Главные вкладки

    технологическая карта по математике 2 класс тема: "СЛОЖЕНИЕ ВИДА 87+13"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Фризоргер Екатерина Дмитриевна

    Технолоическая карта для 2 класса математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx27 КБ

    Предварительный просмотр:


                                                Тема: СЛОЖЕНИЕ ВИДА 87+13

    Цели деятельности учителя

    познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета.

    Тип урока

    Комбинированный

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко.

    Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

    Методы и формы
    обучения

    частично-поисковый; индивидуальная, групповая.

    ХОД УРОКА

    Формы, методы, методические приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приемы  контроля

    Осуществляемые действия

    Формируемые умения

    I. Организационный момент

    Фронтальная. Словесный

    Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку 

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Демонстрируют готовность

    к уроку

    Регулятивные: контролируют свои действия

    Наблюдение

    II. Каллиграфическая минутка

    Фронтальная. Индивидуальная

    Прописывает образец на доске:

    22  22  22  22 22

    37  37  37  37  37

    Слушают учителя, отвечают

    на вопросы, записывают число в тетради

    Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

    Познавательные: выделяют необходимую информацию.

    Коммуникативные: умеют слушать

    и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

    Уст-

    ные ответы, наблюдение

    III. Устный счет

    Фронтальная. Практический

    1. Ребусы.

      5*           8*           2*           *9

    –*4         –*3         +*8 _        +3* 

      45           66           78           45

    2. Дополните до 100 числа: 70, 30, 50, 90.

    Выполняют вычисления, дополняют числа до 100.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

    Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

    Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

    Личностные: имеют мотивацию
    к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

    Уст-

    ные ответы

    IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

    Фронтальная. Словесный.

    Практическая деятельность

    Учитель предлагает учащимся рассмотреть запись:

      87

    +13

    100

    О б ъ я с н е н и е: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и ещё 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.

    Складывают

    и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- ют, обобщают, делают выводы; один ученик –

    у доски. Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

    Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

    Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

    Устные ответы.

    V. Первичное закрепление знаний

    Фронтальная

    Самостоятельная

    Далее с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 16 учебника, часть 2).

    Фронтальная проверка.

    Задание для самопроверки, с. 16 учебника.

    Складывают

    и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

    Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою  точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

    Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

    Наблюдение.

    Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

    Физкультминутка

    Фронтальная

    По желанию учащихся

    Выполняют

    элементарные физические уп-

    ражнения (в соответствии
    с текстом стихотворения)

    Наблюдение

    VI. Работа над задачами

    Фронтальная.

    Индивидуальная.

    Самостоятельная  

    Фронтально разбирается задача 4 (с. 16 учебника, часть 2).

    Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 кг, а на 18 кг больше массы ящиков. Записать задачу можно следующим образом:

    1. Найдём массу яблок:

    2 + 18 = 20 (кг)

    2. Зная массу яблок, найдём массу ящика с яблоками:

    20 + 2 = 22 (кг)

    О т в е т: 22 килограмма.

    Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

    Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

    Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

    Личностные: имеют мотивацию
    к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

    Устные ответы,

    наблюдение

    VII.  Работа с геометрическим материалом

    Самостоятельная. Самопроверка

    Задание 6 (с. 16 учебника, часть 2).

    Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной

    Чертят ломаную, находят длину ломаной, чертят отрезок, равный длине ломаной.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

    Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

    Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

    Личностные: имеют мотивацию
    к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности

    Самостоятельная. Самопроверка

    – Что нового узнали сегодня на уроке?

    – Какие открытия сделали?

    – Все ли было понятно?

    – Как вы сегодня работали?

    – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

    Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

    Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

    Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

    Коммуникативные: умеют полно

    и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

    Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе

    Уст-

    ные ответы

    IX.  Домашнее задание

    С.16 № 3, 5 (учебник часть 2)

    Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

    Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

    Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

    Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".

    Заполняется на начало 1 четверти и конец 3 четверти для сравнительного анализа....

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел вида +4"

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"....

    Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс

    Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...