308, 400, 402, 404, 406

Выделять

существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять

высказанные мнения по существу полученного за-
дания

Задание на смекалку

‒ Лена записала выражение:

  +  = 23

– Какие числа могла складывать Лена?

Решение:

20 + 3 = 23        16 + 7 = 23

19 + 4 = 23        15 + 8 = 23

18 + 5 = 23        14 + 9 = 23

17 + 6 = 23

Задача «В мире животных»

– Решите задачу.

Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты – на 4 месяца дольше.

– Сколько месяцев осталось кормить своего малыша киту, если прошло полгода, а потом еще 3 месяца?

8 + 4 = 12 (м.)

12 – 6 – 3 = 3 (м.)

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 6
(с. 24)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Какие единицы пропущены?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Ответы:

а) Высота дома 15 м.

б) Лыжник пробежал дистанцию 10 км.

в) Рост человека 1 м 70 см.

г) Длина муравья 12 мм

Выполнять преобразование модели
с целью выявления общих законов математики. Выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Задание 7

(с. 24)

– Оцените на глаз.

– Выполните проверку: измерьте данные предметы в миллиметрах

–  4 мм – высота прописной и 2 мм – высота строчной букв в учебнике математики.

– 5 мм – длина и 5 мм – ширина клетки тетради.

– 30 мм – длина, 10 мм – ширина и 10 мм – высота ластика

Задание 8

(с. 24)

– Постройте отрезки данной длины.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Строят отрезки данной длины

III. Включение нового
в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 18
(с. 28)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись: Молоко, творог, сметана – 72 р.

              Творог, сметана – 55 р.

              Молоко, творог – 47 р.

              Молоко – ? р.

              Творог – ? р.

              Сметана – ? р.

Решение:

1) 72 – 55 = 17 (р.) – стоит молоко.

2) 47 – 17 = 30 (р.) – творог.

3) 55 – 30 = 25 (р.) – сметана

Анализировать условие задачи

(выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 19
(с. 28)

– Составьте числовые равенства по условию задания.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Составляют равенства.

5 · 5 : 5 = 5        (5 – 5) · 5 = 0

Выполняют взаимопроверку

Задание 20
(с. 28)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

–  Сколько банок осталось на каждой полке?

Запись:  Было – 52 б.

               С 1-й полки взяли – 16 б.

               Со 2-й полки взяли – 9 б.

               Осталось – ? б. поровну.

Решение:

1) 16 + 9 = 25 (б.) – взяли.

2) 52 – 25 = 27 (б.) – осталось.

3) 27 : 3 = 9 (б.) – на каждой полке осталось

Задание 21
(с. 28)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– У кого стало желудей больше и на сколько?

Запись:

Решение: 

18 – 9 = 9 (ж.) – больше у Вити

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы длины.

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность

и эмоционально-нравствен-ную отзывчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...

Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».

Проект урока математики во 2 «А» классе.  Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник  Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....

Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...

Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс

Урок математики  по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "...

Соотношение между единицами длины. Метр. 2 класс.

Урок по математике по теме: "Соотношение между единицами длины. Метр". 2 класс...