Урок математики Деление 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе Деление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_ravnye_chasti.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята, какое у нас сейчас время года? А какая погода бывает зимой? Морозно, идет снег. Я предлагаю вам взять снежинки, которые лежат у вас на партах и на них написать, пожелания для одноклассников, чего вы им пожелаете сегодня на уроке. Ребята, эти снежинки я предлагаю прикрепить на фото нашей улицы, и прочитать ваши пожелания. А я желаю вам на уроке быть активными и узнать много нового.

Ребята, какой приближается праздник? Верно, международный женский день - 8 марта. Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, бабушек, сестер, теть, девочек)

(звук стука – в презентации)

К нам кажется кто-то пришел. Откроем? «Здравствуйте, я Волшебница, я всем помогаю делать подарки, но я приболела и не могу выполнять свою работу. Нельзя, что бы девочки остались без подарков, помогите мне ребята» Ребята, поможем? «Вот список мест, которые нужно посетить» (ул. Лесная сторона  7 – СРОЧНО!,  ул. Советская 19, ул. )

Ребята, я предлагаю вам отправится сначала по адресу с пометкой «срочно!»

ул. Лесная сторона 7.

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.  

Берегите, не теряйте.»

Сколько всех, пересчитайте?

Ребята, по сколько рукавичек дарит бабушка? Сколько у нее внучат? Как посчитаем? (по 2 взять 3 раза, получается 6). Шесть рукавичек бабушка подарит внучатам.

ул. Советская 19.

Лена решила сделать приятное маме и бабушке. Но всего у нее 6 ромашек, по сколько ромашек получит каждая, если разделить цветы поровну?

Ребята, как будем считать? (по одному цветку в каждую вазу) Сколько у нас было ромашек? На сколько ваз мы разделили? Сколько цветов получилось в каждой вазе?

Ребята, что мы сейчас с вами делали? (делили) Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Деление) Какую цель мы поставим? (узнать, какое арифметическое действие называют делением и научится его применять)

Ребята, записать решение нашей задачи можно так:

Первым пишу то число, которое показывает сколько всего предметов было. Отступаю одну клетку вправо. Вторым пишу по сколько предметов делили или сколько было ваз. Между числами ставлю две точки – это знак деления. Читается это так: 6 разделить на2 получается 3.

Кажется, нас уже ждут на следующий улице.

ул. Пушкина 43.

Миша купил 10 пирожных для своих одноклассниц. Каждой из них он хотел подарить по два пирожных, скольким одноклассница Миша сможет сделать подарок?

Я предлагаю обвести по два пирожных, и тогда мы сможем увидеть, на сколько девочек мы сможем разделить пирожные. Сколько у нас получилось кружков? (5) Как нам записать решение?

Итак, было 10 пирожных, их разделили по 2 для каждой девочки. Получились подарки для 5 одноклассниц Миши.

ул. Школьная 6

Помочите мальчикам из 2А и 2Б. Для этого нам нужно разделиться на команды (кто возьмет букву А будет помогать мальчика из А класса, кто букву Б из Б класса)

2 А – мальчики разделились на 3 группы, каждая группа купила по 3 воздушных шарика. Сколько воздушных шаров всего купили мальчики?

2 Б – Мальчики разделились на 3 группы и купили воздушные шарики. Всего получилось 9 шаров. Сколько шаров купила каждая группа?

Давайте посмотрим, что получилось у каждой группы. Каким действием решалась 1 задача? А каким действием решалась 2 задача? Я предлагаю вам сравнить две задачи: сколько было групп? (3) Сколько шариков купила каждая группа (3) Сколько всего купили шаров? (9) А чем задачи отличаются? (вопросом) Можно ли утверждать, что действия умножение и деление взаимообратные?  Почему? (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель)

Я предлагаю отправится по оставшемуся адресу:

ул. Зеленая 9

Учительница 2 А класса решила поздравить девочек интересной задачей. На трех деревьях сидело по 8 снегирей. Сколько снегирей сидело на деревьях? Помогите придумать задачу обратную данной.

(24 снегиря сидело на трех деревьях, сколько снегирей сидело на каждом дереве?)

Ребята, вот мы и посетили все адреса, пора возвращаться к Волшебнице.

«Ребята, какие вы молодцы! Большое вам спасибо за вашу помощь! Что нового вы узнали, выполняя моё задание? Что такое деление? Ребята, примите от меня награду»

Ребята, как нам пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке? Какую цель мы ставили в начале урока?

Ребята, если вы смогли достигнуть цели, то прикрепите цветок на вершину торта, если не полностью достигли цели, то на серединку, а если не достигли цели, то прикрепите цветок на самый нижний слой торта. Какой цветочный торт у нас получился. А кому мы его можем подарить? Спасибо за урок, хорошего вам праздника.

Класс: 2

Тема: конкретный смысл деления

Цель: узнать, какое арифметическое действие называют делением

Задачи направленные на достижение личностных результатов:

- формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов:

РУУД- развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

РУУД- развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

ПУУД- развивать умение использовать различные способы поиска информации.

КУУД- развивать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Задачи направленные на достижение предметных результатов:

- формировать умение моделировать действие деление с использованием предметов, рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Презентация к уроку математики (2 класс) Тема урока - "Деление".

Урок по математике во 2 классе. "Деление".Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике - знакомятся с нов...

Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...